Курсовая с практикой на тему Книжный магазин
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Постановка задачи и анализ предметной области 4
1.1 Постановка задачи 4
1.2 Анализ предметной области 5
1.3 Требования к БД 6
2 Проектирование базы данных 10
2.1 Описание входной и результатной информации 10
2.2 Создание логической модели данных 12
2.3 Создание физической модели данных 15
2.4 Описание данных 17
3 Реализация базы данных 19
3.1 Физическая реализация базы данных 19
3.2 Построение запросов на выборку данных 25
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение 32
Введение:
Введение
Информационные системы являются основным средством, инструментарием решения задач и информационного обеспечения. Информационное обеспечение – это совокупность процессов сбора,
Учет информации о различных областях деятельности организации может быть выполнен с применением информационных систем в традиционном клиент-серверном исполнении, а так же в виде веб-приложении и веб-сайтов, которые работают через веб-интерфейс с базой данных. Информационные системы позволяют автоматизировать деятельность в предметных областях и в детальности организаций, где основным предметом учета является информация или носители информации.
Актуальность темы заключается в том, что деятельность книжного магазина по ведению информации по книжному фонду, а так же поддержание информационных баз в актуальном состоянии требуется большого времени и трудовых затрат, для чего необходимо разработать базу данных с возможностью доступа веб-приложения..
Объектом исследования является книжный магазин.
Предметом исследования является деятельности книжного магазина по продаже книг.
Целью работы является разработка базы данных предметной области книжного магазина на MySQL.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
− рассмотреть предметную область книжного магазина и выполнить постановку задачи на проектирование и разработку бД;
− выполнить проектирование БД;
− провести моделирование данных предметной области и разработать базу данных;
− выполнить построение запросов к БД с помощью средств разработки.
Заключение:
В ходе выполнения работы достигнута цель –проведена разработка базы данных предметной области книжного магазина на MySQL.
Основная цель проектирования БД «Книжный магазин» заключается в автоматизации деятельности сотрудников книжного магазина при подготовке отчетов. Использование БД «Книжный магазин» подразумевает ведение статистической отчетности по всему книжному фонду и всех операциях по покупке и продаже книг, ведению каталога.
Применение БД «Книжный магазин» будет сводиться к устранению существующих недостатков: вся документация ведется вручную, вручную заполняются продажи литературы и оформление покупателей, регистрации литературы, вручную составляются отчеты.
У сотрудников после внедрения БД «Книжный магазин» будет всегда актуальная база по книжному фонду для получения запросов по различным критериям.
База данных БД «Книжный магазин» реализована на СУБД MySQL с применением современных средств разработки и управления базами данных MySQL Workbench и phpMyAdmin.
Фрагмент текста работы:
1 Постановка задачи и анализ предметной области
1.1 Постановка задачи
Основная цель проектирования базы данных книжного магазина заключается в автоматизации деятельности сотрудников книжного магазина, при работе с книжным фондом, а так же подготовке отчетов по деятельности магазина. Использование БД «Книжный магазин» подразумевает ведение статистической отчетности по всему проданному и закупленному книжному фонду, а так же актуальному состоянию каталога книг.
Исходный данные для реализации БД «Книжный магазин».
Вариант 2 – Книжный магазин
Необходимо построить базу данных, располагая которой пользователь может получить справочную информацию о работе книжного магазина:− список книг, продаваемых в данном книжном магазине;
− количество экземпляров книги;
− жанры книг (поэзия, проза, фантастика, учебная литература и т.д.);
− перечень издательств, поставляющих книги данному магазину;
Пользователю на основе данных из базы данных необходимо:
− сформировать выходной документ «Величина продаж по каждому жанру книг»;
− определить самую продаваемую книгу;
− перечень издательств, специализирующихся на конкретных жанрах;
− определить расчетным путем общую выручку магазина за отчетный период и т.д.
Цель разработки БД «Книжный магазин» будет сводиться к устранению существующих недостатков: вся документация ведется вручную, вручную заполняются карточки поступления и продажи литературы, регистрации литературы, вручную составляются отчеты.
1.2 Анализ предметной области
Данные модели позволяют рассмотреть все потоки информации, которые используются в данной деятельности, а так же определить круг лиц, которые взаимодействуют при выполнении процессов работы книжного магазина.
В процессе деятельности книжного магазина можно выделить следующих должностных лиц:
− продавец;
− директор магазина;
− товаровед.
Деятельность книжного магазина отражает следующую входную информацию:
− информация по тематике, разделах;
− данные покупателя;
− данные о направлениях литературы;
− данные экземпляров печатных изданий и литературы;
− информация об издательствах.
Выходной информацией являются потоки:
− список литературы в книжном магазине;
− список покупателей;
− обеспеченность литературой тематик и разделов;
− список приобретений литературы;
− продажа книг.
В деятельности книжного магазина можно выделить следующие информационные процессы:
− внесение информации по книжному фонду;
− регистрация покупателей;
− продажа литературы;
− приобретение литературы;
− обеспечение рубрик и тематик литературой.
В рамках каждого процесса можно выделить следующую информацию:
1. Внесение информации по книжному фонду. На данном этапе производится внесение в карточку издания и каталог информации об издании, авторах, наименовании литературы.
2. Регистрация покупателей. Производится внесение в карту покупателя информации о покупателей для определения скидки, сроках поставки по заказу, включая его персональные данные.
3. Продажа литературы. Производится запись в книге продаж о реализованной литературе и оставляется отчет по продажам за день.
4. Приобретение литературы. Формируется список необходимой литературы, с указанием количества и стоимости, по которой поставщики могут ее предоставить.
5. Обеспечение направлений и предметов литературой. Формируется список в разрезе тематик и разделов.
Поскольку все операции выполняются в ручном режиме они достаточно трудоемки и длительны по времени. Высока вероятность ошибок и неточностей. Для реализации БД «Книжный магазин» необходимо произвести моделирование данных и определить средства разработки [
1.3 Требования к БД
Современные информационные технологии — системы управления базами данных, аппаратно-технические средства, специализированное прикладное программное обеспечение — способны перевести работу сотрудников бухгалтерии на новый уровень — аналитический. Только данные технологии спо¬собны обеспечить полноту охвата и контроля имеющихся массивов информации, которые необходимы для аналити-ческой работы.
СУБД MySQL. MySQL – система управления базами данных (СУБД). Используется для небольших и средних приложений, популярность данной СУБД, очень быстрый многопоточный, многопользовательский надежный SQL сервер баз данных [1, 3].