Курсовая с практикой на тему КНР и Евросоюз: состояние и перспективы развития отношений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЭВОЛЮЦИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ КНР И ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ 6
1.1 Становление взаимоотношений КНР и Европейского союза 6
1.2 Отношения КНР и Европейского Союза в XXI веке 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КНР И ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 18
2.1 Торгово-экономические отношения КНР и ведущих стран Европейского союза 18
2.2 Культурно-гуманитарные отношения КНР и Европейского союза 29
2.3 Политические аспекты взаимоотношений КНР и Европейского союза 33
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ КНР И ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 39
3.1 Основные проблемы сотрудничества КНР и ЕС 39
3.2 Перспективы Европейского направления внешней политики КНР в XXI веке 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Введение:
Актуальность работы. Китай и ЕС выступают как значимые силы в международной структуре и разделяют общие взгляды относительно многополярности, а также стремятся решать кризисные ситуации мирным путем. Стороны разработали ряд специфических целей и планов по дальнейшему усилению двустороннего сотрудничества.
Китай и ЕС отмечают, что активное углубление экономических отношений закладывает мощную базу для дальнейшего обогащения и расширения всестороннего стратегического партнерства. Со своей стороны ЕС возлагает большие надежды на китайский рынок, который, по его мнению, имеет значительный потенциал, а также является лидером развития мировой экономики.
Стороны также, демонстрируют достаточную активность для широкого обмена и прагматического сотрудничества во многих сферах и уровнях, и таким образом показывают, что отношения между Китаем и ЕС вошли в зрелый период. Частые взаимные визиты через многоуровневые каналы создали основы для усиления стабильных, прагматических, дружеских отношений. Ежегодные встречи на высоком уровне между Китаем и ЕС стали важным каналом усиления двустороннего диалога и консультаций, которые также направлены на стратегическое координирование и сотрудничество.
Степень разработанности проблемы. Достаточное внимание изучению перспектив отношений между КНР и ЕС делается как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Среди наиболее влиятельных китайских исследователей необходимо выделить председателя КНР Си Цзиньпина, а также таких учёных, как Лю Бэй Синя, Сиу Фэнь Ма, Цзинь Мэня и др. Среди Европейских учёных необходимо выделить Филиппа Ле Корра, Э. Кирхнера, Т. Кристиансена, М. Леонарда и др. Среди российских учёных необходимо выделить А.О. Виноградова, М. О. Лущик, Ю. Д. Жданова, И. А. Истомина, Е. К. Борумбея и др.
Следует также отметить междисциплинарный характер темы, поэтому укажем на значение исторических, социологических и политических исследований, проведённых Институтом Европы РАН, Институтом Дальнего востока РАН, МГУ имени М.В. Ломоносова, ИНИОН РАН, МГИМО, материалы 18-го и 19-го съезда КПК, статистические данные официального сайта Европейского союза и ООН.
Цель данной работы – выявить основные тенденции в развитии отношений между Китайской Народной Республикой и Европейским союзом.
В работе решены такие задачи:
• Изучение становления взаимоотношений ЕС и КНР;
• Дана характеристика отношения КНР и Европейского Союза в XXI веке
• Проанализированы торгово-экономические отношения КНР и ведущих стран Европейского союза;
• Выявлены аспекты культурно-гуманитарных отношения КНР и Европейского союза;
• проанализированы политические аспекты взаимоотношений КНР и Европейского союза;
• выявлены основные проблемы сотрудничества КНР и ЕС;
• раскрыты проблемы и дальнейшие перспективы Европейского направления внешней политики КНР в XXI веке
Гипотеза исследования – следует ожидать, что из нынешнего состояния отношений между Китаем и Европой, в будущем КНР и ЕС достигнут высокого уровня взаимодействия в торгово-экономической, политической и социально-культурной сферах.
Объектом исследования данной работы является система международных отношений.
Предмет исследования – состояние и перспективы взаимоотношений КНР и Евросоюза.
Источниковую и эмпирическую базу исследования составили официальные документы ЕС, такие как Договор о ЕС, Единый Европейский договор, Маастрихтский, Ниццкий и Амстердамский договоры. Также в качестве источника были использованы авторские книги председателя КНР — Си Цзиньпина «О государственной власти», результаты 18-го и 19-го съезда КПК, материалы заседаний Европейской комиссии о внешней политики ЕС.
Методы исследования. В работе использовались три группы методов: 1) общенаучные – системный, сравнительный, исторический, функциональный, институциональный; логические – анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование; эмпирических исследований – анализ документов, непосредственные наблюдения и тому подобное. Таже были использованы социологический, системный, культурологический, антропологический и сравнительный подходы.
Территориальные рамки исследования. Территориальные рамки работы охватывают Европу, большую часть Евразии и Азии.
Хронологические рамки исследования ограничиваются периодом с 1975 г. до наших дней. Нижняя граница исследования обусловлена созданием формальных отношений между КНР и Европейским союзом после восстановления членства Китая в ООН. Верхняя граница хронологических рамок охватывает наши дни. Она обусловлена перспективами выгодных торгово-экономических, социально-гуманитарных и политических отношений.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Объём работы составляет 40 страниц. Использовано 35 источников, из них 10 статей, 10 договоров и постановлений правительств стран членов ЕС и КНР, 5 монографий, а остальное составляют интернет ресурсы.
Заключение:
Подводя итоги, резюмируем:
1. Сейчас довольно сложно складываются отношения ЕС и Китая, хотя последний остается вторым торговым партнером Союза после США. ЕС воспринимает КНР как соперника не только в Азии, но теперь уже и в Евразии, а также в других регионах мира. В Брюсселе полагают, что Пекин способен подорвать главенство коллективного Запада в международной торговле. Вместе с тем Китай важен для государств-членов ЕС, и неслучайно Брюссель прорабатывает идею создания Платформы взаимосвязанности ЕС и Китая. Пекин, в свою очередь, также выступает с предложениями включения стран ЕС в инициативу пояса и пути для формирования «новой большой Евразии».
2. Китай рассматривает Европу как одну из ключевых площадок для реализации инфраструктурных проектов в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Имеет место и ответная (положительная) реакция большинства стран ЕС, в особенности его восточной и центральной частей. При этом нарастает и альтернативная (негативная) реакция западной части Европы на китайские инициативы. Реанимируются старые обвинения в нарушении «прав человека», усилении китайской экономической экспансии в Европе.
3. Важных инструментов реализации политики «культурной политики» на современном этапе для Китая является образование. Ключевые элементы стратегии КНР в данном направлении такие, как: развитие академической мобильности; предоставление грантов китайским и зарубежным студентам; реализация совместных образовательных программ; помощь в подготовке кадров различной квалификации; вхождение китайских вузов в мировые образовательные рейтинги; создание международных организаций, в том числе образовательной направленности; создание учебных заведений за рубежом (Институты Конфуция); помощь в строительстве учебных заведений за рубежом; техническое оснащение образовательных организаций за рубежом.
4. Углубляется политическое сотрудничество КНР с Европой, причем особенностью последних 5 лет стал явный крен Китая в сторону инвестирования и экономического сотрудничества в целом со странами Восточной и Центральной Европы. КНР на всех крупных европейских форумах декларирует приверженность открытой экономике, углублению либерализации режимов, явно противопоставляя себя в выгодном свете США, которые в лице Д. Трампа стали главными защитниками и глобальными лоббистами протекционизма.
5. Стоит отметить, что политика ЕС претерпевает серьезные изменения. Оно стало на порядок более критичным и враждебным. Это нашло отражение в официальных документах ЕС, ужесточении мер контроля над китайским капиталом, развернутой информационной кампании по дискредитации инициативы и всего, что делается Пекином. Ему инкриминируются финансовое закабаление и подрыв экономики других стран, стремление к получению односторонних преимуществ под видом осуществления больших инфраструктурных проектов, злоупотребление методами нерыночной конкуренции и т.д.
6. Отчасти переход ЕС к проведению политики сдерживания Китая объясняется давлением Вашингтона и развернутой им торговой, технологической и пропагандистской войной за возвращение гегемонии в мировой политике и экономике. Однако в еще большей степени он связан с растущим осознанием европейцами, что они проигрывают в конкурентной борьбе за рынки, в том числе технологические. Поэтому и в дальнейшем ЕС и его государства-члены будут пытаться совместить несовместимое. Они будут проводить одновременно политику сдерживания Китая, блокирования с ним же ради сохранения для себя свободы торговли, и интенсификацию экономических связей на своих условиях.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ЭВОЛЮЦИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ КНР И ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ
1.1 Становление взаимоотношений КНР и Европейского союза
Известно, что Китайская Народная Республика образовалась 1 октября 1949 года (Рис.1) После поражения Японии во второй мировой войне в 1945 году, возобновился конфликт между партией Гоминьдан и КПК. После неудачных переговоров и попыток установить мир, к 1949 году армия КПК установила контроль на большей части страны. Войска Гоминьдана после поражения отступили на Тайвань, в результате чего до сих пор де – факто существуют два китайских государства .
Рис. 1. КНР на карте мире
История Европейского союза начинается 1951 года, с образования Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), в состав которого вошли шесть стран (БЕНИЛЮКС, Франция и ФРГ). Затем, 25 марта 1957 года был подписан римский договор о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) на базе ЕОУС и Евратома. В 1967 году три европейских сообщества (ЕОУС, ЕЭС и Евратом) объединились в Европейское сообщество. В июне 1985 года было подписано соглашение о Шенгене, предусматривавшее свободное передвижение товаров, капиталов и граждан. 7 февраля 1992 года в Маастрихте был подписан договор о создании Европейского союза. Договор вступил в силу лишь 1 ноября 1993 года .
После образования КНР, в основном, поддерживал отношения с социалистическими государствами. Государства Европы, также, как и США, признавали Китайскую Республику на Тайване. В китайской истории этот период назывался «склонением в одну сторону»: в условиях противостояния