Социально-культурная деятельность Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Клубные учреждения: общая характеристика, признаки и социальное назначение в современных условиях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Социально-исторические условия развития клубных учреждений 5
1.1. История формирования деятельности клубных учреждений как формы досуга 5
1.2. Характеристика клубных учреждений, как социального института досуга 12
1.3. Принципы организации досуговой деятельности в клубных учреждениях 14
Глава 2. Анализ форм работы клубных учреждений на примере МБУК «ДК «Родник» 23
2.1. Анализ деятельности МБУК «ДК «Родник» по организации досуга 23
2.2. Практические рекомендации по повышению эффективности организации досуга молодежи 28
Заключение 30
Список литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность. Высокую эффективность и необременительность формирующих воздействий обеспечивает добровольность и привлекательность досуговых занятий, на которых человек удовлетворяет субъективно осознанные и личностно значимые потребности. Более того — он может совершенствовать необходимые для этого качества. В результате, вовлекаясь в производственную, бытовую или общественно-политическую деятельность, успешно и продуктивно выполнять свои функции.
Клубный отдых и развлечения призваны, прежде всего, снимать физическое и психическое утомление, восстанавливать растраченные силы. Решая эту задачу, клуб использует смену видов деятельности, переключение с одного занятия на другое, в результате чего достигается как физиологическая релаксация организма, так и необходимая эмоционально-психическая разрядка
В настоящее время имеется ряд исследований, предметом которых стали различные аспекты организации педагогической поддержки молодежных объединений, их включенности в социальную среду, в решение социокультурных проблем (Н.Ф. Басов, В.М. Басова, И.С. Березкин, М.А. Глушковская, И.Ш. Ибатулин, И.П. Иванов, А.Г. Кирпичник, Б.В. Куприянов, О.В. Попова, Р.Н. Проскурина, А.И. Тимонин, Е.М. Харланова, Г.Ю. Ярославова и др.).
Целью нашей работы является исследование общей характеристики, признаков и социального назначения клубных учреждений в современных условиях.
Задачи исследования:
— Изучить социально-педагогические аспекты развития клубных учреждений;
— Проанализировать формы работы клубных учреждений
Объект исследования – социокультурная деятельность
Предмет исследования – организация деятельности клубных учреждений.
Методы исследования, использованные в работе – системный анализ, теоретический (научный), программно-целевой.
Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Многие досуговые занятия, особенно культуроориентованные, способствуют формированию новых качеств, необходимых для участия в сложных формах деятельности, ранее неизвестных для человека. Это происходит тогда, когда досуговые занятия (даже социально нейтральные) ориентируют человека на социально значимые формы жизнедеятельности (здоровье, сообразительность, умение), а главное — укрепляют его духовные качества, развивают социальную ответственность, усиливают мотивацию к социально полезным формам поведения и т.д..
На досуге человек не находится под жестким социальным контролем, как, например, в промышленной деятельности, поэтому именно досуг отражает стала ли культура сутью, регулятором поведения человека, взаимоотношений с другими людьми и природой, или, наоборот, человек придерживается культурных предписаний только в условиях жесткой регламентации. То есть, в процессе досугового творчества человек формируется как художник, мастер, совершенствуя и самого себя, и окружающую среду.
На современном этапе развития социально-экономических отношений многие люди не чувствуют психологического удовлетворения от работы (учебы) и не реализуются в ней, не находят смысла во многих видах деятельности. Поэтому люди ищут как содержательную работу, так и содержательный досуг. Они ищут творческой реализации за пределами работы, удовлетворения потребностей в мире хобби, добровольной волонтерской деятельности, самообразования и самореализации. Задача социокультурного менеджера состоит в том, чтобы досуговая сфера при грамотной его организации и осуществлении способствовала человеку в установлении баланса между работой или учебой и досугом, предоставляла возможность для саморазвития и становления личности.
Мы условно выделяем социокультурную деятельность среди других видов деятельности, так как она характеризует самостоятельность выбора, добровольность, активность, инициативу человека. Социокультурной деятельности присуща целеустремленность и последовательность, ведь это проявление активности, которая направлена на достижение определенной цели, анализ ситуации и среды, где должен действовать индивид.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Социально-исторические условия развития клубных учреждений

1.1. История формирования деятельности клубных учреждений как формы досуга

Для понимания путей и закономерностей развития клубных учреждений как социально-культурного явления исключительно важными являются исторические аспекты анализа проблемы. Отдельные работы содержат очень краткие сведения об исторических процессах. Так, ретроспективному анализу отдельных заведений досуга и сферы досуга в целом посвящены работы современных исследователей Г. Аванесовой («Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации», 2006), А. Генкиной («Ценности античного досуга как социально-культурная система», 1998), Г. Волощенка («Генезис досуга: высокий досуг в древнегреческом мифе», «Досуг: научная гипотеза генезиса и развития», «Досуг: о бинарности и трех кризисах развития», 1999-2004), Г. Литвинцевой («Культурно-досуговая деятельность в петровский период», 1993); Г. Никитиной («История культурно-досуговой деятельности», 1998); В. Рябкова («Антология форм культурно-досуговой деятельности» (2006-2009)), М. Хренова («Человек играющий» в русской культуре, 2005); коллективной работы «Культурно-досуговая деятельность», которая вышла в Московском государственном университете культуры 1998 г.
Что касается научных трудов ХХ века, необходимо отметить, что в годы советской власти восприятие обществом истории сводится к истории государственности, что исключает внимание ученых к огромной сфере человеческой жизни – досугу. Такой подход предопределяется пониманием значимости только определенных сфер, среди которых досуг воспринимается как такое, что не стоит внимания. Поэтому не удивительно, что в исследованиях, направленных на изучение собственно досуга, внимание акцентируется на различных явлениях культуры, изучаемых на его фоне, досуг рассматривается не как самостоятельное явление, а в контексте бытовой и общественной жизни, идеологических задач коммунистической партии в пределах истории культурно-просветительной работы. В результате история досуга содержит более несправедливых оценок и предубеждений, чем объективного анализа источников, факторов и закономерностей развития.
Известно, что в ХХ ст. первыми исследователями культурно-досуговой деятельности стали известные государственные, партийные, общественные деятели молодой Советской России. В 1920-1930-е гг. ХХ ст. в речах и трудах Луначарского, Крупской, Калинина, Мединского, Петровского и других был высказан ряд принципиальных положений о сущности, назначении и функции, социального своеобразие досугового времени, его культурном потенциале. В дальнейшем социальную сущность и природу досуга рассматривают в своих трудах В. Гагин, Д. Генкин, Л. Коган, А. Сасихов, А. Соломоник, Ю. Стрельцов, В. Триодин.
Однако в трудах советского периода история досуга связывается не с внутренними изменениями сферы, а с социальными, экономическими и политическими событиями в стране. Поэтому история досуга этого периода разделяется на достаточно короткие промежутки времени. В трудах современных ученых периодизация осуществляется по другим критериям, хотя целесообразность их выбора авторами обосновывается и раскрывается не всегда. Противоречивые взгляды относительно периодизации исторических процессов объясняются и критикой «информационного подхода», который довольно долго царил в советской историографии. Согласно ему история рассматривается как «прогрессивная смена общественных формаций», а главными движущими силами исторического процесса признаются «классовая борьба», «революции» и «войны». С конца ХХ века, учеными перевоспринимаются негативы такой теории, все чаще высказываются мнения о целесообразности использования различных историко-теоретических концепций, при чем большое значение уделяется культурному аспекту человеческой жизнедеятельности.
Учеными предлагается классифицировать исторические этапы досуга, основываясь на изменении досуговых ориентаций государства, социальных групп, отдельных индивидов под влиянием различных факторов (социальных, экономических, политических); внесении разнообразия содержания и форм досуговой деятельности среди различных слоев населения; смены поколений интеллигенции; данных историко-социологических исследований; смены парадигмальных основ воспитания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы