Клиническая диагностика Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему клиническая диагностика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 5

1.1.
Особенности формирования ценностных ориентаций в вузе. 5

1.2. Методики
исследования профессиональных ориентаций. 11

1.3.
Особенности юношеского возраста. 14

Выводы по
главе 1. 16

ГЛАВА 2.
КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
СТУДЕНТОВ.. 18

2.1. Анализ
результатов эмпирического исследования. 18

2.2.
Интерпретация результатов эмпирического исследования. 24

2.3.
Практические рекомендации. 26

Выводы по
главе 2. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Общество, которое
стремится к экономическому развитию и процветанию, должно быть максимально
заинтересовано в сохранении положительных ценностей. Изменения, которые
происходят в РФ, относятся и к проблемам семьи, актуализации ее ценностей, как
залога развития государства.

Будущее во многом зависит
от современной молодежи. Современная воспитательная среда, в которой
формируется молодежь как гражданин и личность, не дает четких ориентиров на
семью и формирования семейных ценностей. Рассматривая влияние социальной жизни
на личность, можно отметить, что современная молодежь ориентируется на личный
успех, предприимчивость, материальную обеспеченность, стремится к
самоактуализации, саморазвитию, самосовершенствованию вне семьи. Подобные
изменения в системе ценностных ориентаций молодежи влияют на функционирование
семьи, и как следствие, вступая в брак и рождая ребенка, молодые родители
оказываются неготовыми к выполнению своей новой социальной роли и иногда даже к
построению стабильных отношений в семье. Это приводит к снижению уровня
рождаемости, увеличению разводов и росту числа одиноких матерей, детей-сирот,
семейно-бытовых конфликтов, случаев насилия и тому подобное.

Поэтому актуальность
нашего исследования заключается в том, что сейчас остро стоит проблема подготовки молодежи к формированию
ценностных ориентаций.

Объектом исследования являются ценностные ориентации современной
студенческой молодежи.

Предмет исследования составили особенности клинической диагностики
ценностных ориентаций у представителей современного студенчества.

Целью исследования является изучение особенностей клинической
диагностики характера в студенческом возрасте.

Поставленная цель обусловила необходимость выполнения следующих задач
исследования:

— дать определение понятию
«ценности»;

— выделить основные вызовы
на пути формирования ценностных ориентаций;

— диагностировать уровень
развития знаний о ценностях у студентов;

— сформулировать
рекомендации относительно формирования ценностного отношения к
жизнедеятельности у представителей студенчества.

Основными
методами исследования были: анализ, сравнение, систематизация, обобщение
теоретических и экспериментальных данных, анкетирование. Исследование
ориентировано на студенчество.

Для   исследования были отобраны
  следующие методики: 1.Опросник профессиональной направленности Дж.
Холланда;

2.Опросник «Копинг-стратегий» Р. Лазаруса;

3.Определение направленности личности «Ориентационная
анкета» Б.Басса;

4.Индивидуально-типологический опросник (ИТО)
Л.Н.Собчик.

Гипотеза
исследования: индивидуально-типологические особенности личности
детерминируют ориентационную направленость студентов.

Практическое
значение работы состоит в том, что ее материалы и результаты могут быть
использованы в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной проблематике.

Структура исследования
обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Личностный подход базируется на научном представлении
о личности как субъекте деятельности и поведения, как сложной социально
обусловленной целостной системе психических качеств индивида с присущей ей
психологической структурой, взаимосвязями между ее элементами, которые
проявляются и развиваются в деятельности.

Переход на стадию профессионального мастерства
происходит в процессе разрешения противоречия между потребностью личности в
самореализации в профессии и профессионально-психологическим содержанием и
технологическими возможностями профессиональной деятельности. Здесь отчетливо
проявляется противоречие между «Я-профессиональным» и «Я-потенциальным».
Решение его возможно благодаря самоактуализации личности, обусловливает переход
ее на креативный уровень выполнения деятельности. Другой способ решения этого
противоречия – вторичная профессионализация на основе высококвалифицированного
выполнения профессиональной деятельности.

Изучение проблемы формирования личности в связи с
профессиональной деятельностью основывается на достижениях в области психологии
личности.

В работе были рассмотрены основные подходы к проблеме
развития личности и личностно-профессиональных качеств специалиста. Выяснено,
что такие личностно-профессиональные качества, как профессионально приемлемые и
личностно значимые качества, которые положительно влияют на успешное овладение
профессией и эффективность деятельности, составляют те внутренние
психологические характеристики субъекта, в которых воспроизводятся требования
профессиональной деятельности к личности специалиста.

В эмпирическом исследовании приняли участие 30
студентов Ивановского государственного университета.

Возраст участников 19- 20 лет.

Для   исследования были отобраны
  следующие методики: 1.Опросник профессиональной направленности Дж.
Холланда;

2.Опросник «Копинг-стратегий» Р. Лазаруса;

3.Определение направленности личности «Ориентационная
анкета» Б.Басса;

4.Индивидуально-типологический опросник (ИТО)
Л.Н.Собчик.

После проведения тестирования, данные были обработаны
и сведены в таблицу показателей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Особенности формирования ценностных
ориентаций в вузе

Вопрос о соотношении
мотивационно-ценностной направленности личности и ее ориентации на конкретную
деятельность является сложным и не до конца изученным. Профессиональная
направленность играет важную роль в становлении специалиста. определяет
избирательность его отношений. позицию и активность.

Для успешного
формирования мотивационно-ценностной направленности на профессиональную
деятельность надо знать ее сущность. структуру. общие закономерности развития.
а также хорошо представлять себе особенности личной позиции человека
(доминирующих мотивов. потребностей. интересов. ценностей и тд). С.Л.
Рубинштейн. Л.И. Божович. В.С. Мерлин. К.К. Платонов. А.Г Асмолов и другие
ученые отмечают, что для раскрытия сущности профессиональной направленности и
ее места в общей структуре личности. необходимо исходить из сущности
направленности вообще.

В исследованиях
отечественных психологов профессиональная направленность определяется как
совокупность устойчивых мотивов и эмоционально-ценностных отношений.
определяющих особенности профессиональной деятельности. поведения. общения и
самооценки личности специалиста. Ее содержание включает потребность в
профессиональной деятельности. а так же цели. ценностные ориентации. как основу
мотивации этой деятельности. и потребность в постоянном профессиональном
самосовершенствовании. В.Н. Мясищев утверждает. что составляющие
профессиональной направленности. связанные с трудовой деятельностью. занимают
важнейшее место в общей направленности личности. Изучая личность с точки зрения
ее отношений. в первую очередь. необходимо обратить внимание на отношение к

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы