Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Ключевые факторы успеха на отраслевом рынке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

1. Ключевые факторы успеха организации на отраслевом рынке 5

1.1. Ключевые факторы успеха и их особенности 5

1.2. Факторы конкурентного преимущества организации 8

2. Анализ ключевых факторов успешности ООО «Успех-НСК» 14

2.1. Характеристика организации 14

2.2. Оценка финансового состояния организации 16

2.3. Оценка конкурентоспособности организации 17

3. Проблемы и меры улучшения эффективности деятельности организации 21

3.1. Проблемы эффективности деятельности 21

3.2. Меры для улучшения эффективности деятельности организации 21

3.3. Расчет социально-экономической эффективности от предложенных мероприятий 22

Заключение 30

Список использованных источников 32

  

Введение:

 

Актуальность работы обусловлена тем, что для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством каких ключевых факторов успеха развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

Концепция стратегического управления представляет стратегическое управление в виде важнейшей составляющей жизни современной организации, касающейся трех таких жизненно важных ключевых сфер организации, как выработка и осуществление стратегии развития и поведения во внешней сфере, выработка и осуществление стратегии в отношении создаваемого организацией продукта, и, наконец, выработка и реализация стратегии в отношении персонала организации.

Определение стратегии для предприятия принципиально зависит от располагаемых им ключевых факторах успеха, опираясь на которые компания строит свое развитие. Однако, существуют общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.

Целью данной курсовой работы является изучение и разработка ключевых факторов успеха предприятия мясной промышленности ООО «Успех-НСК» в условиях рынка, направленных на повышение его эффективности.

Задачи:

 Расширить теоретические и методические положения по проблематике использования ключевых факторов успеха организацией;

 определить экономическая сущность отраслевого рынка и основные факторы, влияющие на развитие предприятия на нем;

 дать оценку сложившегося уровня развития отрасли с учётом развития сырьевой базы;

 провести анализ деятельности компании;

 сформировать приоритетные направления развития предприятия и разработать возможные варианты стратегий.

Объектом исследования курсовой работы выступают ключевые факторы успеха фирмы как важнейший элемент отраслевой стратегии.

Предметом исследования определены организационно-экономические отношения, возникшие в процессе производственной и финансовой деятельности предприятия в целях нахождения возможных стратегических преимуществ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Факторы успеха (ключевые факторы успеха, КФУ) — это показатели, которые определяют состояние компании, финансовый успех предприятия, относящегося к конкретной отрасли производства. Определение факторов — один из стратегических приоритетов, и занимаются этим специально обученные эксперты. Факторы успеха закрепились в качестве значимой парадигмы в рамках менеджмента и являются частью модели, по которой выстраивается деятельность компании.

На сегодняшний день это не только уникальный подход к выявлению сильных и слабых сторон компании, но еще и инструмент, который позволяет улучшать показатели компании и определять вклад каждого из ее сотрудников в общее дело. Факторы успеха влияют на деятельность сотрудников организации, на подразделения и элементы ее структуры, на выручку от реализации товара.

Факторы, определяющие успех фирмы, отражают наиболее значимые задачи предприятия и пользу, которую предприятие приносит для экономики региона и страны в целом. Руководство, ориентируясь на факторы, концентрирует усилия на тех аспектах и показателях развития, которые являются основными для данной организации. Но прежде, чем начать стратегическое планирование и определять направления деятельности и пути ее совершенствования, необходимо определить ключевые факторы успеха.

Общий итог оценки степени влияния всех факторов макросреды показал нам таблица отрицательный результат (-8), соответственно, влияние является негативным и в организации имеется проблемная ситуация. В ходе проведенного PEST-анализа было выявлено отрицательное и положительное влияние различных факторов на ведение бизнеса.

Реклама с помощью мобильной связи способствует повышению объема посещений и покупок ООО «Успех-НСК» где-то на 23 %. Следовательно, осуществление комплекса PR мер в среднем помогают повышению объему реализации продукции на 17 ‒ 30 %.

Реклама представляет собой наиболее эффективное составляющее продвижения товаров, а именно реклама для того, чтобы увеличить сбытовой рынок. Осуществляется с помощью нескольких рекламных средств.

Мероприятия по совершенствованию стратегии развития предприятия являются экономически и социально обоснованным.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Ключевые факторы успеха организации на отраслевом рынке

1.1. Ключевые факторы успеха и их особенности

Факторы успеха (ключевые факторы успеха, КФУ) — это показатели, которые определяют состояние компании, финансовый успех предприятия, относящегося к конкретной отрасли производства. Определение факторов — один из стратегических приоритетов, и занимаются этим специально обученные эксперты. Факторы успеха закрепились в качестве значимой парадигмы в рамках менеджмента и являются частью модели, по которой выстраивается деятельность компании.

На сегодняшний день это не только уникальный подход к выявлению сильных и слабых сторон компании, но еще и инструмент, который позволяет улучшать показатели компании и определять вклад каждого из ее сотрудников в общее дело. Факторы успеха влияют на деятельность сотрудников организации, на подразделения и элементы ее структуры, на выручку от реализации товара.

Факторы, определяющие успех фирмы, отражают наиболее значимые задачи предприятия и пользу, которую предприятие приносит для экономики региона и страны в целом. Руководство, ориентируясь на факторы, концентрирует усилия на тех аспектах и показателях развития, которые являются основными для данной организации. Но прежде, чем начать стратегическое планирование и определять направления деятельности и пути ее совершенствования, необходимо определить ключевые факторы успеха.

Эксперты выделяют несколько шагов в процессе:

организация так называемой стратегической сессии — руководство отбирает самых ответственных и талантливых менеджеров, а те в свою очередь собираются за одним столом, чтобы обсудить стратегические вопросы развития предприятия и факторы прибыльности его деятельности.

Эксперты должны ответить на вопросы о том, что следует предпринять, чтобы компания стала успешной с инвестиционной точки зрения; озвучивание всех возможных вариантов совершенствования деятельности компании; выделение от 2 до 3 факторов успеха из предложенных вариантов. Компании могут не ограничиваться этим минимумом и выбрать 6-8 факторов, но в таком случае потребуется углубленная аналитическая работы. В основном ставки делаются на тщательное изучение и наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и нужд клиентов, а также поиск и найм высокопрофессиональных менеджеров, маркетологов и технологов.

Экспертам полюбился SWOT-анализ, поскольку через него они выделяют сильные и слабые стороны факторов, риски и угрозы, а также перспективные направления развития. Детальное стратегическое планирование помогает вписать выбранные факторы в специфику текущей работы предприятия и задать вектор перемен. Различные факторы можно сгруппировать по типам:

Технологические факторы — научная и исследовательская деятельность, инновационная деятельность в рамках производственных процессов, инновации в продуктовой сфере, совершенствование технологий;

Производственные факторы — оценка затрат, соотнесение прибыльной и затратной части бюджета, доходов и расходов, фондоотдача, снижение издержек, повышение рентабельности;

Распределительные факторы — клиентская и дистрибьюторская сеть, доходы в оптовой и розничной торговле, каналы сбыта, логистика, торговая сеть, организованная компанией. Факторы оцениваются по баллам, набравший меньше всего является менее успешным.

Маркетинговые факторы связаны с выбором способа продажи, техническим обслуживанием и сервисом товаров, удовлетворение потребительских запросов. Все производства выстраиваются вокруг потребностей клиентов.

Компании не выгодно производить товары, которые будут не востребованными у клиентов. Маркетинг предполагает коммерческое искусство, эксперты могут сделать так, что покупатель сам захочет приобрести товар и услугу, и найдет им применение в жизни.

Совокупность факторов влияет на работу предприятия.

Находясь на рынке, выходя на международную арену фирмы стремятся оценить перспективы развития отрасли, конкурентное положение на рынке. Одна из задач оценки перспектив состоит в обобщении результатов анализа отрасли и конкурентной среды и представление перспектив, как долгосрочных, так и краткосрочных. Факторы влияют на потенциал компании и отрасли в целом. Нельзя не отметить, что факторы успеха оказывают влияние на стабильность спроса на продукцию отрасли. Колебание спроса зависит от появления новых компаний, которые занимаются производством идентичных товаров и предлагают идентичные услуги.

Но если руководители уверены в качестве и ориентируются на стратегическое совершенствование, то появление в отрасли конкурентов не будет влиять на работу. Новаторские идеи позволяют вывести компанию на количественно и качественный уровень. Бизнесмены оплачивают расходы по найму профессионалов, чтобы работа предприятия была эффективнее и результативнее. Факторы изменчивы, со временем они приобретают новые черты и характеристики.

Но перед руководителями стоит серьезная задача: не считать все выявленные факторы основными, а выбрать несколько направлений, которые в дальнейшем будут развиваться. Список факторов может быть велик, и важно выявить главные факторы, которые определят успех в конкурентной борьбе. Учитывается не только сиюминутная прибыль — предприятие должно обеспечить постоянный доход в долгосрочной перспективе.

Таким образом, несмотря на экономические кризисы и иные формы неблагоприятных ситуаций производство сохранит за собой ведущую роль. Успех организации строится на нескольких показателях. Первый из них — выживание организации. Зачастую компании после достижения всех поставленных целей завершают свой жизненный цикл и приходят к выводу о необходимости роспуска. Но это не выгодно ни сотрудникам, ни организации. Бизнес-организации осуществляют планирование с учетом создания новых видов продукции, а успех компании заключается в том, что она может адаптироваться под изменяющиеся условия, разрабатывать идеи по удовлетворению потребностей пользователей и опираться на исследовательские результаты для того, чтобы быть первой в создании инноваций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы