Курсовая с практикой на тему Коллективное и индивидуальное управление подготовкой спортсменов в танцах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты управления подготовкой спортсменов в танцах 4
1.1. Общая
характеристика спортивных танцев. 4
1.2. Управление
подготовкой спортсменов. 7
Заключение к главе. 11
Глава 2. Методы и
организация исследования. 13
2.1. Методы
исследования. 13
2.2 Организация
исследования. 14
Глава 3.
Практические аспекты управления подготовкой спортсменов в танцах 15
3.1. Анализ
результатов исследования. 15
3.2. Этапы
подготовки спортсменов. 17
Заключение к главе. 29
Выводы.. 31
Список литературы. 34
Введение:
Совершенствование системы
управления тренировочным процессом на основе объективизации знаний о структуре
соревновательной деятельности и подготовленности спортсменов с учетом общих
закономерностей становления спортивного мастерства в избранном виде спорта
является одним из перспективных направлений совершенствования системы
спортивной подготовки. Вместе с тем, бурный прогресс развития современного
спорта, характеризующийся исключительно высокой напряженностью соревновательной
борьбы, возросшей плотностью спортивных результатов, достижением объемов
тренировочной нагрузки предельных величин, свидетельствует о возрастании
сложности в обеспечении двигательной деятельности спортсменов. Процесс
подготовки спортсменов все в большей степени начинает приобретать характер
научно-практического поиска, требуя научно обоснованного подхода к организации
и планированию спортивной подготовки, к использованию достижений науки и
техники для получения и анализа информации о деятельности спортсменов.
спортивная тренировка управление.
Объект исследования:
управление подготовкой спортсменов в танцах
Предмет исследования:
коллективное и индивидуальное управление подготовкой спортсменов в танцах.
Цель исследования:
проанализировать коллективное и индивидуальное управление подготовкой
спортсменов в танцах.
Задачи исследования:
1. Проанализировать
теоретические аспекты управления подготовкой спортсменов в танцах
2. Изучить практические
аспекты управления подготовкой спортсменов в танцах
Гипотеза исследования: Коллективное
и индивидуальное управление подготовкой спортсменов в танцах способствуют
развитию способностей спортсменов.
Заключение:
Танец – вид искусства, в
котором художественные образы создаются средствами пластических движений и
ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого
тела.
Танец неразрывно связан с
музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его
хореографической композиции, движениях, фигурах.
Танец развивает силу и
гибкость, улучшает телосложение, координацию движений, способствует развитию
спонтанности и свободы движений, повышает умственную активность и
работоспособность. Обучение бальному танцу является одним из важных факторов
формирования творческих и танцевальных способностей учащихся.
В то же время искусство
танца всегда дает возможность для выражения индивидуальности. Исполняя
разнообразные по ритму и настроению танцы (плавные, лирические, или бурные,
темпераментные), танцор сознательно или неосознанно выражает в них свойства
собственного характера и настроения.
Используя неисчерпаемые
возможности пластики человеческого тела, хореография на протяжении многих веков
шлифовала и разрабатывала выразительные танцевальные движения.
В результате этого
сложного процесса возникла система собственно хореографических движений, особый
художественный материал танцевальной образности и красоты движений тела.
Известно, что под влиянием
тренировки состояние спортсмена изменяется. Целесообразно различать три типа состояний
спортсмена:
— этапные состояния,
сохраняющиеся относительно длительно – недели или месяцы (например, состояние
спортивной формы, состояние недостаточной
тренированности и т. п.);
— текущие состояния,
которые изменяются под влиянием
одного или нескольких занятий (оценка этих
состояний позволяет правильно определить направленность, характер построения
ближайших тренировочных занятий и величину нагрузки
в них);
— оперативные состояния,
изменяющиеся под влиянием отдельных упражнений и быстро проходящие (их
учитывают при построении программ
тренировочных занятий – планировании продолжительности и характера упражнений,
интенсивности их выполнения, продолжительности и характера интервалов отдыха).
Рациональное построение
тренировочного процесса предполагает его
строгую направленность на формирование оптимальной структуры соревновательной деятельности, обеспечивающей ее эффективность.
Это возможно лишь при развернутых
представлениях о факторах, определяющих эффективную соревновательную деятельность, о взаимосвязях между структурой соревновательной деятельности и
структурой подготовленности.
По результатам
исследования, мы наблюдаем небольшой процент низкой удовлетворенности и
успешности в группе детей, что предполагает разработку программы.
Участники
экспериментальной группы показали высокие результаты по музыкально-ритмическим
критериям, балетным данным, сценической культуре, оценке успешности и
удовлетворенности.
Прежде всего необходимо
понимать, что танцевальный спорт, спорт сочетающий в себе как спортивную составляющую, так и искусство
самовыражения посредством танца. Это дает развитие спортивных качеств: сила, гибкость,
физическую работоспособность, улучшает
координацию.
И наравне с этим развивает чувство
ритма, грацию и элегантность. Современный танцевальный спорт объединяет в себе не только спорт и искусство, но и педагогику, психологию, этику и философию, а также
эстетику и социологию.
В танцевальном спорте множественные отношения, влияющие на конечный результат: отношения в танцевальном дуэте;
отношения танцор – тренер;
отношения внутри танцевального коллектива; взаимоотношения с родителями танцоров; танцевальный дуэт
и соревнования.
Внимательно работая во всех направлениях, педагог –
хореограф должен учитывать все эти факторы,
естественно это не может происходить только лишь на уровне интуиции.
Необходимо тщательно
планировать весь образовательный процесс, каждая составляющая успешной тренировки должна быть изучена,
научно обоснована, доказана
с помощью экспериментов. К сожалению, одной только физической подготовки недостаточно, для достижения высоких
результатов, но хорошая
физическая форма залог стабильности выступления на соревнованиях.
Цель — упорядочить полученные результаты в области
подготовки спортсменов танцевального спорта и гармоничное всестороннее развитие
личности.
Ожидаемые результаты:
повышение показателей общей физической подготовки,
повышение результативности соревновательной деятельности, повышение мотивации к занятиям
в танцевальном спорте,
и общее улучшение морфофункционального состояния организма спортсменов,
а также повышения уровня физической подготовленности учащихся.
В течение всего учебного
года теоретическая составляющая подготовки спортсменов распределяется равномерно и проводится в форме лекций и объяснений материала по ходу
процесса практической подготовки.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты управления подготовкой спортсменов в танцах
1.1. Общая
характеристика спортивных танцев Танец-это вид искусства,
в котором художественные образы создаются пластическим движением, ритмично,
четко и непрерывно меняют выразительное положение человеческого тела.
Танец неразрывно связан с
музыкой, и его эмоциональное и образное содержание отражается в его
хореографической композиции, движениях и фигурах.
Понятие танца здесь имеет
более глубокий смысл, отличный от современного термина "хореография",
который отражает суть греческого корня ("хорей" — движение). Понятие
танца имеет здесь широкое значение, охватывающее физические, экспрессивные и
социальные аспекты [1].
В этом случае движение
рассматривается с точки зрения его интеграции и используется для достижения
педагогических или терапевтических целей.
Танец развивает силу и гибкость,
улучшает телосложение, координирует движения, способствует развитию
спонтанности и свободы движений, повышает умственную активность и
работоспособность. Обучение бальным танцам является одним из важнейших факторов
формирования творческих и танцевальных способностей [8].
Бальные танцы — это
группа парных танцев народного происхождения, исполняемых по вечерам, на
выпускных вечерах, конкурсах, обычно проводимых в крытых помещениях, на
паркетных полах, в специальной танцевальной обуви. Из огромного разнообразия
элитных (исторических и бытовых) и народных танцев в группу бальных танцев
входят танцы, характеризующиеся двумя характеристиками: все бальные танцы
парные; танцуют мужчина и женщина.
Слово "бал" происходит
от французского и от русского, от латинского глагола ballare, что означает "танцевать".
Исторические бальные
танцы — любая форма формального социального танца, развлечения в обществах
разных эпох [10].
В эпоху барокко танец
взял на себя ту роль, которую позже возьмет на себя спорт: поддерживать
физическую культуру наравне с духовной культурой. Каждая эпоха имеет свой
собственный танцевальный стиль и репертуар. Это следует учитывать при
организации учебного процесса обучения танцам в учебных заведениях, при отборе
и включении в программу танцевальных движений разных направлений, разных
жанров.
В то же время искусство
танца всегда предоставляет возможность для выражения индивидуальности. Исполняя
танец различных ритмов и эмоций (плавный, лирический или бурный,
темпераментный), танцор сознательно или бессознательно выражает атрибуты
собственного характера и эмоций [13].