Курсовая с практикой Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая с практикой на тему Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности по управлению товарными ресурсами 5

1.1. Сущность и характеристика понятий «товарные ресурсы», «управление товарными ресурсами» 5

1.2. Источники товарных ресурсов и факторы, влияющие на их формирование 8

1.3. Направления и методы комплексного подхода к управлению товарными ресурсами в торговле 14

Глава 2. Анализ обеспечения товарными ресурсами предприятия торговли 20

(на примере магазина ООО «Стройград») 20

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20

2.2. Оценка эффективности использования товарных ресурсов предприятием 23

2.3. Предложения по совершенствованию управления товарными ресурсами 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31


  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные условия хозяйствования в российской экономике предопределяют изменение всех факторов воспроизводственного процесса и влияют на принятие коммерческих решений. В связи с этим существует необходимость выявление путей повышения эффективности деятельности торговых организаций. Интеграция предприятий розничной торговли в рыночные условия хозяйствования требует преобразований в деятельности и совершенствования методов управления ее ресурсами.

Постоянные изменения, сопровождающие развитие сферы розничной торговли, вынуждают руководителей организаций изыскивать скрытые резервы, обеспечивающие динамичное функционирование. Одним из внутренних резервов является повышение эффективности управления товарными запасами.

Товарные ресурсы играют важную роль в экономике. Запасы являются необходимой материальной основой производственной и коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности материального воспроизводства. Затраты, связанные с запасами, являются одной из основных составляющих себестоимости продукции, что во многом определяет ее конкурентоспособность на рынке. Не случайно многие специалисты отмечают, что управление товарными ресурсами является одной из основных задач коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.

Цель курсового исследования — выяснить сущность управления товарными ресурсами и разработка практических рекомендаций повышения эффективности управления товарными запасами на предприятии розничной торговли.

Объект исследования — деятельность магазина ООО «Стройград» в области управления товарными ресурсами.

Предмет исследования — процесс управления товарными ресурсами в магазине «Стройград».

Исходя из поставленной цели, определенны следующие задачи исследования:

1. Рассмотреть сущность понятий товарные ресурсы и управление товарными ресурсами.

2. Изучить источники товарных ресурсов и факторы, влияющие на их формирование.

3. Рассмотреть направления и методы комплексного подхода к управлению товарными ресурсами в торговле.

4. Представить организационно-экономическую характеристику предприятия.

5. Дать оценку эффективности использования товарных ресурсов предприятием.

6. Представить предложения по совершенствованию управления товарными ресурсами.

Теоретическая основа курсовой работы. Исследованию эффективности коммерческой деятельности предприятий много внимания посвятили отечественные экономисты, в частности М.И. Баканов, Ф.П. Половцева, Ф.Г. Панкратов, А.И.Гинзбург, В. Ковалев, Е.М. Локтев, О.А. Головнина, Г.В. Савицкая и другие.

Методы исследования – изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной практики, моделирование, сравнение, синтез, монографический, методы анализа и обобщения.

Структура курсовая работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате написания курсовой работы получены следующие результаты.

Рассмотрена сущность понятия товарных ресурсов и их значение для эффективной коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. Реализационный процесс товаров требует регулярного присутствия товарных запасов на предприятиях торговли. Составление нужных объемов товарных запасов предоставляет торговому предприятию возможность обеспечения стабильности товарного ассортимента. Представлена классификация товарных запасов по основным признакам.

Выделены факторы, влияющие на формирование товарных ресурсов в розничном предприятии, такие как:

— равномерность и частота доставки;

— условия транспортировки;

— состояние и уровень материально-производственных сил торговли;

— физико-химические свойства товаров.

Изучены особенности управления товарными ресурсами, что подразумевается их нормирование, координирование, а также оперативный контроль и учет. Результативность управления товарными запасами определенных предприятий розничной торговли устанавливается последовательностью организационно-экономических факторов. Основные факторы, влияющие на рентабельность управления: вид товарного разделения и форма магазина, объемность товарооборота. Такие факторы, как удельный коэффициент поставщиков в общей совокупности их закупки также причастны к контролю товарных запасов. Принятие рационального решения по регулированию запасами требует регистрации многих факторов и всегда должно основываться на поиске логистического договора, обеспечивающего наряду со снижением расходов абсолютное удовлетворение спроса на требуемую продукцию.

Проведенный анализ процесса управления коммерческой деятельностью предприятия в фирме, дает возможность сделать следующие выводы.

Процесс управления коммерческой деятельностью магазина «Стройград» осуществляет самостоятельно, исходя из реального спроса потребителей и в пределах полномочий, предусмотренных законодательством.

Организация хозяйственных связей с поставщиками в соответствии с рыночными требованиями нуждается в использовании новых подходов в маркетинговой деятельности. Тщательный выбор поставщиков связан с изучением потребительских характеристик товаров, цен, ритмичностью поставок, надежности фирмы.

Организация проведения ассортиментной политики в фирме способствует лучшему обслуживанию покупателей, созданию устойчивого ассортимента, повышению ответственности фирмы за постоянное наличие в продаже необходимых потребителям товаров.

Магазин поддерживает постоянный контакт с потенциальными потребителями, которые дают ей исключительно важную информацию об изменениях в товарной, ценовой и сбытовой политике, позволяют приспособить коммерческую деятельность к условиям внешней среды, которые постоянно меняются.

Организация продвижения и стимулирования сбыта товаров позволяет ООО «Стройград» с одной стороны лучше приспособиться к изменениям внешних условий функционирования, а с другой — производить необходимое воздействие на эти условия с помощью многочисленных каналов.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности по управлению товарными ресурсами

1.1. Сущность и характеристика понятий «товарные ресурсы», «управление товарными ресурсами»

Товарные ресурсы – запасы готовой продукции, которые формируются в каналах распределения или на складах производителя готовой продукции, а также движение товара от поставщика к конечному потребителю, в том числе и на предприятиях розничной торговли [8, с. 29].

Товарные ресурсы – это уже готовая продукция, предназначенная для конечных потребителей [17, с. 45].

Для полного понимания сущности товарного запаса следует обратить внимание на понятие товара, который имеет следующие цели:

– удовлетворить покупательский спрос;

– принести прибыль предприятию (не нанести ущерб)[5, с. 25].

Пока товар ожидает момента реализации и пребывает в каналах товарообращения, он является товарным запасом. С экономической точки зрения данная модель существования товара является неподвижной, но физически товар может быть не статичным. Такое состояние определяет товарный запас – моментной величиной. Товарным запасам свойственно менять свой размер, они систематически вовлекаются в товарооборот, продаются и перестают быть запасами. Однако, товарные запасы заменяются другими группами товаров при этом оставаясь постоянной величиной, размер которой изменяется в соответствии конкретных хозяйственных условий.

Товарные ресурсы сопоставляются с товарооборотом и исчисляются в днях. Товарные запасы в днях – это отношение оборота объема запасов, рассчитанных на один день товарооборота соответствующего периода. Товарные запасы в днях оборота исчисляются по формуле (1)

ТЗдн = ТЗ/Орто, (1)

где ТЗдн – уровень товарных запасов, дни оборота;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы