Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Командный менеджмент (на материалах ОАО «Орловский хлебокомбинат»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ 6
КОМАНДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1. Командный менеджмент как концепция с позиции современного 6
менеджмента 6
1.2. Элементы и особенности устройства системы командного менеджмента и принципы их взаимодействия 9
1.3. Влияние командного менеджмента на эффективность деятельности 13
организации 13
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ 17
КОМАНДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОАО «ОРЛОВСКИЙ 17
ХЛЕБОКОМБИНАТ» 17
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 17
1.2. Комплексный анализ системы управления на предприятии 22
2.3. Анализ и оценка системы командного менеджмента на предприятии 27
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОМАНДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 30
3.1. Предложения совершенствования системы командного менеджмента на основе применения современных методов 30
3.2. Оценка эффективности системы менеджмента на хлебокомбинате с 34
позиции управления предприятием 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Стремительное развитие общества, техники, технологий привело к необходимости формирования управленческой компетентности руководителей по решению проблем организации. При этом руководитель должен быть способен мобильно реагировать на все происходящие изменения, эффективно использовать человеческие ресурсы, создавать профессиональную среду для развития человеческого потенциала. От грамотного менеджмента во многом зависит качество оказываемых услуг.
Без использования новых приемов и форм управления на сегодня уже не возможно достичь высокого качества менеджмента. Одним из таких инновационных приёмов управления является командный менеджмент (тимбилдинг), обеспечивающий активизацию профессиональной деятельности сотрудников через развитие ресурсов команд, создающихся для решения проблем организации. Командные методы работы уже зарекомендовали себя во многих организациях. Они способны повысить эффективность деятельности организации, а также данные методы могут способствовать развитию человеческого и социального капитала.
Интерес к командному управлению вызван следующими условиями:
 возрастание требований к руководству в связи с глобальным изменением экономики и менеджмента;
 поиск новых путей эффективного управления коллективом;
 усложнение и увеличение структурного и функционального состава современных учреждений;
 изучение команды как субъекта управления коллективом с учетом реальных качеств ее сотрудников;
 возрастание требований к формам и методам самоуправления.
Основные отличия командного менеджмента от традиционных видов управления:
 наличие определенной степени свободы руководителей и подчиненных в принятии решений;
 направленность организации и всего коллектива на достижение оптимальных результатов деятельности;
 партнерство в решении проблем организации;
 конструктивное взаимодействие сотрудников на основе организации командной работы.
Таким образом, командный менеджмент обеспечивает не только успешное функционирование организации, но и ее развитие в ситуации экономической и социальной нестабильности.
Анализ литературы в области командного менеджмента позволяет сделать выводы о недостаточной теоретико-методологической, методической проработанности данного вопроса. Проблема заключается в том, что с одной стороны существует реальная необходимость во внедрении командного менеджмента в организациях, а с другой, недостаточно разработаны теоретические основания и практика внедрения командного менеджмента.
Цель исследования: разработать, теоретически и практически обосновать стратегию командного менеджмента в ОАО «Орловский хлебокомбинат».
Объект исследования: ОАО «Орловский хлебокомбинат».
Предмет исследования: формирование командного менеджмента в ОАО «Орловский хлебокомбинат».
Цель и гипотеза определили следующие задачи исследования:
1. Провести анализ научной литературы: управленческой, психолого-педагогической, экономической;
2. Проанализировать существующую систему управления, сложившуюся ОАО «Орловский хлебокомбинат»;
3. Выделить проблемы существующей системы управления;
4. Разработать и практически обосновать новую стратегию командного менеджмента.
Методологическим основанием исследования являются труды таких выдающихся учёных, как М. Армстронг, И.В. Бизюкова, О. Козлов, О.А. Попова в области управления персоналом. Основы командного менеджмента, подходы и принципы в области командообразования были разработаны следующими исследователями: Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, М. Клочко, М.А. Крогова, В. Крюгер, Е. Никитин и другие.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические (анализ литературы, сравнение, обобщение, построение выводов);
2. Эмпирические (анкетирование);
3. Методы математической статистики анализа результатов, графическое представление результатов и их методическая интерпретация.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Командный менеджмент – это современный подход, к созданию команд, основанный на совместном участии работников с руководителем в управлении организацией, а так же использование руководителем потенциала каждого работника или группы в целом. Таким образом, при командном менеджменте сочетаются принципы единоначалия и коллегиальности управления.
Команда – это небольшая группа людей, имеющих общую цель, достижимую только при объединённых усилиях, несущих взаимную ответственность.
Для построения и эффективной работы команды необходимо, чтобы все участники команды: воспринимали свою группу как единую; разделяли поставленные цели и стремились к их достижению; несли ответственность за результаты совместной работы; имели схожие ценности, интересы, морально-нравственные нормы; доверяли друг другу; были способны к продуктивной коммуникации; были заинтересованы в повышении эффективности совместной деятельности. Только такая команда является по настоящему командой.
Командный менеджмент даёт организации такие преимущества как:
 экономию средств организации за счёт исчезновения руководителей среднего звена;
 повышение производительности труда работников результате возникающего эффекта синергии;
 налаживание эффективной коммуникации в управлении;
 общность и единство людей, коллектив становится единым и дружным;
 улучшение качества работы за счёт стремления сотрудников к постоянному совершенствованию.
Управление ОАО «Орловский хлебокомбинат» представляет собой вертикальную трехуровневую структуру:
 стратегическую вершину (директор);
 среднюю линию (заместители);
 операционное ядро (отделы, цеха).
Такая структура называется линейно-функциональной. Она является простой для понимания и достаточно эффективной. Однако уже сейчас в ОАО «Орловский хлебокомбинат» созданы зачатки командного менеджмента.
Проведённое нами анкетирование показало, что критерий готовности к командному взаимодействию выше у управленцев, чем у специалистов-исполнителей. Поэтому нами было решено проводить мероприятия по тимбилдингу среди рабочих. Организацией мероприятий будут заниматься менеджеры.
В результате нами было предложено проведение ряда мероприятий по командному менеджменты для сплочения коллектива, а именно:
1. Экологически-производственный тимбилдинг — «Вырасти цветок»;
2. Игровой сюжетный тимбилдинг «Сокровища пирата»;
3. Кулинарный тимбилдинг «Райская кухня»;
4. Спортивный тимбилдинг – «Все на старт»;
5. Творческий тимбилдинг – «Левша»;
6. Тимбилдинг программа «Собери пазл»;
7. Интеллектуальный тимбилдинг «Что? Где? Когда?»;
8. Экологический и социальный тимбилдинг «Спасём лес»;
9. Совместные походы в театры, музеи, цирк и т.д.
Затраты на проведение этих мероприятий составят 87000 руб. Организация командного менеджмента позволит сократить численность административно-управленческого персонала на 1 человека с годовым фондом заработной платы 540000 рублей. Одновременно с этим увеличиться эффективность работы всего административно-управленческого персонала за счет экономии рабочего времени на поиск нужной информации, общения и передачи информации, снизится количество конфликтов.
Относительная экономия после внедрения данной системы управления составит 453000 руб. в первый год.
Таким образом, из расчетов видим, что мероприятия по совершенствованию системы командного менеджмента – внедрение проекта «Тимбилдинг» экономически обосновано, так как оно позволит снизить затраты на административно-управленческий персонал.
Также внедрение системы командного менеджмента поможет повысить степень удовлетворённости трудом сотрудников, увеличится количество персонала, удовлетворённого системой вознаграждения и системой корпоративного роста. В ОАО «Орловский хлебокомбинат» увеличится число творческих, инициативных, ответственных людей, способных к сотрудничеству. Коммуникационные навыки административно-управленческого персонала значительно повысятся. А всё это будет способствовать повышению эффективности деятельности всей организации. Следует отметить, что все предложенные мероприятия направлены не на организацию работы команды, а на создание самой команды, на объединение людей. В организации должен царить дух содружества и соперничества одновременно.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность исследования. Стремительное развитие общества, техники, технологий привело к необходимости формирования управленческой компетентности руководителей по решению проблем организации. При этом руководитель должен быть способен мобильно реагировать на все происходящие изменения, эффективно использовать человеческие ресурсы, создавать профессиональную среду для развития человеческого потенциала. От грамотного менеджмента во многом зависит качество оказываемых услуг.
Без использования новых приемов и форм управления на сегодня уже не возможно достичь высокого качества менеджмента. Одним из таких инновационных приёмов управления является командный менеджмент (тимбилдинг), обеспечивающий активизацию профессиональной деятельности сотрудников через развитие ресурсов команд, создающихся для решения проблем организации. Командные методы работы уже зарекомендовали себя во многих организациях. Они способны повысить эффективность деятельности организации, а также данные методы могут способствовать развитию человеческого и социального капитала.
Интерес к командному управлению вызван следующими условиями:
 возрастание требований к руководству в связи с глобальным изменением экономики и менеджмента;
 поиск новых путей эффективного управления коллективом;
 усложнение и увеличение структурного и функционального состава современных учреждений;
 изучение команды как субъекта управления коллективом с учетом реальных качеств ее сотрудников;
 возрастание требований к формам и методам самоуправления.
Основные отличия командного менеджмента от традиционных видов управления:
 наличие определенной степени свободы руководителей и подчиненных в принятии решений;
 направленность организации и всего коллектива на достижение оптимальных результатов деятельности;
 партнерство в решении проблем организации;
 конструктивное взаимодействие сотрудников на основе организации командной работы.
Таким образом, командный менеджмент обеспечивает не только успешное функционирование организации, но и ее развитие в ситуации экономической и социальной нестабильности.
Анализ литературы в области командного менеджмента позволяет сделать выводы о недостаточной теоретико-методологической, методической проработанности данного вопроса. Проблема заключается в том, что с одной стороны существует реальная необходимость во внедрении командного менеджмента в организациях, а с другой, недостаточно разработаны теоретические основания и практика внедрения командного менеджмента.
Цель исследования: разработать, теоретически и практически обосновать стратегию командного менеджмента в ОАО «Орловский хлебокомбинат».
Объект исследования: ОАО «Орловский хлебокомбинат».
Предмет исследования: формирование командного менеджмента в ОАО «Орловский хлебокомбинат».
Цель и гипотеза определили следующие задачи исследования:
1. Провести анализ научной литературы: управленческой, психолого-педагогической, экономической;
2. Проанализировать существующую систему управления, сложившуюся ОАО «Орловский хлебокомбинат»;
3. Выделить проблемы существующей системы управления;
4. Разработать и практически обосновать новую стратегию командного менеджмента.
Методологическим основанием исследования являются труды таких выдающихся учёных, как М. Армстронг, И.В. Бизюкова, О. Козлов, О.А. Попова в области управления персоналом. Основы командного менеджмента, подходы и принципы в области командообразования были разработаны следующими исследователями: Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, М. Клочко, М.А. Крогова, В. Крюгер, Е. Никитин и другие.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические (анализ литературы, сравнение, обобщение, построение выводов);
2. Эмпирические (анкетирование);
3. Методы математической статистики анализа результатов, графическое представление результатов и их методическая интерпретация.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы