Курсовая с практикой Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая с практикой на тему Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ. 5
1.1. Сущность,
задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле  5
1.2. Система
показателей эффективности деятельности коммерческого предприятия  8
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ
РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «МАГНИТ». 11
2.1 Общая характеристика
организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия ПАО «МАГНИТ». 11
2.2 Анализ организации
коммерческой деятельности и формирования коммерческих связей с поставщиками
товаров. 17
3 РАЗРАБОТКА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «МАГНИТ». 27
3.1 Пути
совершенствования коммерческой деятельности ПАО «Магнит»  27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 34
Приложение 1. 37

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Устойчивое
развитие российской экономики напрямую связано с развитием малого и среднего
бизнеса. Малые предприятия розничной торговли, как представители коммерческого
сектора экономики, в совокупности являются одними из крупнейших не только в
России, но и в мире, что определяет существование жесткой конкуренции между
розничными фирмами в быстро меняющихся условиях насыщенного товарами рынка.

Коммерческая
работа в розничной торговле — это обширная сфера оперативной и организационной
деятельности торговых организаций и предприятий, направленная на осуществление
процессов покупки и продажи товаров для удовлетворения спроса населения и
получения прибыли.

Содержание
коммерческой работы различных торговых организаций разного размера,
специализации и формы собственности отличается только приоритетностью и
масштабом направлений и элементов.

В
настоящее время предприниматели в основном действуют интуитивно, без
какого-либо научного обоснования своих действий, в результате чего совершается
огромное количество ошибок, приводящих к возникновению кризисных ситуаций.
Несмотря на наличие большого количества российских и западных публикаций
(учебников, руководств) по коммерческой деятельности, их использование
ограничено различиями в условиях, в которых организации осуществляют свою
деятельность. Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного
элемента рынка услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению
товаров от производителей к потребителям путем купли-продажи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В первой главе работы были изучены
теоретические основы организации и коммерческой деятельности в розничной
торговле. По результатам данного исследования можно сделать следующие выводы.

Коммерческая деятельность в розничной
торговле — это вид систематической деятельности на розничном рынке, связанный с
созданием и продажей ассортимента товаров, отвечающего требованиям конкретных
групп покупателей и обеспечивающего высокий конкурентный статус предприятия.

Основной целью коммерческой деятельности в
розничной торговле является удовлетворение потребительского спроса на товары в
соответствии со спросом обслуживаемого сегмента потребителей.

Коммерческую работу в розничной торговле
следует рассматривать как систему, основной целью функционирования которой
является удовлетворение потребительского спроса и достижение целей торгового
предприятия.

Организация коммерческой деятельности в
современных условиях основана на принципе полного равенства торговых партнеров
при поставках товаров, экономической независимости поставщиков и покупателей,
строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение своих
обязательств.

Оценка коммерческой деятельности дает
представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только
разработать стратегию и тактику поведения торговых предприятий, но и повысить
эффективность их управления на уровне территории.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1.   Сущность,
задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле Коммерческая
деятельность в розничной торговле — это вид систематической деятельности на
розничном рынке, связанный с созданием и продажей ассортимента товаров,
отвечающего требованиям конкретных групп покупателей и обеспечивающего высокий
конкурентный статус предприятия.

Основной целью
коммерческой деятельности в розничной торговле является удовлетворение
потребительского спроса на товары в соответствии со спросом обслуживаемого
сегмента потребителей. Спрос — это потребность, подкрепленная покупательной
способностью[1].

Основными целями
коммерческой деятельности в розничной торговле являются:

— изучение
потребительского спроса и удовлетворение потребностей населения в товарах;

— организация
закупок и доставки товаров;

— формирование
ассортимента товаров в соответствии с потребностями потребителей и целями
предприятия;

— поддержание
баланса между спросом и предложением;


совершенствование торговых технологий и улучшение обслуживания клиентов;

— обеспечение
торгового процесса материальными и трудовыми ресурсами;

— воздействие на
производителей с целью расширения ассортимента и повышения качества
поставляемых товаров, увеличения объемов производства.[2] [1]
Борисов,  Е. Ф. Коммерческая
деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в
торговле».- М.:Юристъ, 2019.-568 с. [2]
Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. –
408 с.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 Теоретические основы коммерческой деятельности 5

1.1. Сущность коммерческой деятельности 5

1.2. Виды и преимущества коммерческой деятельности 8

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ПЯТЕРОЧКА» 17

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 17

2.2. Экономические показатели предприятия ООО «ПЯТЕРОЧКА» 20

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПЯТЕРОЧКА» 26

3.1. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности магазина «ПЯТЕРОЧКА» 26

3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «ПЯТЕРОЧКА» 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

  

Введение:

 

За последние десятилетия коммерческая деятельность претерпела се-рьезные изменения. Теоретические и методологические стороны управле-ния такой деятельностью в транзитивной экономике активно исследуются отечественными учеными, однако полученные ими результаты нуждаются обобщения, а по ряду положений требуют нового освещения.

Коммерческая деятельность как специфическая сфера экономики рас-сматривается в различных аспектах и с разных сторон, но в значительной мере без применения принципа системности. В то же время управление та-кой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, поэтому необходимо выявлять специфические особенности управления коммерческой деятельностью в зависимости от различных подходов к ее организации, учитывая достижения современного маркетин-га. Целостность системы управления коммерческой деятельностью торго-вого предприятия реализуется средствами организационно-экономического обеспечения, которое позволяет выявить рычаги влияния на эффективность реализации коммерческой деятельности через изучение причинно-следственных закономерностей.

Конкурентоспособность российских розничных торговых предприя-тий формирует необходимость системного анализа взаимосвязей и взаимо-зависимостей организационной и экономической эффективности систем управления коммерческой деятельностью. От организации каждого ком-мерческого процесса зависят эффективность коммерческой деятельности, аккумулирует потенциал предприятия, и деятельность торгового предпри-ятия в целом.

Важный вклад в разработку проблематики коммерческой деятельно-сти, особенно ее маркетинговых характеристик, теоретико-методологических вопросов управления такой деятельностью сделали ве-дущие отечественные и зарубежные ученые, такие как Бобков, А. Л. Бори-сова О. В., Бунеева, Р. И., Грищенко И. М., Денисова, Н.И., Жильцова О.Н., Жукова, Т. Н., Иванов Г. Г., Иванов, Г.Г., Коротких И. Ю., Красюк, И. А., Логинова Е., Памбухчиянц О. В., Панкратов, Ф.Г., Половцева, Ф.П., Пономарева, З. М., Смагина И. Н., Смагин Д. А., Соколов А. А., Тихомиров, М. Ю., Фомин, Г.П.

Целью курсовой работы является совершенствование коммерческой деятельности магазина ООО «Пятёрочка».

Задачи курсовой работы являются следующие:

 изучить сущность коммерческой деятельности;

 рассмотреть виды и преимущества коммерческой деятельности;

 рассмотреть организационно-правовую характеристику предприя-тия;

 изучить экономические показатели предприятия ООО «ПЯТЕ-РОЧКА»;

 рассмотреть основные направления совершенствования коммерче-ской деятельности магазина «ПЯТЕРОЧКА»;

 представить экономическое обоснование предложенных мероприя-тий по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «ПЯТЕ-РОЧКА».

Объектом исследования являются магазина «ПЯТЕРОЧКА».

Предметом исследования является коммерческая деятельность мага-зина «ПЯТЕРОЧКА».

В процессе исследования применялись общенаучные методы и прин-ципы познания: анализ, синтез, системность, комплексность; специальные экономические методы — сравнения, факторный анализ.

Практическая значимость исследования может сводиться к возмож-ностям использования рекомендаций магазином «ПЯТЕРОЧКА» по со-вершенствованию торгово-технологического процесса в розничных торго-вых предприятиях и увеличение объёмов деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммерческую деятельность можно интерпретировать в разных ас-пектах. В частном случае она рассматривается как функция торговли. Главной целью является получение максимальной и быстрой прибыли. При этом используются «короткие» деньги с небольшим периодом дей-ствия. В таких условиях работают обычно небольшие розничные пред-приятия, такие как магазины, киоски, павильоны. Используется производ-ственный и сбытовой подходы к организации процессов купли-продажи, которые эффективны, как правило, при преобладании принципов рынке производителей.

С целью исследования коммерческой деятельности организации при-меняются общенаучные методы. Главным из них считается системный ме-тод, позволяющий подвергать анализу коммерческую деятельность в каче-стве системы с характерными ей признаками: элементы, связи между ними, функции, целостность организации. Использование математических мето-дов позволяет исследовать показатели коммерческой деятельности, кото-рые связаны с закупками, продажей и продвижением товаров.

В настоящее время широко распространяется изучение коммерции с помощью изучения и построения моделей, в которых отображаются поку-пательский спрос, конъюнктура товарных рынков, поведение потребите-лей, создание товарных запасов, оптимизация использования ресурсов, формирование ассортимента, а также прогнозируется развитие потреби-тельского рынка.

Создание и развитие коммерческой деятельности предприятия нахо-дится в зависимости от его обеспеченности различными средствами: то-варно-материальными и денежными ресурсами, инвестициями, материаль-но-технической базой, рабочей силой в виде трудовой деятельности ра-ботников и информационными системами.

Коммерческая деятельность предприятия — это главная составная часть теории о торговле и основывается на целом комплексе наук. Она находится в тесной взаимосвязи с экономикой предприятия, что содейству-ет планированию, анализу и оценке в целом коммерческой деятельности, а также отдельных ее составляющих. Коммерческое дело можно рассматри-вать в совокупности с коммерческим правом по созданию хозяйственно-коммерческих связей в области товарного обращения, а также заключению и исполнению коммерческих договоров [9].

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ

1.1. Сущность коммерческой деятельности

Коммерческую деятельность можно интерпретировать в разных ас-пектах. В частном случае она рассматривается как функция торговли [4]. Главной целью является получение максимальной и быстрой прибыли. При этом используются «короткие» деньги с небольшим периодом дей-ствия. В таких условиях работают обычно небольшие розничные пред-приятия, такие как магазины, киоски, павильоны. Используется производ-ственный и сбытовой подходы к организации процессов купли-продажи, которые эффективны, как правило, при преобладании принципов рынке производителей. Эти обстоятельства обусловливают использование тради-ционного, или, как мы его называем, товароведческого, подхода к управ-лению коммерческой деятельностью [13].

С другой стороны, с развитием рыночных отношений, повышением их зрелости коммерческую деятельность следует рассматривать как фило-софию или отдельную концепцию экономической науки. Ведущим стано-вится рынок потребителя, в котором преобладает маркетинговый и логи-стический подходы к организации коммерческой деятельности, направлен-ные на более полное удовлетворение потребностей потребителей. Возника-ет необходимость в повышении качества товаров и индивидуализации об-служивания покупателей. При таких условиях предприниматели ставят долгосрочные цели и вкладывают средства в «длинные» деньги. Прибыль выступает лишь средством их достижения. Это характерно преимуще-ственно для крупных предприятий и торговых сетей. Изменились условия развития торговли, они порождают и новый подход к управлению ассор-тиментом товаров и в целом коммерческой деятельностью, который назы-вается коммерческим [21].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы