Курсовая с практикой на тему Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 7
1.1. Сущность коммерческой деятельности 7
1.2. Понятие, особенности и функции розничной торговли 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АО «ТД ПЕРЕКРЕСТОК» 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Оценка коммерческой деятельности предприятия 23
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ТД ПЕРЕКРЕСТОК» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЯ 41
Введение:
Актуальность обращения к сущности коммерческой деятельности торговых предприятий вытекает из того обстоятельства, что роль торговых операций внутри страны и за ее пределами постоянно возрастает, что требует повышенного внимания к вопросам цены, продвижения, сбыта, качества товаров, т.е. к вопросам организации коммерческой работы.
Проблема эффективности хозяйственной деятельности торговых предприятий всегда занимала важное место среди актуальных проблем экономической науки. Заинтересованность в ней возникает на разных уровнях управления экономикой – от владельцев частной организации до руководителей государства.
Актуальность темы связано с тем, что, что в настоящее время деятельность предприятий розничной торговли характеризуется следующими признаками: снижением покупательской способности населения, высокими арендными ставками, освобождением торговых площадей, закрытием торговых предприятий малого бизнеса, а также сокращением доли розничных сетей на рынке (например, ООО «Как раз», ООО «Дикси», ООО «Купец»). Одной из причин такого положения торговых предприятий является недостаток должного уровня работы или ее полное отсутствие по активизации коммерческой деятельности, являющийся доминантой в коммерческой деятельности независимо от форм собственности и различных организационно-правовых структур.
Сегодня в связи с высокой конкуренцией в сфере розничной торговли, компании сложнее найти своего потребителя и помогают им в этом современные инструменты маркетинга. Разработка и реализация продукции является необходимым этапом для продвижения, но это подготовительный этап к достижению конечной цели – созданию лояльности клиента и удовлетворении его потребностей в течение длительного периода.
Изучения проблем по выбору рациональной политики развития торговых предприятий, размещения магазинов, оценки конкурентной среды, применение маркетинговых мероприятий на сегодня является актуальным научным задачей. Следует отметить, что в основу современной концепции маркетинга положены вышеперечисленные направления исследования, поэтому определение элементов комплекса маркетинга, влияющие на работу торговых сетей и их применение позволит более продуктивно функционировать компании на рынке торговых услуг.
В сегодняшних экономических реалиях уже практические нельзя найти компании, в которой не была бы задействована деятельность в области маркетинга. Однако на большинстве отечественных компаний маркетинговая деятельность все еще не рассматривается в виде ведущего бизнес-процесс всей деятельности организации. В российских компаниях с точки зрения её руководителей главной целью отдела маркетинга предприятия остается реклама и продвижение товаров и услуг на рынке. Однако несмотря на сложившуюся взгляды руководителей отечественных компаний, маркетинг не берет начало там, где заканчивается производство товаров и услуг. Наоборот, в задачи современного маркетинга входит не только нахождение уровня неудовлетворенного спроса на рынке, но и установление масштабов и характера производства товаров и услуг, а также выработка направлений эффективного использования инженерно-технических и производственных мощностей компании с учетом сбыта продукции в будущем. Таким образом, современный маркетинг взаимосвязан с коммерческой деятельностью компании, сосредоточенной на продаже товаров и услуг, которые пользуются спросом или же оптимизация всех ресурсов компании согласно требованиям и возможностям рынка для максимизации прибыли.
Теоретические и практические вопросы, касающиеся особенностей развития коммерческой деятельности, рассматривали такие автора, как: Осипова Л.В., Никишкин В.В., Котлер Ф., Дашков Л.П. и др. В то же время проблема оценки эффективности финансовой деятельности требует более комплексного изучения на примере реальной торговой организации.
Целью курсовой работы является оценка развития коммерческой деятельности компании.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность коммерческой деятельности;
раскрыть понятие, особенности и функции розничной торговли;
рассмотреть организационную структуру АО «Торговый Дом «ПерекрестоК»;
осуществить оценку коммерческой деятельности АО «Торговый Дом «Перекресток»;
разработать направления совершенствования коммерческой деятельности АО «Торговый Дом Перекресток»;
провести оценку эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности АО «Торговый Дом Перекресток».
Объектом исследования курсовой работы является АО «Торговый Дом Перекресток».
Предметом исследования курсовой работы является коммерческая деятельность АО «Торговый Дом Перекресток».
Гипотеза исследования – ускорение оборота оборотного капитала и снижение коммерческих затрат коммерческого предприятия способствует росту эффективности её коммерческой деятельности.
Для проведения исследования использованы следующие методы: логический, анализ, синтез. Они направлены на изучение теоретических методологических основ развития коммерческой деятельности, оценку развития коммерческой деятельности АО «ТД Перекресток», разработку направлений совершенствования коммерческой деятельности АО «ТД Перекресток»«.
Заключение:
В ходе выполнения курсовой работы получены следующие результаты:
1. Коммерческая деятельность любого торгового предприятия, будь то небольшой магазин или крупная торговая сеть, направлена на обеспечение доведения товаров до покупателей и торговое обслуживание с учетом требований текущей ситуации на рынке. В этой связи коммерческой работе должен быть присущ высокий динамизм, профессионализм коммерческих работников, знание текущей рыночной конъюнктуры, а также нацеленность на достижение не оперативных, а стратегических целей. С учетом перспективности сферы торговли, а также расширением ее возможностей, в том числе, выходом на новые рубежи и овладение новыми форматами, следует отметить перспективность коммерческой деятельности, направленной на новые возможности, в том числе, расширение сферы электронной торговли, изменением географии целевой аудитории.
2. Розничная торговля – это одна из форм хозяйственно-торговой деятельности, главным содержанием которой является продажа товаров непосредственно гражданам или другим конечным потребителям для личного некоммерческого использования. Функции розничной торговли обусловлены той посреднической ролью, которую она играет в товарном обращении. Розничная торговля расширяет возможности товаропроизводителей по удовлетворению запросов потребителей; она создает условия, чтобы материальные блага, произведенные в массовом порядке множеством предприятий, разбросанных по большой территории, стали доступными потребителям в таком количестве и качестве, в таком месте и в такое время, которые удобны для последних.
3. Для оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия применяются такие показатели: рентабельности, деловой активности, платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости, уценка уровня обслуживания клиентов. Комплексная оценка обслуживания клиентов в торговой организации компании осуществляется путем анализа таких параметров как: устойчивость ассортимента, оценка дополнительного обслуживания, затраты времени на обслуживание, компетентность обслуживающего персонала, оценка обслуживания клиентов (с точки зрения клиентов), оценка завершенности покупок.
4. АО ТД «Перекрёсток» – это один из лидеров российской розничной торговли. Основным видом деятельности АО «ТД Перекресток» является реализация продовольственных товаров. АО «ТД Перекресток» имеет сеть магазинов в Москве с фирменным названием «Перекресток». Организационная структура АО «ТД Перекресток» относится к линейной. Во главе каждого структурного подразделения АО «ТД Перекресток» стоит руководитель подразделения, который сосредотачивает в своих руках все функции управления над подчиненными ему сотрудниками. Сегодня сеть магазинов «Перекрёсток» объединяет уже 539 объектов торговли, а также собственный Распределительный центр.
Для улучшению коммерческой деятельности АО «ТД Перекресток» предлагаем следующие меры:
С целью автоматизации решения многих финансовых задач и экономии коммерческих расходов предлагаю в АО «ТД Перекресток» внедрить систему автоматизированной системы финансового планирования Docsvision. Благодаря внедрению в АО «ТД Перекресток» системы автоматизации управленческой отчётности Docsvision удастся снизить удастся снизить коммерческие затраты на 65322 тыс. руб., эффективность данного мероприятия составит 17,8%.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
1.1. Сущность коммерческой деятельности
В нашем государстве развитие рыночных отношений создает новые экономические условия, которые связаны со свободным построением хозяйственных связей торговой сферы с промышленными предприятиями и которые характеризуются процессом гибкого ценообразования. В наше время торговые предприятия осуществляют свою деятельность в обстановке свободной конкуренции, договоров, а также в условиях жесткой экономической ответственности. Данные положения требует наличия таких экономически-организационных условий, без которых рост эффективности деятельности субъектов розничной торговли, а также всех участников рынка невозможны.
Суть коммерческой деятельности в сфере торговли в большей степени сведена к осуществлению торгово-посреднических операции и мероприятий, связанных с продвижением и сбытом товара, доведением его до конечного потребителя (в сфере торговли в розницу) и до розничных продавцов (в сфере торговли оптом). При рассмотрении терминов «коммерческая деятельность», «торговля», обнаруживается большое количество их общих черт. Рассматривая коммерцию в самом широком контексте можно определить что это – «любая предпринимательская деятельность, имеющая главную цель – получение прибыли. Данную деятельность осуществляют юридические и физические лица, путем операций купли-продажи товаров и оказания услуг для удовлетворения спроса на товары и услуги» [1, с. 41].
Первой, понятие коммерческой деятельности сформулировала Гарвардская школа управления коммерческой деятельностью в 1958 году, дав ей такое определение как: «коммерческая деятельность существует для удовлетворения с прибылью потребительских требований» [3, с. 18].
М.А. Федорова в структуру коммерческой деятельности предприятий торговли включает как вопросы организации торгово-технологических операций, так и процесс управления ими специальными коммерческими службами торгового предприятия [40, с. 110].
Рассматривая вопросы, касающиеся организации коммерческой работы С.Н. Виноградова дает определение применительно условий административно – командной системы. Заметим, что такие определения не могут отвечать условиям рыночной экономики и соответственно не отображают сути коммерческой деятельности в данное время [15, с. 19].
Другие исследователи коммерческой деятельности в своих работах определяют ее определяют как систему элементов торговой деятельности, которая направлена на получение прибыли. Так, например, согласно Л.В. Балабановой – коммерческая деятельность является совокупностью элементов торговой деятельности, которая направлена на получение доходов» [8, с. 38].
В некоторых источниках речь идет не о коммерческой деятельности, а о коммерческой работе. Многие ученые-экономисты считают данные термины синонимами, однако это не совсем корректно. Так, согласно П.И. Вахрину, коммерческая работа «основана на хозяйственном расчете деятельности торгового предприятия, связанная с отношением торгового обмена и организацией доведения товаров от производств до сферы потребления для удовлетворения платежеспособного спроса» [14, с. 213]. В данном определении наблюдается лишь социальная цель коммерческой работы и не обозначено получение дохода, тое есть отсутствует экономическая цель. Помимо этого, это обозначение не полное, так как в сфере коммерческой работы заняты не только предприятия торговли, но и промышленные предприятия и организации по оказанию услуг.
Операционный подход к коммерческой деятельности можно проследить в исследованиях Л.М. Осиповой, которая определяет коммерческую деятельность как совокупность операций предприятий по исследованию рынка, применению рекламы, заключению договорных отношений с посредниками, банками и т.д.» [40, с. 16]. Данное определение по нашему мнению, также является неполным, поскольку в нем отсутствует указание на цель коммерческой деятельности, поскольку любая коммерческая деятельность осуществляется с целью получить прибыль. Остальные цели, например, социальные, организационные являются для коммерческой деятельности вторичными и исходят из финансовой цели.
Многие исследователи рассматривают эффективно поставленную и организованную коммерческую деятельность как фактор увеличения конкурентоспособности торгового предприятия. Так, согласно И.В. Кондракову из-за особенностей динамики конкурентной среды большей части предпринимательских структур необходимо уделять большее внимания усовершенствованию элементов коммерческой деятельности [29, с. 103-108].
Определяя понятие коммерческой деятельности целесообразнее вести речь о коммерческой работе в контексте деятельности, которая направлена на получение прибыли, поскольку доходы не отображают финансового состояния торговой организации.
Определить сущность коммерческой деятельности предприятия торговли не представляется возможным без определения ведущих направлений ее осуществления. Здесь подразумевается как направления, так и функции коммерческой работы на предприятиях торговли и разница в определениях может оказаться не большой.
В течении последних лет появилось большое количество публикаций, которые посвящены различным аспектам и направлениям коммерческой деятельности организаций торговли.
Так, например, А.А. Кожова в своей статье акцентирует главное внимание на вопросах совершенствования управления деятельностью предприятий торговли [28, с. 388]. Одной из мер по совершенствованию системы управления торговым предприятием автор называет усовершенствование коммерческой деятельности.