Курсовая с практикой на тему Коллективное творческое дела — как сплочение детского коллектива.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЬНИКОВ 3
1.1. Психолого-педагогическое понятие коллектива 3
1.2. Особенности формирования коллектива школьников 6
ГЛАВА 2. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА И ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЬНИКОВ 9
2.1. Коллективные творческие дела и их роль в формировании детского коллектива. 9
2.2. Результаты экспериментальной работы по формированию межличностных отношений школьников в процессе коллективных творческих дел. 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 24
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования состоит в том, что на сегодняшний день будущее нашего общества зависит от того, какими личностями вырастут наши дети.
Для воспитания детей нужны все виды совместной деятельности, кото-рые улучшают необходимые социальные привычки и формируются в посто-янном коллективе.
Ключевыми способами объединения детской группы являются увлече-ние и включение их в совместную деятельность.
Совместные мероприятия воспринимаются детьми, жаждущими новых впечатлений. Они привлекают их, возбуждают повышенное настроение и энергию, а также объединяют.
Цель: изучить особенности формирования детской сплоченности по-средством коллективного творческого дела.
Для достижения этой цели были определены следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать психолого-педагогические, методиче-ские рекомендации по теме исследования;
2) Изучить условия, способствующие формированию сплоченности детского коллектива;
3) Определить уровень развития детского коллектива;
4) Изучить формирование детского коллектива и дать психолого-педагогические рекомендации для дальнейшего развития.
Объект исследования – детский коллектив.
Предметом исследования являются особенности формирования детско-го коллектива.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список ли-тературы и приложение.
Текст работы:
КТД оказывает огромное влияние на личность каждого ребенка в кол-лективе, который является основной командой. В процессе КТД дети приоб-ретают навыки общения, учатся работать в команде, делятся успехами и от-ветственностью с другими, много узнают друг о друге, наконец, становятся друзьями. В процессе общей работы, взаимодействия детей разных возрас-тов, дети старшего возраста помогают младшим детям учиться у старших. КТД становятся мощной силой, обеспечивающей широкий спектр внешколь-ных занятий детей. Позитивное эмоциональное настроение, гарантирован-ный успех,
КТД — это верный способ соединения и создания школьного сообщества на долгое время, создания и расширения пространства, способствующего развитию личности.
Таким образом, организация коллективной творческой деятельности способствует формированию межличностных отношений у школьников.
Эта технология помогает объединить детский коллектив, способствует личностному росту учащихся, снижает уровень конфликтности учащихся.
Цель исследования была достигнута путем решения следующих задач:
1) Изучены и проанализированы психолого-педагогические, методиче-ские рекомендации по теме исследования;
2) Изучены условия, способствующие формированию сплоченности детского коллектива;
3) Определен уровень развития детского коллектива;
4) Изучено формирование детского коллектива и даны психолого-педагогические рекомендации для дальнейшего развития.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования состоит в том, что на сегодняшний день будущее нашего общества зависит от того, какими личностями вырастут наши дети.
Для воспитания детей нужны все виды совместной деятельности, кото-рые улучшают необходимые социальные привычки и формируются в посто-янном коллективе.
Ключевыми способами объединения детской группы являются увлече-ние и включение их в совместную деятельность.
Совместные мероприятия воспринимаются детьми, жаждущими новых впечатлений. Они привлекают их, возбуждают повышенное настроение и энергию, а также объединяют.
Цель: изучить особенности формирования детской сплоченности по-средством коллективного творческого дела.
Для достижения этой цели были определены следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать психолого-педагогические, методиче-ские рекомендации по теме исследования;
2) Изучить условия, способствующие формированию сплоченности детского коллектива;
3) Определить уровень развития детского коллектива;
4) Изучить формирование детского коллектива и дать психолого-педагогические рекомендации для дальнейшего развития.
Объект исследования – детский коллектив.
Предметом исследования являются особенности формирования детско-го коллектива.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список ли-тературы и приложение.
Список литературы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Психолого-педагогическое понятие коллектива
С. И. Ожегов в «Словаре русского языка» дает следующую интерпре-тацию относительно слова «команда — группа лиц, объединенных общей ра-ботой и общими интересами». Эта интерпретация не может быть принята как определение команды. Это кажется слишком общим и не совсем точным. А. С. Макаренко писал: «… Только социальная сплоченность, построенная по социальному принципу, может быть названа командой». Коллектив как психолого-педагогический феномен в научно-методической литературе по-нимается по-разному: под коллективом понимают любое организованное объединение людей или высокую степень развития группы. [2, c. 51]
Слово «коллектив» часто используется в повседневном, ненаучном смысле, и тогда может обозначать любую реальную группу людей. Если ка-кую-либо детскую ассоциацию назвать командой, напрасно ожидать такого воспитательного влияния на личность, которую имеет настоящая детская ко-манда. Потому что учителя должны четко отличать настоящие детские ко-манды от других групп детей. Ведь команда — это один из видов реальных контактных групп.
Команда формируется из группы людей, объединившихся для совмест-ной целенаправленной социально-полезной деятельности своих членов и их взаимоотношений. В современной литературе используется два значения по-нятия «команда». Первое: под командой понимается любая организованная группа людей (например, предприятие); во-вторых, под коллективом подра-зумевается только высокоорганизованная группа. Важное значение, которое приобрело понятие «коллектив» в педагогической литературе, представляет коллектив объединения учащихся (студентов), имеющий ряд важных аспек-тов.
1. Общего назначения. Цель есть в любой группе: у нее есть и пасса-жиры, застрявшие на трамвае, и преступники, создавшие воровскую банду. Дело в том, на какую цель она направлена. Назначение группы совпадает с социальными целями общества и государства, не противоречит доминирую-щей идеологии, Конституции и законам государства.
2. Общая совместная деятельность по достижению этой цели, общая организация этой деятельности. Люди объединяются в группы, чтобы рабо-тать быстрее для достижения определенной цели. Для этого каждый член команды должен активно участвовать в совместной деятельности, должна быть общая организация мероприятий. Члены команды отличаются высокой личной ответственностью за результаты совместной деятельности.
3. Отношения ответственной зависимости. Между членами команды устанавливаются конкретные отношения, отражающие не только единство цели и деятельности (рабочая консолидация), но и единство взаимосвязанно-го опыта развития и ценностных суждений (моральное единство).
4. Всегда избирается руководящий орган. Команда устанавливает де-мо-кратические отношения. Контрольные группы формируются путем пря-мых и свободных выборов наиболее авторитетных членов команды. [6, c. 64]
Некоторые из этих характеристик могут быть присущи другим видам групповых ассоциаций (ассоциаций, кооперативов, корпораций и т.д.). Но особенно четко они проявляются только при коллективной организации. Помимо этих характеристик у команды есть и другие очень важные особен-ности. Это те характеристики, которые отражают внутри коллективную ат-мосферу, психологический климат, отношения между членами команды. Одна из таких характеристик — сплоченность, характеризующая понимание, защиту и «чувство товарищества», вовлеченность в команду. В хорошо объ-единенных группах проявляют взаимопомощь и взаимоиндуктивность, доб-роту и бескорыстие, здоровую критику и самокритику, конкуренцию. В дружном, сплоченном коллективе система отношений определяется разум-ным сочетанием личных и общественных интересов, умение подчинять лич-ное общественному. [12, c. 28] Такая система формирует ясную и уверенную позицию каждого члена коллектива, знающего свои обязанности, преодоле-вающие субъективные и объективные препятствия. Наиболее стабильное зве-но в официальной структуре школьного коллектива — коллектив класса, в рамках которого протекает основная деятельность школьников — учение. Именно в классном коллективе между школьниками образуется густая сеть межличностных связей и отношений. Некоторые из этих характеристик могут быть свойственны и другим видам групповых объединений (ассоциации, корпорации и т.д.). Но особенно отчетливо они проявляются лишь при кол-лективной организации. [3, c. 32]
По характеру деятельности первичные коллективы можно разделить на три группы: 1) созданные на основе разнообразной, в том числе учебной, де-ятельности: классы, отряды; 2) созданные на основе какого-то одного вида деятельности: кружки, секции, клубы; 3)созданные на основе игровой и дру-гих видов деятельности по месту жительства. По возрастному составу пер-вичные коллективы могут быть одновозрастными и разновозрастными. Очень важно, чтобы сочетание первичных коллективов было таким, чтобы позволяло наилучшим образом решать как практические, так и воспитатель-ные задачи. [14, c. 21]
Успешное функционирование детского коллектива требует присутствия в нем органов, координирующих и направляющих деятельность на достиже-ние общих целей. Главным органом коллектива является собрание воспи-танников. Для решения оперативных задач создается актив и избирается ста-роста. Для организации и осуществления какого-либо мероприятия форми-руются временные и коллективные органы (советы, штабы). В них входят избираемые или уполномоченные учащиеся, которым первичный коллектив доверяет планирование, разделение поручений, проверку исполнения и дру-гие управляющие функции.
Таким образом, проецируя на школьный класс выделенные признаки коллектива, приходим к выводу, что ученический коллектив – это группа учеников, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отли-чающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях.