Курсовая с практикой на тему Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы коммерческой деятельности 5
1.1. Сущность коммерческой деятельности 5
1.2. Виды и преимущества коммерческой деятельности 8
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ПЯТЕРОЧКА» 17
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 17
2.2. Экономические показатели предприятия ООО «ПЯТЕРОЧКА» 20
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПЯТЕРОЧКА» 26
3.1. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности магазина «ПЯТЕРОЧКА» 26
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «ПЯТЕРОЧКА» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Введение:
За последние десятилетия коммерческая деятельность претерпела се-рьезные изменения. Теоретические и методологические стороны управле-ния такой деятельностью в транзитивной экономике активно исследуются отечественными учеными, однако полученные ими результаты нуждаются обобщения, а по ряду положений требуют нового освещения.
Коммерческая деятельность как специфическая сфера экономики рас-сматривается в различных аспектах и с разных сторон, но в значительной мере без применения принципа системности. В то же время управление та-кой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, поэтому необходимо выявлять специфические особенности управления коммерческой деятельностью в зависимости от различных подходов к ее организации, учитывая достижения современного маркетин-га. Целостность системы управления коммерческой деятельностью торго-вого предприятия реализуется средствами организационно-экономического обеспечения, которое позволяет выявить рычаги влияния на эффективность реализации коммерческой деятельности через изучение причинно-следственных закономерностей.
Конкурентоспособность российских розничных торговых предприя-тий формирует необходимость системного анализа взаимосвязей и взаимо-зависимостей организационной и экономической эффективности систем управления коммерческой деятельностью. От организации каждого ком-мерческого процесса зависят эффективность коммерческой деятельности, аккумулирует потенциал предприятия, и деятельность торгового предпри-ятия в целом.
Важный вклад в разработку проблематики коммерческой деятельно-сти, особенно ее маркетинговых характеристик, теоретико-методологических вопросов управления такой деятельностью сделали ве-дущие отечественные и зарубежные ученые, такие как Бобков, А. Л. Бори-сова О. В., Бунеева, Р. И., Грищенко И. М., Денисова, Н.И., Жильцова О.Н., Жукова, Т. Н., Иванов Г. Г., Иванов, Г.Г., Коротких И. Ю., Красюк, И. А., Логинова Е., Памбухчиянц О. В., Панкратов, Ф.Г., Половцева, Ф.П., Пономарева, З. М., Смагина И. Н., Смагин Д. А., Соколов А. А., Тихомиров, М. Ю., Фомин, Г.П.
Целью курсовой работы является совершенствование коммерческой деятельности магазина ООО «Пятёрочка».
Задачи курсовой работы являются следующие:
изучить сущность коммерческой деятельности;
рассмотреть виды и преимущества коммерческой деятельности;
рассмотреть организационно-правовую характеристику предприя-тия;
изучить экономические показатели предприятия ООО «ПЯТЕ-РОЧКА»;
рассмотреть основные направления совершенствования коммерче-ской деятельности магазина «ПЯТЕРОЧКА»;
представить экономическое обоснование предложенных мероприя-тий по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «ПЯТЕ-РОЧКА».
Объектом исследования являются магазина «ПЯТЕРОЧКА».
Предметом исследования является коммерческая деятельность мага-зина «ПЯТЕРОЧКА».
В процессе исследования применялись общенаучные методы и прин-ципы познания: анализ, синтез, системность, комплексность; специальные экономические методы — сравнения, факторный анализ.
Практическая значимость исследования может сводиться к возмож-ностям использования рекомендаций магазином «ПЯТЕРОЧКА» по со-вершенствованию торгово-технологического процесса в розничных торго-вых предприятиях и увеличение объёмов деятельности.
Заключение:
Коммерческую деятельность можно интерпретировать в разных ас-пектах. В частном случае она рассматривается как функция торговли. Главной целью является получение максимальной и быстрой прибыли. При этом используются «короткие» деньги с небольшим периодом дей-ствия. В таких условиях работают обычно небольшие розничные пред-приятия, такие как магазины, киоски, павильоны. Используется производ-ственный и сбытовой подходы к организации процессов купли-продажи, которые эффективны, как правило, при преобладании принципов рынке производителей.
С целью исследования коммерческой деятельности организации при-меняются общенаучные методы. Главным из них считается системный ме-тод, позволяющий подвергать анализу коммерческую деятельность в каче-стве системы с характерными ей признаками: элементы, связи между ними, функции, целостность организации. Использование математических мето-дов позволяет исследовать показатели коммерческой деятельности, кото-рые связаны с закупками, продажей и продвижением товаров.
В настоящее время широко распространяется изучение коммерции с помощью изучения и построения моделей, в которых отображаются поку-пательский спрос, конъюнктура товарных рынков, поведение потребите-лей, создание товарных запасов, оптимизация использования ресурсов, формирование ассортимента, а также прогнозируется развитие потреби-тельского рынка.
Создание и развитие коммерческой деятельности предприятия нахо-дится в зависимости от его обеспеченности различными средствами: то-варно-материальными и денежными ресурсами, инвестициями, материаль-но-технической базой, рабочей силой в виде трудовой деятельности ра-ботников и информационными системами.
Коммерческая деятельность предприятия — это главная составная часть теории о торговле и основывается на целом комплексе наук. Она находится в тесной взаимосвязи с экономикой предприятия, что содейству-ет планированию, анализу и оценке в целом коммерческой деятельности, а также отдельных ее составляющих. Коммерческое дело можно рассматри-вать в совокупности с коммерческим правом по созданию хозяйственно-коммерческих связей в области товарного обращения, а также заключению и исполнению коммерческих договоров [9].
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ
1.1. Сущность коммерческой деятельности
Коммерческую деятельность можно интерпретировать в разных ас-пектах. В частном случае она рассматривается как функция торговли [4]. Главной целью является получение максимальной и быстрой прибыли. При этом используются «короткие» деньги с небольшим периодом дей-ствия. В таких условиях работают обычно небольшие розничные пред-приятия, такие как магазины, киоски, павильоны. Используется производ-ственный и сбытовой подходы к организации процессов купли-продажи, которые эффективны, как правило, при преобладании принципов рынке производителей. Эти обстоятельства обусловливают использование тради-ционного, или, как мы его называем, товароведческого, подхода к управ-лению коммерческой деятельностью [13].
С другой стороны, с развитием рыночных отношений, повышением их зрелости коммерческую деятельность следует рассматривать как фило-софию или отдельную концепцию экономической науки. Ведущим стано-вится рынок потребителя, в котором преобладает маркетинговый и логи-стический подходы к организации коммерческой деятельности, направлен-ные на более полное удовлетворение потребностей потребителей. Возника-ет необходимость в повышении качества товаров и индивидуализации об-служивания покупателей. При таких условиях предприниматели ставят долгосрочные цели и вкладывают средства в «длинные» деньги. Прибыль выступает лишь средством их достижения. Это характерно преимуще-ственно для крупных предприятий и торговых сетей. Изменились условия развития торговли, они порождают и новый подход к управлению ассор-тиментом товаров и в целом коммерческой деятельностью, который назы-вается коммерческим [21].