Курсовая с практикой на тему Классификация земель особо охраняемых территорий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические аспекты сущности земель особо охраняемых территорий 6
1.1 Понятие земель особо охраняемых территорий 6
1.2 Классификация земель особо охраняемых территорий 8
Глава 2 Анализ нормативно – правового и государственного регулирования земель особо охраняемых территорий Российской Федерации 12
2.1 Правовое регулирование особо охраняемых территорий в Россмйской Федерации 12
2.2 Государственное управление особо охраняемыми территориями в России 14
Глава 3 Экологический кризис и проблемы сохранения особо охраняемых природных территорий 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
На сегодняшний день отмечены такие случаи, когда земли, находящиеся под особой охраной, используются не в соответствии с их целевым назначением. Люди осуществляют на данных территориях деятельность, которая запрещена для этих земель законом. Данный фактор негативно сказывается на состоянии земельных участков и влияет на сохранение их уникальных природных свойств. Ярким примером служит загрязнение озера Байкал и его прибрежных территорий из-за размещения рядом очистных сооружений. В результате данного воздействия, Байкал теряет уникальную природную прозрачность воды. И подобных примеров достаточно, чтобы выделить глобальную проблему современности, которая заключается в несостоятельности современного российского законодательства в области правового регулирования защиты земель особо охраняемых природных территорий.
Актуальность данной проблемы определена тем, что в современной жизни охране земель данной категории должно уделяться особое внимание, так как эти земли составляют национальное и историческое достояние страны.
Современное законодательство предусматривает положения о землях особо охраняемых природных территорий, например, в ст. 94 Земельного кодекса Российской Федерации определены понятие и состав данного вида земель.
Методологическую основу курсового исследования составили работы основоположников экономики природопользования В.И. Вернадского, Д.С.Львова и Т.С. Хачатурова. Пристального внимания заслуживают исследования в области рационального природопользования В.Б. Степаницкого, А.И. Татаркина, В.И. Данилова-Данильяна, К.С. Лосева, А.Г.
Столбова, B.C. Селина, A.A. Гусева, С.Ю. Козьменко, Н.П. Казакова. Вопросами устойчивого развития в разные годы занимались В.А. Коптюг, С.Н. Бобылев, Г.Е. Мекуш, А.Д. Урсул, A.A. Тишков.
Цель курсового исследования решение научной проблемы комплексной социо-эколого-экономической оценки особо охраняемых природных территорий.
Достичь поставленной цели можно путем решения в работе следующих основных задач:
— изучить понятие земель особо охраняемых территорий;
— установить классификацию земель особо охраняемых территорий;
— определить правовое регулирование особо охраняемых территорий в Россмйской Федерации;
— изучить государственное управление особо охраняемыми территориями в России;
— изучить экологический кризис и проблемы сохранения особо охраняемых природных территорий.
Объектом исследования выступают особо охраняемые природные территориию.
Предметом исследования является комплексная социо-эколого-экономическая оценка территорий для обеспечения рационального управления особо охраняемыми природными территориями.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили труд зарубежных и отечественных исследователей в сфере экологии и экономики, государственного и муниципального управления. Работа базируется на анализе законодательных и нормативных актов, основана на статистических данных, материалах международных и российских конференций по проблемам мониторинга природных процессов на особо охраняемых природных территориях, данных периодической печати, а также первичных данных, самостоятельно собранных автором. При проведении исследования использованы контент-анализ, сравнительный и аналитико-статистический анализы, картографический метод, метод интервьюирования, методы экспертных и балльных оценок и метод расстановки приоритетов.
Структура курсовой работы: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
В ходе написания курсовой работы было установлено, что порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок их использования и охраны устанавливаются Правительством РФ на основании федеральных законов. Так же, согласно пункту 2 статьи 2 «Закона об особо охраняемых природных территориях», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий, например, территории, на которых находятся памятники садовопаркового искусства, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы и другие.
Данные территории имеют огромное значение для развития государства и защиты окружающей среды и животного мира. Заповедники выполняют огромную роль в защите животного мира, чаще всего их создают в местах вымирающих видов животных, а так же берут на себя задачи по организации и проведения научных исследований и содействия в подготовке специалистов в области охраны окружающей природной среды. Национальные же парки выполняют функции по сохранению природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов, а также историко-культурных объектов, экологическому просвещению населения и созданию условий для регулируемого туризма и отдыха.
Поэтому важно обеспечить не только нормативной базой, указанной выше, по защите особо охраняемых природных территорий, но и возложить определённые функции по защите и управлению этими землями. За нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и в их охранных зонах влечет за собой административную, уголовную, гражданско-правовую и иную ответственность. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Правительство РФ исполняют функции по управлению в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения. Этими же функциями в отношении особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что особо охраняемые природные территории хорошо защищены со стороны нормативно-правовой базы Российской Федерации. Территории, согласно Государственному докладу « О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2017 году», с каждым годом увеличиваются, что положительно сказывается на сохранении популяций разнообразных животных и растений, а так же помогает лучше изучать флору и фауну как ученым, так и непосвященным в ученую деятельность простым обывателям, желающим поближе узнать разнообразие природного мира.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты сущности земель особо охраняемых территорий
1.1 Понятие земель особо охраняемых территорий
Особо охраняемые природные территории – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Правовой режим особо охраняемых природных территорий регулируется актами экологического законодательства общего характера, законами о правовом режиме отдельных видов природных ресурсов, а также специальным законодательством об особо охраняемых природных территориях – Федеральными Законами «Об особо охраняемых природных территориях» 1995 г., «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» 1995 г., Постановлением Правительства РФ «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» от 19 октября 1996 № 1249, положениями о конкретных видах особо охраняемых природных территорий (заповедниках, заказниках, национальных парках и др.). Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
Таким образом, земли особо охраняемых природных территорий — это земли, имеющие особое природоохранное, культурное, историческое, эстетическое и другое ценное значение, вследствие чего для них установлен особый правовой режим.
В состав земель особо охраняемых территорий входят земли :
1) особо охраняемых природных территорий;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) особо ценные земли;
6) земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Каждому виду из состава земель отводится отдельная статья в кодексе, где дано определение каждого вида земель и описан его правовой режим. Все виды этой категории земель имеют ценное значение и особый статус. Государство обязано заботиться о надлежащем виде и сохранности этих территорий, совершенствовать их, обеспечивая выполнение Россией международных обязательств по охране окружающей среды. Также обязанность поддерживать благоприятную экологическую обстановку и памятники исторического наследия прописана в Конституции РФ.
Еще одним правовым актом, регулирующим правовой режим этих земель, является ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», в котором приводится понятие особо охраняемых природных территорий и описаны условия их использования с сохранением уникальных свойств.
Обращаясь к статистике, видим, что на сегодняшний день в России насчитывается более 13 тыс. таких территорий федерального, регионального и местного значения. Это свидетельствует о том, что земли особо охраняемых природных территорий занимают немалую часть площади страны.