Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Комфортность учреждения культуры для посетителей и сотрудников как фактор качества деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Оценка и повышение качества деятельности в учреждениях культуры и 4
1.1 Критерии оценки качества услуг в учреждениях культуры и особенности его управлением 4
1.2 Инновационное развитие сферы культуры как фактор повышения качества деятельности 14
Глава 2. Оценка качества деятельности (комфортности) учреждения культуры на примере Хабаровского краевого музея им. Н. И. Гродекова 19
2.1 Общие данные о музее 19
2.2 Результаты независимой оценки комфортности предоставления услуг Хабаровским краевым музеем им. Н. И. Гродекова 24
Заключение 30
Список литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность. Большинство ученых и практиков справедливо утверждают, что независимая оценка качества услуг является одной из форм становления в стране системы общественного контроля. Несмотря на регламентированность независимой оценки, закрепление ее процедур в правовых документах, признаки независимой оценки качества как негосударственного института должны оставаться определяющими.
Это касается прежде всего привлечения к оценке независимых участников в лице потребителей услуг, добровольности их участия, обеспечения независимости мнения граждан, экспертов и общественных организаций, а также открытости и публичности процедуры.
Таким образом, изучение качества деятельности учреждений культуры через оценку качества услуг посетителями, является важным элементом развития социально-культурной сферы страны в целом.
Объект – деятельность учреждений культуры.
Предмет — комфортность учреждения культуры для посетителей и сотрудников.
Цель – рассмотреть комфортность учреждения культуры для посетителей и сотрудников как фактор качества деятельности.
Задачи:
— определить критерии оценки качества услуг в учреждениях культуры и особенности его управлением;
— проанализировать инновационное развитие сферы культуры как фактор повышения качества деятельности;
— провести оценку качества деятельности Хабаровского краевого музея им. Н. И. Гродекова.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом можно сказать, что содержательные критерии культурной деятельности организаций сферы культуры не имеют возможности быть оценены количественными характеристиками качества.
В соответствии с нормативными документами разработанными Министерством культуры по независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, оцениваются открытость и доступность информации; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность качеством оказания услуг.
По способу оценки, показатели делятся по двум направлениям: изучение мнения получателей услуг и оценка информации, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет».
Процесс формирования института независимой оценки качества оказания услуг учреждениями, функционирующими в социальной сфере, является незавершенным, несмотря на перманентные изменения правовых норм, регламентирующих его функционирование. Причина сводится к одному: не удается добиться желаемых результатов – сделать институт действенным инструментом повышения качества услуг, основанным на учете мнения независимых участников – потребителей.
Следует развивать систему коллегиального управления в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта, чтобы реально привлечь к оценке качества услуг самих потребителей; расширять перечень поставщиков услуг за счет эффективно действующих некоммерческих организаций и социально ориентированного бизнеса в целях развития конкуренции в этой сфере; обеспечить достаточный уровень государственного финансирования отраслей для создания необходимой материальной базы повышения качества оказания услуг в соответствии с современными социальными стандартами. Как следствие, это будет способствовать повышению мотивации и доверия потребителей к институту независимой оценки качества не только в плане условий оказания услуги, но и с точки зрения ее содержательных компонентов, выраженных в конечных и промежуточных результатах.
В этой связи остается широкое поле для изучения не только действующих инструментов оценки качества услуг (что также имеет значение), но и реализации основополагающих принципов, целей и механизмов независимой оценки с учетом мирового опыта.

 

Фрагмент текста работы:

 

Проблема определения качества услуг в сфере культуры является ключевой проблемой в теории управления и использования как материальных, так и нематериальных ресурсов отрасли культуры. Проблема качества связана с невозможностью оценить культурное благо, так как для организации сферы культуры, не подходят критерии качества материальных благ, что и доказывает важность исследования по данной теме.
Прежде чем определить понятие качество, определим сущность культурного блага – это «благо, которое позволяет удовлетворить потребности людей в эстетических переживаниях, информации и развлечении» [19, c.7].
Содержание категории «качество» раскрывается через несколько дефиниций. Для примера приведем несколько определений:
— качество есть существенная определенность предмета, в силу которой является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов. Качество предмета не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него [9, с.41];
— качество — это еще структурно не расчлененная совокупность признаков, свойств предмета. Оно выражает определенность вещи во всем ее общественно-конкретном своеобразии. Качество неотделимо от реального существования самого предмета. Качество проявляется лишь в системе отношений предмета с другими предметами [3, с.19]
Таким образом, качество связывается с особыми свойствами блага: неизменностью, устойчивостью свойств объектов и является той самой определенностью, которая придает явлению относительное постоянство и с изменением которой изменяется данное явление. Как внутренняя основная определенность, которая делает вещь тем, что она есть, качество разграничивает вещи друг от друга, придает им их самостоятельность, непосредственность.
В своей статье «О качестве культурных благ» А. Рубинштейн подробно описывает стандарты к качеству культурных благ и указывает, что в определенных сферах жизни люди давно установили стандарты качества – технические условия, требования к соответствующему продукту, его определенные характеристики. Применимо к сфере культуры ситуация, касающаяся качества культурных благ резко меняется.
Мы определяем, что связано это с результатами деятельности в указанной сфере иначе говоря с результатами творческой деятельности, основные характеристики которой практически невозможно объективизировать.
Если мы говорим о культурных услугах, не имеющих вещной формы, то измеренными могут быть лишь условия их предоставления. Например, вместимость зрительного зала, показатели «слышимости», видимости.
Ученые утверждают, что невозможность определения стандарта качества – это проблема для тех, кто пытается управлять сферой культуры и еще большая проблема для тех, кем управляют [13, с. 16].
Одной из основных целей любого учреждения культуры, будь то музей, библиотека, концертный зал или детская школа искусств, является обеспечение высококачественных услуг. Оценить эффективность (качество) этих услуг можно с помощью определенных критериев.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы