Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Ключевые факторы успеха в стратегическом управление и учёт их при разработке стратегии (на основе российского и зарубежного опыта)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического управления на предприятии. Ключевые факторы успеха 5
1.1. Ключевые факторы успеха стратегического развития организации 5
1.2. Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации 7
1.3. Зарубежный опыт стратегического управления 15
2. Анализ отрасли гостеприимства в городе Москва 19
2.1. Изучение основных экономических характеристик рынка 19
2.2. Исследование движущих сил конкуренции 23
2.3. Поиск ключевых факторов успеха (КФУ) 26
2.4. Определение конкурентной позиции основных игроков 27
Заключение 30
Список использованных источников 32

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в настоящее время, для того чтобы сохранить текущие позиции на рынке в условиях постоянного усиления конкуренции, отечественные предприятия ведут постоянную работку по повышению эффективности системы стратегического менеджмента. Только эффективная система стратегического менеджмента позволяет занять лидирующее положение, снизить существующие риски в условиях неопределенности внешней среды, усилить взаимодействие с имеющимися потребителями, повысить деловую репутацию.
Ключевые факторы успеха (КФУ) – стратегические задачи и результаты деятельности, к которым компания должна стремиться для повышения своей конкурентоспособности и достижения успеха на рынке.
Согласно классическому подходу, КФУ выбираются из стратегических целей компании как факторы, имеющие решающее значение в ее успехе, и это происходит после определения миссии компании. Причем система ключевых факторов успеха задается таким образом, чтобы каждый из КФУ был необходим для выполнения миссии, а все они вместе взятые были бы достаточны для этого.
Ключевые факторы успеха обычно отражают различные аспекты деятельности организации, такие как, например, качество товаров, маркетинг, производство, сбыт финансовый учет. В качестве КФУ могут выступать цели внедрения новых технологий, укрепления бренда и репутации, повышения качества товара и т.д.
В дереве целей критические факторы успеха, как правило, располагаются примерно на третьем уровне, после миссии компании и основных стратегических целей, которые детализируют КФУ.
Цель курсовой работы: разработка рыночной стратегии предприятия на основе ключевых факторов успеха в стратегическом управлении (на примере Отеля Hilton Moscow Leningradskaya).
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы стратегического управления на предприятии; ключевые факторы успеха;
2. Провести анализ отрасли гостеприимства в городе Москва, и определить ключевые факторы успеха для Отеля Hilton Moscow Leningradskaya.
Предметом исследования являются ключевые факторы успеха стратегического управления.
Объектом исследования является отрасль гостеприимства города Москва (на примере Отеля Hilton Moscow Leningradskaya).
Вопросам повышения эффективности менеджмента достаточно много уделяют внимание многие отечественные и зарубежные специалисты, среди которых следует отметить работы Агаркова А. П., Баркалов С. А., Борисенко В. П., Дресвянникова В. А. и другие.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На первоначальном этапе были рассмотрены теоретические аспекты менеджмента фирмы и установлено, что менеджмент фирмы представляет систему управления, ориентированную на повышение покупательского спроса, всестороннее удовлетворение текущих потребностей потребителей с целью получения прибыли и повышения своего уровня конкурентоспособности.
Ключевые факторы успеха (КФУ) – общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация, которых дает возможность улучшить конкурентные позиции в отрасли и оказывает существенное влияние на долгосрочный успех на предприятии.
Основная задача (КФУ) – определить и спрогнозировать КФУ, а затем разработать мероприятия по внедрению наиболее важными факторами.
Для определения КФУ крайне важно ответить на 2 вопроса:
1) Что хочет покупатель?
2) Что крайне важно предприятию для победы в конкурентной борьбе?
В курсовой работе проводился стратегический анализ деятельности гостиницы Hilton Moscow Leningradskaya, входящей в одну из ведущих гостиничных сетей, предоставляющих гостиничные услуги, в мире. Данная гостиница входит в сеть отелей Hilton, которая имеет в собственности или управляет на основе франчайзинга такими гостиничными брендами, как Hilton Hotels, Conrad Hotels, Doubletree, Embassy Suites Hotels, Hampton Inn, Hampton Inn & Suites, Hilton Garden Inn, Hilton Grand Vacations, Homewood Suites, и The Waldorf-Astoria Collection.
Отель Hilton Moscow Leningradskaya был открыт после реконструкции в 2008 году и находится на месте бывшей гостиницы «Ленинградская», в одной из семи знаменитых сталинских высоток столицы, недалеко от Садового кольца Москвы. В результате реконструкции отель целиком изменился, число номеров сократилось до 273 и присвоена категория 5*.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод от ом, что сейчас гостиница находится на этапе зрелости, характеризующимся снижением темпов роста и гибкости в управлении и стратегических решениях, замедлением инновационных процессов, повышением бюрократии,
Так же были выявлены факторы внешней среды, оказывающие максимальное влияние на гостиницу – это факторы, связанные с темпами роста экономики, курсами валют, стоимостью рабочей силы, а также отмечается высокое значение технологических факторов в обеспечении конкурентоспособности гостиницы.
На основе сравнительного анализа гостиницы Hilton Moscow Leningradskaya и ее основных конкурентов, которыми являются гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» и «Марриотт Москва Гранд», было выявлено, что гостиница Hilton Moscow Leningradskaya имеет худшую итоговую оценку конкурентоспособности – 10,45 балла, чем его конкуренты (10,75 и 12,09 балла соответственно). Основной позицией, по которым гостиница Hilton Moscow Leningradskaya проигрывает конкурентам, является эффективность деятельности, а учитывая, что этот параметр имеет очень большое значение для дальнейшего развития гостиницы, то ему был присвоен высокий рейтинг (весовой коэффициент), что и отразилось на итоговом значении конкурентоспособности данной гостиницы.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы стратегического управления на предприятии. Ключевые факторы успеха
1.1. Ключевые факторы успеха стратегического развития организации

Ключевые факторы успеха (КФУ) есть общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Дело не в том, может или не может конкретная фирма в настоящее время реализовать эти факторы.
Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. Выделение КФУ для конкретной отрасли есть первый шаг, за которым должна последовать разработка мероприятий по овладению КФУ, характерных для отрасли. Эта работа представляет собой существенную часть разработки стратегического плана предприятия с учетом характера целей и задач развития, как их представляет себе руководство предприятия.
Ключевые факторы успеха должны рассматриваться как фундамент разрабатываемой стратегии. КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени. Тем не менее, можно попробовать выделить базовые КФУ, некоторые из которых приведены ниже. Задача аналитиков заключается в том, чтобы выделить 3-5 наиболее важных на ближайшую перспективу КФУ, например, путем ранжирования всех выделенных факторов, имеющих значение для данной отрасли. Именно они должны потом лечь в основу стратегии предприятия.
1. КФУ, основанные на научно-техническом превосходстве:
– опыт организации научных исследований (важен в отраслях высокой технологии);
– способность быстрого осуществления технологических и/или организационных нововведений;
– наличие опыта работы с передовыми технологиями.
2. КФУ, связанные с организацией производства:
– низкие издержки производства;
– высокое качество производимых товаров;
– высокая фондоотдача (для фондоемких отраслей);
– выгоды, связанные с местоположением предприятия;
– наличие доступа к квалифицированной рабочей силе;
– отлаженное партнерство с хорошими поставщиками;
– высокая производительность труда (для трудоемких отраслей);
– низкие издержки на НИОКР и технологическую подготовку производства;
– гибкость в производстве различных моделей и типоразмеров, возможность учета индивидуальных запросов покупателей.
3. КФУ, основанные на маркетинге:
– хорошо организованная собственная распределительная сеть или наличие твердых партнерских отношений с независимой распределительной сетью;
– низкие издержки распределения;
– быстрая доставка;
– хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом; доступный и хорошо организованный сервис; аккуратное выполнение заказов;
– широта ассортимента и возможность выбора товаров; привлекательная, надежная и удобная упаковка; наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств.
4. КФУ, основанные на обладании знаниями и опытом:
– профессиональное превосходство, признанный талант (фактор имеет огромное значение в сфере профессиональных услуг);
– обладание секретами производства;
– умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров;
– наличие опыта в определенной технологии;
– использование умной, захватывающей рекламы;
– умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию.
5. КФУ, связанные с организацией и управлением:
– наличие эффективных и надежных информационных систем;
– способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий;
– опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда.
6. Возможно выделение и других КФУ, например:
– наличие хорошей репутации у потребителей;
– доступ к финансовому капиталу;
– признание фирмы как безусловного лидера отрасли и других.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы