Курсовая с практикой на тему Коллективные и индивидуальные виды деятельности в процессе обучения младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Содержание и
специфика понятия «коллективные и индивидуальные виды деятельности». 5
1.2 Структура
коллективной и индивидуальной деятельности младших школьников в процессе
обучения. 10
Выводы по главе 1. 14
ГЛАВА 2.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 16
2.1
Психолого-педагогическая поддержка младших школьников в процессе коллективной и
индивидуальной деятельности. 16
2.2 Организация
коллективной и индивидуальной деятельности при обучении младших школьников. 18
Выводы по главе 2. 32
Заключение. 32
Список
использованной литературы.. 35
Введение:
Тенденции современного общества формируют
необходимость существования педагогов, которые могут раскрыть потенциал
обучающихся. Формирование качеств обучающихся напрямую связано с личностью
педагога, с его деятельностью в процессе обучения. На данный период времени для
успешного раскрытия способностей обучающихся считается создание благоприятных
условий, которые способствуют раскрытию личности и развитию эстетического
потенциала. При этом важно помнить о возрастных особенностях обучающихся во
время образовательного процесса. Для решения этой задачи нами будут
проанализированы труды исследователей в области возрастной психологии и
педагогической компетенции педагога.
Важнейшей задачей современной системы образования
является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих
младшим школьникам умение учиться,
способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Учащиеся овладевают
личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными учебными
действиями в процессе изучения разных учебных предметов. Безусловно, каждый
учебный предмет раскрывает различные возможности для формирования универсальных
учебных действий, определяемые, в первую очередь, его функцией и предметным
содержанием.
Коллективные и индивидуальные виды деятельности
наиболее продуктивны для раскрытия интеллектуальных возможностей младшего
школьника. И именно педагог способствует целостному раскрытию
возможностей учащегося в этот непростой период. При этом перед педагогом стоят
следующие задачи:
1. Направление интереса на формирование ключевых для
мышления позиций.
2. Пробуждение в учащемся инициативы и
самостоятельности принятия решений.
3. Применение различных методов и приемов для
достижения высокого результата.
Изложенное определило актуальность исследования.
Целью курсовой
работы является определение коллективных
и индивидуальных видов деятельности в процессе обучения младших школьников как
условие развития способностей обучающихся.
Объект: учебный
процесс в образовательной среде (школа).
Предмет: коллективные и индивидуальные виды деятельности в учебном
процессе.
Цель:
теоретически обосновать профессиональную
компетентность педагога как условие формирования учебной деятельности.
Задачи:
1) выявить факторы, оказывающие влияние на формирование
учебной деятельности;
2) определить возрастные особенности, формирующие учебную
деятельность.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав с
подпунктами, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Практика занятий, направленных
на развитие различных видов обучения показала, что и коллективные и индивидуальные занятия
благотворно влияют на детей. Инициативность
трансформируется в личную деятельность субъекта, которая осуществляется на
основании индивидуального выбора. Таким образом, мы можем представить, как
выглядит субъектная деятельность в виде цепочки: эмоциональный компонент
(выражает отношение к объекту) – эмоционально-деятельностный компонент
формируется на основании инициативы и инициирует собственную деятельность –
деятельностный компонент проявляется в обучении человека.
Теоретический
обзор литературы по проблеме исследования одаренности позволил обосновать, что
в
общепринятом значении понятие «коллективных и индивидуальных видов
взаимодействия в процессе обучения младших школьников» подразумевает под собой
способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию через намеренное и
деятельное освоение новейшего персонального опыта. В более узком значении этот
термин можно определить, как совокупность способов действия, обеспечивающих
самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию
этого процесса. Грамотное и верное
взаимодействие с ребенком на ранних этапах его развития способствуют
саморазвитию, активизации его лучших индивидуальных качеств, повышают уровень
коммуникативности. В результате обучения у школьников
наблюдается рост самооценки, желание участвовать в совместной работе, развиваются их
коммуникативные способности.
Правильно
организованное взаимодействие образовательной среды школы с учетом условий
системы образования могут во многом способствовать реализации возможностей обучающихся.
Многочисленные научные исследования разных времен свидетельствуют о бескрайних
возможностях этого понятия, поэтому ведущая психолого-педагогическая проблема
проявляется в том, чтобы создать эти благоприятные условия стимулирования и
направления развития личности.
Наше исследование было
посвящено сущности коллективных и индивидуальных видов деятельности в процессе
обучения младших школьников.
Психолого-педагогическое
сопровождение является эффективным условием для развития способностей детей,
так как способствует: удовлетворению потребности в созидании, развитию
коммуникативных качеств личности, развитию эмоциональной сферы, волевых качеств
личности, созданию атмосферы успешности и востребованности.
Наиболее важными
методами формирования профессионально-коммуникативных качеств младшего
школьника являются коллективно-групповой метод обучения. При этом необходимым
условием является самостоятельное налаживание взаимодействий участников класса
друг с другом. Важной задачей педагога в этом взаимодействии с учениками
является мотивирование ребенка на самостоятельный поиск решения задач.
Таким образом, коллективный и
индивидуальный вилы обучения в равной степени являются ключевыми направлениями
работы образовательного учреждения. Развитие обучающихся следует рассматривать
с учетом внутренних и внешних факторов, прежде всего взаимодействия
развивающейся личности с ее социальной средой. Определение параметров
образовательной среды, значимых для процессов развития младших школьников,
создание условий для развития познавательного интереса и развертывания
персонального пространства личности как индивидуальности являются, на наш
взгляд, ключевыми в вопросах развития обучающихся, что способствует решению
задач современного общества.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНЫХ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Содержание и специфика понятия «коллективные и
индивидуальные виды деятельности» Перед тем определить содержание и специфику понятия коллективных и
индивидуальных форм обучения, сначала необходимо выявить понятие «образование»
и его составляющие.
В нашей стране понятие «образование»
включает в себя реализацию ряда элементов. Например, ограничение подачи
образования с позиции своего жизненного опыта, а теоретические знания
получаются без практического опыта.
Подобные элементы существенно мешают правильному получению знаний, умений
и навыков учащимися, поэтому нами будет представлены критерии, определяющие
качество образования с точки зрения науки об образовании и факторов,
обеспечивающих необходимую компетенцию педагога.
В российском энциклопедическом словаре термин «образование» представлен
следующим образом: «Образование — процесс развития и саморазвития личности,
связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в
знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к
миру; необходимое условие деятельности личности и общества по сохранению и
развитию материальной и духовной культуры» [7].
Теперь обратимся к понятию «качество образования».
Качество образования объясняется востребованностью полученных знаний в
конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения
качества жизни.
Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
Образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно
образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние
общества. Содержание образования и его направленность отражают образовательные
программы и стандарты. Качество образования определяется, прежде всего,
качеством носителя знаний (учителей, профессорско-преподавательского состава),
который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся.
Здесь необходимо еще раз подчеркнуть, что образовательный процесс не
может быть отделен от общих целей развития учащихся, а именно включается в саму
структуру образовательной деятельности и следует методам гуманного развития учащихся,
как комплекса целостности.
Процесс обучения – явление занимательное, происходящее
в направлении различных воздействий и влияний повседневной среды, социальных
условий, семейного уклада, неписаных
устоев, традиций и т.д. Каждый ученик обладает разной нервной конституцией,
требующей индивидуального подхода. Итог процесса обучений, в целом управляемого
и целенаправленного, несет на себе след поправок, которые вносятся жизнью.
Определенная сложность состоит в изменчивости и
постоянном взаимодействии всех компонентов обучения, что определяет и
подвижность этого процесса в целом. Уровень развития учащегося в каждый данный
момент не поддается измерениям.
Все это весьма препятствует вероятности изучения
педагогического процесса, но в то же время подвигает исследовать и отрабатывать
методику наблюдения за работой преподавателя, формы проведения педагогического
эксперимента, изучение психологии его участников, взаимодействия коллективного
и индивидуального методов обучения.
Рассматривая в комплексе действия педагога, реакцию на
них обучаемого и влияние окружающего мира, мы можем обнаружить множество
противоречий, сопровождающих процесс развития обучаемого.
Стоит особо подчеркнуть, что образующиеся здесь
противоречия не есть явление отрицательное, а напротив, данное обстоятельство
сигнализирует о неком источнике развития. Противоречия, возникающие между
преподавателем и учеником, вызваны тем, что сталкиваются два поколения, два
уровня знаний, два характера.