Курсовая с практикой на тему Комиссия по трудовым спорам, порядок образования и действия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1 НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ 5
1.1 Предпосылки возникновения
трудовых споров. 5
1.2 Понятие и классификация
трудовых споров. 7
1.3 Порядок регулирования
трудовых споров. 10
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЙ СТАТУС КОМИССИИ ПО
ТРУДОВЫМ СПОРАМ.. 14
2.1 Порядок
образования и деятельность комиссии по трудовым спорам. 14
2.2 Принятие и
исполнение решений комиссии по трудовым спорам. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
Введение:
Актуальность исследования состоит в том, что российское
трудовое законодательство изначально ориентировано на защиту интересов
работника, поэтому вероятность возникновения издержек, связанных с заключением
и расторжением трудовых договоров, и их размер достаточно велики.
Работодатель может снизить расходы в случае их возникновения
только путем знания и грамотного использования положений закона при
рассмотрении индивидуальных трудовых споров.
Трудовое законодательство России ориентировано, прежде
всего, на защиту интересов работника, поэтому вероятность возникновения
издержек, связанных с заключением и расторжением трудовых договоров, и их
размер достаточно высоки. Работодатель может минимизировать издержки в случае
их возникновения только путем знания и грамотного использования положений
закона при рассмотрении индивидуальных трудовых споров.
Комиссии по трудовым спорам выступают в качестве органов по
рассмотрению индивидуальных трудовых споров, они формируются на всех
предприятиях и призваны разрешать возникающие разногласия между работником и
работодателем, не доводя дело до суда.
Комиссии по трудовым спорам подведомственны споры о
взыскании заработной платы и ее размере, о законности применения дисциплинарных
взысканий, о праве на отпуск и их выплату и другие трудовые споры, если они не
отнесены федеральными законами к прямой компетенции суда или иных органов.
Комиссии по трудовым спорам формируются по инициативе
работников (представительного органа работников) и (или) работодателя
(организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей
работников и работодателя. Комиссия имеет свою печать.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам
осуществляется работодателем. Комиссия избирает из числа своих членов
председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
Объектом исследования является правоотношения по разрешению
трудовых споров.
Предметом работы являются исследование нормативно-правовых
актов, регулирующих разрешение индивидуальных конфликтов в сфере трудовых
правоотношений.
Цель исследования определяется выбранной темой исследования
и заключается в исследовании деятельности комиссии по трудовым спорам порядка
ее работы и компетенции.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
— определить предпосылки возникновения трудовых
споров;
— раскрыть понятие и классификация трудовых
споров;
— раскрыть порядок регулирования трудовых споров;
— выяснить порядок образования и деятельность
комиссии по трудовым спорам;
— проанализировать принятие и исполнение решений
комиссии по трудовым спорам .
При проведении исследования были использованы нормативно –
правовые акты: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации,
а так же судебная практика по вопросам деятельности комиссии по трудовым
спорам.
В работе были использованы труды таких известных авторов,
как Л. А. Андреевой, А. И. Балашова, Е. А. Добролюбовой, А. И. Иванчак, С. В.
Колобовой, Т. Ю. Комиссаровой, И. Я. Михалиной и др.
Структура курсовой работы определяется предметом, целью и
задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Комиссии по трудовым спорам являются органами по
рассмотрению индивидуальных трудовых споров, создаются во всех организациях,
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности,
предназначены для разрешения любых разногласий между работником и работодателем
без доведения дела до суда. Комиссии по трудовым спорам подведомственны споры о
взыскании заработной платы и ее размере, о законности применения дисциплинарных
взысканий, о праве на отпуск и их выплату и другие трудовые споры, если они не
отнесены федеральными законами к прямой компетенции суда или иных органов.
В настоящее время ряд ученых считают необходимым создание не
только специализированных судов по трудовым спорам, но и формирование новой
отрасли права, выделяющейся из системы трудового права — трудового
процессуального и процессуального права, которое должно включать как нормы,
регулирующие деятельность подведомственных органов по рассмотрению трудовых
споров, так и нормы, регулирующие любую правоприменительную деятельность в этой
сфере, регламентирующие деятельность работодателя по изданию приказов и т. д.
Они считают необходимым принять Трудовой процессуальный
кодекс, которому должно предшествовать создание системы специализированных
трудовых судов. Их оппоненты указывают, прежде всего, на то, что если
процессуальные нормы изъять из Трудового кодекса и перенести вместе с
процессуальными нормами в будущий Трудовой процессуальный кодекс, то Трудовой
кодекс превратится в декларацию; материальные нормы отрасли, регулирующие права
и обязанности субъектов трудового права, будут лишены порядка их реализации,
когда ни одна материальная отрасль права не может обойтись без процессуальных
норм. Не отрицая необходимости внесения изменений в существующий порядок
рассмотрения индивидуальных трудовых споров, противники формирования трудового
процессуального права считают, что особенности рассмотрения трудовых споров в
судах могут быть предусмотрены в специальной главе действующего Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, а существующие проблемы разрешения трудовых
споров в судах могут быть сняты, в частности, путем перераспределения категорий
трудовых дел по подсудности между мировыми судьями и федеральными окружными
судами общей юрисдикции, а также через специализацию судей по трудовым делам.
К преимуществам рассмотрения индивидуальных трудовых споров
в комиссиях по трудовым спорам перед судебным порядком их рассмотрения
относятся следующие.
Во-первых, в рамках одной организации создается комиссия по
трудовым спорам, формируемая на равных началах из равного числа представителей
работников и работодателя. Именно это дает возможность в полной мере, с учетом
объективных и субъективных факторов, в том числе с учетом личностных особенностей
работника, обращающегося за защитой своих прав, исследовать обстоятельства
дела, оценить суть разногласий и принять мотивированное решение по конкретному
трудовому спору.
Во-вторых, наличие КТС в организации позволяет работнику
обеспечить реализацию такого принципа рассмотрения заявления о защите его прав
и законных интересов, как наличие возможности обращения в органы досудебного
производства.
В-третьих, большая часть материалов, необходимых для
обработки конкретной заявки, находится именно в этой организации. Это, в
некотором роде, является предпосылкой для реализации принципа скорейшего
разрешения индивидуального трудового спора.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ
СПОРОВ
1.1
Предпосылки
возникновения трудовых споров Причинами возникновения трудовых споров являются те
юридические факты, которые непосредственно вызвали разногласия между работником
и администрацией. Даже общие причины возникновения трудовых споров конкретны в
конкретном правоотношении по разрешению трудового спора. Это нарушения
определенных прав работника или его обязанностей перед предприятием (например,
с его материальной ответственностью за причиненный ущерб).
Условиями возникновения трудовых споров становятся
конкретные причины в конкретном трудовом споре. Например, незнание конкретным
руководителем организации трудового законодательства или пренебрежение им
приводит к нарушению прав конкретного работника и возникновению индивидуального
трудового спора между ним и администрацией.
Трудовые споры часто возникают в результате сочетания
нескольких условий (причин). Некоторые из них являются экономическими,
другие-социальными, а третьи — юридическими.
К условиям экономического характера относятся, в частности,
финансовые трудности организаций, препятствующие полной и своевременной выплате
заработной платы, предоставлению гарантий и льгот, причитающихся работникам
(например, молоко при работе в нездоровых условиях, лечебно-профилактическое
питание), отсутствие или недостаточность средств на охрану труда[1].
Условия, в которых возникают трудовые споры экономического
характера, порождают серьезные социальные последствия, которые, в свою очередь
или в сочетании с экономическими последствиями, порождают трудовые споры. Так,
недостаток средств приводит к сокращению численности работников или ликвидации
организации, к постоянно растущей безработице. Освобожденные работники,
отстаивая свое право на труд (рабочее место), часто обращаются в судебные
органы для разрешения трудового спора и защиты своих прав.
Социальные условия включают, например, растущий разрыв в
доходах между низкооплачиваемыми и высокооплачиваемыми работниками.
Переход к рыночной экономике обострил ситуацию во многих
организациях, обострил причины трудовых споров.
Из-за нехватки средств многие организации вынуждены временно
полностью или частично прекратить работу. Значительная часть предприятий была
ликвидирована. Появились обанкротившиеся предприятия. Довольно много рабочих
было освобождено. Безработица стала повсеместной[2].
Этому также способствовали значительные изменения в трудовом
законодательстве, произошедшие в последние годы:
сужение сферы централизованного обязательного регулирования
трудовых отношений и расширение децентрализованного и, прежде всего, местного
регулирования, а также установление условий труда посредством индивидуальных
трудовых договоров (контрактов);
Конституцией Российской Федерации отнесение трудового законодательства к
совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов и, как следствие,
возможность регулирования трудовых отношений с помощью законов, иных
нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами как Российской
Федерации, так и ее субъектов;
принудительное (во избежание пробелов в правовом
регулировании трудовых отношений) сочетание российского [1] Петров А. Я. Дисциплинарная
ответственность работников. Практическое руководство — М.: Издательство Юрайт —
2019 – С. 77-84 [2] Добролюбова, Е. А. Медиация
в системе способов защиты трудовых прав / Е. А. Добролюбова // Право и
экономика. — 2018. — № 14. — С. 111-117.