Курсовая с практикой на тему Классификация туристских маршрутов и обязательные требования по организации путешествий по ним
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки туристских маршрутов 5
1.1 Понятие и виды туристских маршрутов 5
1.2 Этапы подготовки и организации туристского похода 10
Глава 2. Туристские маршруты Ленинградской области 13
2.1 Развитие туристических маршрутов Ленинградской области на примере Приозерского района 13
2.2 Актуальные проблемы и перспективы развития туризма в Ленинградской области 17
Заключение 22
Список источников и литературы 23
Введение:
Сегодня на туристском рынке Российской Федерации наблюдается переориентация на спросы среди потребителей. В связи с экономическими, политическими и социальными факторами в приоритете у российского потребителя туристских услуг ценовой фактор, безопасность и доступность.
Развитие туризма имеет большое значение для регионов России. Туризм является дополнительным источником привлечения денежных средств в бюджетную систему регионов, средством повышения занятости и качества жизни населения, основой для развития социокультурной среды. Безусловно, Россия обладает богатым туристско-рекреационным потенциалом. Разнообразие ландшафтов, наличие уникальных экосистем, памятников природы, истории и культуры, разнообразный спектр ресурсов туризма позволяют развивать все виды активного, природноориентированного и культурно-познавательного отдыха, формировать собственный туристический продукт и представлять его как для населения для многочисленных граждан России и зарубежных туристов.
Однако низкие темпы развития туристической сферы не позволяют использовать природный и культурно-исторический потенциал России в полной мере. Это обуславливает необходимость осуществления активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию сферы туризма, обеспечению качества и доступности услуг в этой сфере, повышению конкурентоспособности туристической отрасли России. В связи с этим, развитие различных направлений внутреннего и въездного туризма является одним их приоритетов стратегической политики России.
Задачей любого региона должно стать создание так называемого флагманского маршрута – маршрута-основы для формирования различных туров с разной тематикой. Создание в регионе флагманского или базового маршрута является стратегически важным решением, которое позволит претендовать на включение объектов показа региона в межрегиональный (брендовый) маршрут.
Формирование любого регионального или межрегионального маршрута невозможно без качественной и профессиональной работы туроператорского сообщества. В регионах существует множество межрегиональных маршрутов. Некоторые из них, несомненно, представляют интерес для потребителей, имеют привлекательную экономическую составляющую, могут быть регулярными (круглогодичными или сезонными, осуществляющимися на постоянной основе), но, при этом эти программы даже не включены в ассортимент продаж туроператоров.
Объектом исследования являются туристские маршруты.
Предметом исследования являются классификация туристских маршрутов и обязательные требования по организации путешествий по ним.
Цель исследования – изучить классификацию туристских маршрутов и обязательные требования по организации путешествий по ним.
Задачи исследования:
— изучить понятие и виды туристских маршрутов;
— рассмотреть этапы подготовки и организации туристского похода;
— проанализировать развитие туристических маршрутов Ленинградской области на примере Приозерского района
— рассмотреть актуальные проблемы и перспективы развития туризма в Ленинградской области.
Теоретической основой курсовой работы послужили труды таких авторов, как В.А. Квартальнов, А.Ю. Александрова, А.А.Пушкаренко, О.Т. Лойко.
В процессе написания курсовой работы были использованы аналитические и статистические методы исследования, а также один из методов социологии, такой как анкетирование. Были применены анализ, синтез, обобщение, классификация, описание, сравнение, а также табличные
Заключение:
Туристический маршрут – маршрут, путь следования туристов, включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов и т.п. в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и др. целях.
Формирование туристических маршрутов осуществляется на основании теоретических положений из области туризма и гостеприимства. Порядок создания туристического продукта определяется технологиями туристического продукта, общими принципам и алгоритмом, которому подчиняется деятельность любой туристической организации. Необходимо учитывать, что туристический продукт отличается особой спецификой, которая выражена в том, что его нельзя пощупать или попробовать с помощью органов чувств. Туристический продукт можно оценить только с помощью впечатлений, которые получают туристы при посещении новых мест, получении определенных эмоций.
Задачей туроператора является формирование такого продукта, который бы не только отвечал особенностям местности, на территории которой он будет реализоваться, но и запросами потребителей. Для этого необходимо уметь анализировать потребительский рынок, знать потребности и мотивы своей целевой аудитории и формировать под нее конкретный туристический продукт.
Туристический маршрут представляет собой географически определенный, привязанный к местности и объектам на данной местности маршрут, описанный с различной степенью деятельности. Маршрут при формировании имеет краткую характеристику, которая выражена не только в словесном описании, но и в иллюстрациях, разработанной карте маршрута, видеоматериалах, схемах и т.д. Так, заметки путешественника также являются материалом, описывающим тот или иной маршрут передвижения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ
1.1 Понятие и виды туристских маршрутов
Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных, дополнительных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге. Туристский маршрут – географически определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности, трасса похода, путешествия, передвижения. В.А. Квартальнов дает следующее определение: «Маршрут – это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг». Данное определение будет использовано в качестве основного в контексте дипломной работы [19].
Краткое описание туристского маршрута или путешествия – кроки (иллюстрации, карты, схемы, текстовые описания объектов). Путевые заметки суть деятельности путешественника – краткие описания туристского маршрута или путешествия, составленные при совершении путешествий (или позднее) для собственного пользования на память или как руководство к действию по повторении данного маршрута, или для других туристов и путешественников, которые будут следовать этим же маршрутом или посещать данные объекты [1].
Туристские маршруты классифицируются по различным признакам.
По типам маршруты бывают:
— тематические – с преобладаем экскурсионного обслуживания и познавательной направленности;
— походные – маршруты с активными способами передвижения;
— физкультурно-оздоровительные – с преобладанием в программе спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
— комбинированные – маршруты, сочетающие элементы всех перечисленных маршрутов.
По сезонности действия маршруты подразделяются на:
— круглогодичные (внесезонные);
— сезонные – функционирующие в определенный сезон (лыжные, водные, горные и т.д.) [4].
По строению трассы маршруты в отношении географической привязки тура к местности подразделяются на:
1. Линейные – с посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе. Туристский маршрут может быть линейным от места отправления до места назначения (пребывания в туристском центре), чаще всего турист по прибытию проживает в одном отеле, совершает экскурсионные и иные поездки в пределах данной местности. Такой маршрут удобен для туристов, которые не любят каждый день собирать и раскладывать свои чемоданы и рюкзаки, часто перемещаясь из одного отеля в другой [8];
2. Радиальные – (стационарные) с посещением одного пункта на маршруте. Возможен вариант радиальных перемещений из выбранного туристского центра или места размещения с экскурсионными целями, предусматривающими ночевки в посещаемых населенных пунктах и объектах с возвращением обратно. При этом на период поездок или экскурсий места в первоначальном туристском центре остаются за туристами;
3. Кольцевые (кроссинг-туры) – с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте. Другим вариантом может быть кольцевой маршрут по посещаемой местности или стране, причем место прибытия в страну или местность (условно аэропорт, станция железной дороги) может быть (а) неизменным, т.е. путешествие по стране началось и завершилось в одном и том же пункте, и (б) отличным от места прибытия в местность или страну. Последний вариант характерен для туров через страну, так называемых кроссинг-туров [14].
Комплексная классификационная схема обозначенных выше видов представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 — Классификация туристских маршрутов [13]
Могут быть и другие варианты классификации туристских маршрутов. Так, в зависимости от продолжительности маршруты бывают:
— многодневными (14-30 дней);
— несколько дней (1-3 дня) – маршруты выходного дня;
— несколько часов (экскурсии).
По виду используемого на маршруте транспорта можно выделить:
— маршруты с использованием собственного транспорта туристской фирмы;
— маршруты с использованием арендованного (зафрахтованного) транспорта у других организаций;