История и культура Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Коллекционирование антиквариата, как культурная практика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 2

1.АНТИКВАРНЫЙ
РЫНОК.. 4

1.1.Общая характеристика
и особенности антиквариата и их владельцев. …… 
4

1.2.История советского
антикварного рынка. 8

1.3. Антикварный рынок в
постсоветский период. 11

2.АНТИКВАРИАТ
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.. 15

2.1.Антиквариат в наше время. 15

2.2.Российские антикварные
салоны как поставщики культурных ценностей. 17

2.3.Объекты антиквариата
исторического и культурного значения. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 34

  

Введение:

 

Согласно
информации из справочных пособий, антиквариа́т (лат. antiquus «старый») –
художественно-исторический термин, употребляемый для описания разнообразных
категорий давних вещей, несущих внушительную ценность. Это разнообразные
творения или другие значимые вещи, какие представляются предметами
коллекционирования и торговли. К антикварным объектам преимущественно стандартно
причисляют мебель, книги, картины, объекты хозяйственного быта и так далее.

 В России и в обществе имеется образованная
линия специальных магазинов и аукционов с давними необыкновенными книгами,
картинами и остальным антиквариатом.

Спросив
о цене и ценности старых вещей, мы оказываемся за рамками античной
политэкономии, устремляющейся объяснить стоимость продукта посредством таковых
переменных, как траты труда и полезность. Очевидно, что теория затрат труда
исключительно ограниченно может разъяснять стоимость товаров, разыскивающихся
на "вторичном рынке", и исключительно те случаи, иногда стоимость с
каждой свежей реализацией уменьшается. Впрочем в многих вариантах стоимость
ценных вещей увеличивается и становится несравненно больше любых затрат на
производство и хранение данных товаров. Да и группа полезности оказывается
неприменимой, иногда мы сталкиваемся с фактически напрасными (или
малополезными) вещами, скажем древними игрушками, какими никто не играет,
бутылками, в которые ничего не наливают, или стульями, на каких возможно сидеть
исключительно с большой осторожностью.

Результативную
аналитическую будущность в спорах о ценности выдает конструктивистский подход,
некоторый берет возникновение в работах Георга Зиммеля. Он полагает, что
ценность не принадлежит самим вещам как их непосредственного качества, а
является суждением, обдумываемым субъектом об объекте.

Но в
более широком смысле антиквариат — это в первую очередь предметы искусства. Он
дают возможность человеку соприкоснуться с историей, культурой своей или иной
страны, иметь возможность владеть и являться кусочком истории, чего-то
памятного и ценного не только с физической стороны, касаемо цены предмета, а
мира, поколения, статуса бывших владельцев, создателей. Антиквариат привносит
что-то необычное в интерьер
и жизнь владельца, дарит ему чувство не только красоты облика предмета,
но и уникальности, повышает самооценку от возможности обладания этим предметом.
Глядя на предметы антиквариата владелец способен наполняться глубокими
чувствами к происхождению предмета, например картине великого художника или к
памяти о мече воина своей Родины, способен вдохновляться для творческой работы,
обогащать знаниями своих детей, показывая
и рассказывая о данных предметам, хранить память, культурные ценности
и традиции.

Новейшими
и мало исследовательскими институтами 
представляется антикварный рынок. Его появление и развитие
сопровождается зарождением в обществе высокой заинтересованности к прошлому и
истории. Интерес к прошедшим временам и истории и презентирующим его объектам
переплетается с расширением потребительских тенденций, отличительных для
нынешнего западного общества, сопряженных с ориентиром  на получение свежих популярных товаров.
хорошо понять, в какой степени предписанный противоречивый комплекс
потребительских ориентаций воспроизводит специфику сегодняшнего российского
общества, его социально-структурные особенности (например, возникновение новых
групп потребителей, нового стиля жизни), свидетельствующих о тенденциях его
дальнейшего развития.

Таким
образом, антиквариат – это связующее звено между прошлым и настоящим. А
культура любого народа как раз таки и состоит из таких звеньев. Поэтому одной
из главных задач общества ХХI века должно стать бережное отношение к старинным вещам.

Актуальность
данной темы обусловлена проблемой определения статуса антиквариата в системе современных
культурных ценностей. В работе рассматривается процесс нарастающего интереса к
коллекционированию старинных вещей, который служит своего рода индикатором
происходящих в обществе изменений.

Цель
работы: ознакомиться с антикварным направлением, его историей, определить
составляющие, структуру антикварного рынка в России, рассмотреть каждое из
составляющих звеньев и убедиться
в культурно-исторической ценности антиквариата.

В данной
работе будет рассмотрен антиквариат как предмет различной ценности и культурной
составляющей для человека, общества, коллекционеров и иных групп потребителей.

В задачи
работы входит:


рассмотреть глубже понятие антиквариата, его виды
и характеристики;


изучить и ознакомиться с историей антиквариата, в советский
и постсоветский периоды нашей страны;

– понять
значение антиквариата и его ценность в настоящее время, тенденции развития и перспективы;

– ознакомиться
с рынком культурного антиквариата;


рассмотреть процесс коллекционирования как культурную практику;


ознакомиться с объектами антиквариата, имеющими историческое и культурное
значение.

Данная
курсовая работа содержит следующие методы исследования:

теоретический анализ и
синтез, сравнение, классификация и систематизация.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В последние годы в нашей
державе, в значительной степени увеличился энтузиазм к антикварному искусству.
Тем не менее, формирование антикварного рынка в России имеет достаточно долгую
историю, впрочем, на протяжении приблизительно семидесяти лет реализация
антиквариата находились под запретом.

Если обратиться к
истории, то первые попытки коллекционировать объекты старины были предприняты
еще в древности.

Уде в момент
властвования Петра Великого распространение приобрело научное
коллекционирование. Если в целом представить период существования Российской
Империи то, как известно, в эти годы история художества России был насыщена
выдающимися творениями искусства, что не могло не отображаться на интересе к
ним со стороны финансово снабженных лиц государства. При всем при этом не
столько аристократия, однако, и купцы, и ремесленники проявляли интерес к
антиквариату.

В советское время
ситуация изменилась. Некоторые объекты антиквариата были уничтожены или проданы
в момент Октябрьской революции. Все что удалось сохранить — было
национализировано. Важным условием процессов нахождения ценности старых вещей
представлялась государственная политика в экономической и культурной сферах.
собственно изменения политики государства в этих направлениях создали условия
для развития рынка, вырабатывания свежих общественных слоев и появления
негосударственной антикварной торговли в 1990-е годы. Государственная стратегия
исконно имела особый ракурс отношения к дооктябрьским вещам, который можно
приметить в сфере музейного регулирования, градостроительной политики, а также
в сфере регулирования обладания личной собственностью. Государство, этаким образом,
присваивало дооктябрьским вещам особое значения, отличное от тех, которые
подразумевал начальный контекст дореволюционного общества.

Со времени
появления советского государства его политика в отношении дооктябрьских вещей
характеризовалась двумя тенденциями, какие могут быть презентованы как два
противолежащих вектора. С одной стороны, вещи, произведенные до революции,
рассматривались как «фундамент для построения нового» искусства и быта, а
потому были отчасти национального достояния, которое призывает к заботе о
хранении и реставрации со стороны государства. С другой стороны, дооктябрьские
вещи рассматривались в качестве пережитка прошлого, компонента чуждого быта,
враждебного сознания, с каким надо бороться. Оба эти вектора имелись на
протяжении только советского периода. Но первый оказался существенно более
законодательно оформленным. Однако второй в большей степени был в политической
практике. Впрочем, и за тем и за другим стоял всеобщий принцип восприятия
дооктябрьских вещей. Они рассматривались как символы прошлого, досоветского
общества, его политической системы и социальной организации. следовательно
различные идейные манипуляции с прошлым и историей представали как
символические манипуляции с вещами. Рамка политической борьбы, подобным образом,
смещалась из нематериальной, абстрактной области идеологии в более конкретную и
понятную область физических предметов. В зависимости от идеологических
необходимостей периода один из политических векторов ослабевал или набирал
силу.

В данной работе были выполнены поставленные задачи, а именно рассмотрено
понятие антиквариата, как разносторонней ценности, обширного потребления для
самых разных целей в зависимости от категории интересующегося, приведено
ознакомление с видами антикварных вещей
и характеристиками. Изучена история антиквариата, а также положение и
перспективы в настоящее время, которые показывают, что антиквариат очень
массивная ветвь и интенсивно развивающаяся для различного применения, в
различных слоях общества и независимо от возрастной группы потребителей.
Является популярным направлением в круге интересов молодежи, в частности как
историко-культурная ценность, является культурно значимым звеном в государстве,
как символика, историческая ценность и культура нашей страны. Созданы множество
магазинов, аукционных домов, специфические организации, ярмарки и музеи,
выставляющие антикварные вещи. Самыми популярными предметами антиквариата
по-прежнему являются предметы с историческим весомым значением, а также
предметы интерьера.

Самые обычные люди также неосознано тягатеют к антиквариату, к примеру,
бабушки и люди более старшего возраста хранят столовое серебро, хрусталь, хотя
есть более модная и качественная посуда. Возможно для кого-то это напоминание о
«молодости» и «былых временах». Также хранят украшения, старые зеркала,
глиняную посуду. Отсюда также есть смысл бережно относиться к предметам
домашнего обихода, ведь когда-нибудь и они могут стать антикварными или
раритетом. Такое наследие зачастую даже не сильно дороже недвижимости или
машины, особенно коллекции. Кстати говоря машины, казалось какая старая
техника, но некоторые модели до сих пор в моде, даже в рабочем состоянии.

Итого в данной работе подтверждаются ключевые характеристики ценных качеств
антиквариата пересмотренные в начале, что наиболее значительным аспектом
объекта представляется его культурно-историческая ценность, ведь есть покупатели
не столько готовы купить старинный и дорогой предмет, сколько исторический и
символичный за любые деньги и иметь кусочек истории и культурных ценностей в
своем доме.

Можно сделать вывод, что антиквариат, как культурный предмет, всегда
будет в почете для ученых, экспертов, инвесторов, культурного и просто современного
человека.

 

Фрагмент текста работы:

 

Общая
характеристика и особенности антиквариата и их владельцев Согласно основам законодательства
Российской Федерации о культуре, к культурным ценностям относятся нравственные
и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты, национальные
традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и
ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных
исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость
здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном
отношении территории и объекты.

Антиквариат по-русски — это главным
образом то, что по всему миру относится к декоративно-прикладному искусству,
только старое: столовое серебро, бронза (светильники, скульптурки, аксессуары),
фарфор (посуда, вазы, статуэтки), ювелирные украшения, часы, оружие, мебель,
даже одежда. Еще, конечно, иконы. Графику и живопись как-то не принято называть
антиквариатом. Еще есть нумизматика — монеты и медали, старинные книги.

Понятие "антиквариат"
тесно связано с аукционами. На западных аукционах продается все: от
доисторических редкостей до личных вещей новейших поп-звезд. Впрочем, эти самые
звезды любят покупать современные вещи, собирают коллекции из творений модных
современников. Мировой рынок культурных ценностей сегодня оценивается в 27
миллиардов долларов.

Увлекаются антиквариатом
как частные коллекционеры, так и государство, для которого антикварные предметы
с присущей им исторической атрибутикой зачастую представляют особый
историко-правовой интерес. Кроме того, в России и в мире существует развитая
сеть специализированных магазинов, аукционов,
как физических, так и электронных, торгующих старыми редкими книгами, картинами и
прочим антиквариатом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы