Курсовая с практикой на тему Классификация моделей и методов моделирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1 Основные понятия и определения
1.2 Виды и уровни моделирования
1.3 Математические модели и методы моделирования
1.4 Моделирование детерминированных и стохастических процессов
2 Построение математических моделей технологических процессов
2.1 Технологический процесс как система
2.2 Проведение экспериментов с математическими моделями
2.3 Интерполяционный алгоритм генерации случайного процесса возмущений
3 Практическое моделирование процессов
3.2 Моделирование объекта защиты
Список использованной литературы
Введение:
Моделирование — наиболее мощный
универсальный метод исследования и оценки эффективности систем, поведение
которых зависит от воздействия случайных факторов. Области применения методов
имитации чрезвычайно широки и разнообразны. Однако по опыту работы и материалам
диссертационных советов можно сделать вывод о том, что исследователи пока
довольно редко используют в качестве инструментальных средств исследования
системы моделирования, преимущества которых вполне очевидны. Системы
моделирования имеют специализированные средства, реализующие дополнительные
возможности по организации модельных экспериментов на компьютере. Они также
предоставляют возможность учитывать в моделях фактор времени, то есть строить
динамические имитационные модели, что особенно важно для многих систем .
Применение универсальных языков
программирования при реализации имитационных моделей позволяет исследователю
достигнуть гибкости при разработке, отладке и испытании модели. Однако языки
моделирования, ориентированные на определённую предметную область, являются
языками более высокого уровня, поэтому дают возможность с меньшими затратами
создавать программы моделей для исследования сложных систем.
Специализированные языки
моделирования делят на три группы, соответствующие видам имитации: для
непрерывных, дискретных и комбинированных процессов. Научно-технический
прогресс в наше время невозможен без исследования, построения и использования
сложных систем и процессов, разнообразных по своей физической природе,
функциональному назначению, путям реализации. Примерами таких систем являются
системы обеспечения АЭС и сама АЭС, компьютеризованные
информационно-измерительные и
информационно-управляющие системы радиационного и экологического контроля,
технологические потоки, телекоммуникационные системы и т. д. Исследование
поведения таких систем при их эксплуатации путём натурного эксперимента
чрезвычайно дорого, сложно, а при проектировании- невозможно. Именно поэтому
основным методом исследования сложных систем является метод математического
моделирования, то есть метод описания поведения физических систем при помощи
математических соотношений или уравнений.
Построение математической модели и
экспериментирование на ней доступно каждому, знакомому с принципами и методами
современного математического вычислительного эксперимента. С учебной точки
зрения, каждый студент, освоивший основные методы математического
моделирования, получает в свои руки универсальный инструмент выполнения
курсовых, бакалаврских и дипломных работ по своей специальности и тем самым
значительно упрощает себе задачу.
Курсовая
работа является заключительным этапом изучения данной дисциплины. Во время
работы над курсовой работой студент должен:
—
углубить знания в вопросах дисциплины, связанных с
темой курсового проектирования;
—
получить практические навыки в организации и
планировании экспериментального исследования, в обработке и анализе
результатов;
—
получить практические навыки работы в команде, умения
коллективно решать поставленные задачи;
—
получить навыки самостоятельной работы с научно-
технической литературой и технической документацией;
—
научиться проводить анализ и обобщение полученной
информации, обоснование тактико- технических требований применительно к
решаемому вопросу;
—
развить творческую инициативу, умение находить
оригинальные решения поставленных задач.
Заключение:
В ходе выполнения данного
курсового проекта были изучены и реализованы принципы построения модели объекта
защиты, состоящей из структурной и пространственной модели защиты.
Также было проведено
моделирование технических каналов утечки информации, осуществлена их оценка и
ранжирование.
В целом, работа над
данным курсовым проектом позволила систематизировать и структурировать ранее
полученные знания в области защиты информации и полностью убедила и доказала
необходимость комплексного подхода при реализации систем безопасности и систем
защиты информации в частности.
Согласно результатов
проведенных исследований было установлено, что наибольшую опасность
представляет акустический канал утечки. Ему нужно уделять особое внимание при
проектировании систем защиты информации.
В заключение следует заметить, что наиболее острым вопросом
данной имитационной модели остается выбор исходных данных для моделирования,
в частности математических моделей для расчета вероятностей перехода из одного
состояния в другое. По сути, от точности исходных данных будет во многом
зависеть достоверность полученных результатов. В качестве исходных данных могут
быть использованы результаты обработки накопленной статистики об отказах за
определенный период времени, а также современные аналитические модели, подобные
[5]. Причем в данной имитационной модели предусмотрена возможность отключения
отдельных ветвей диаграммы состояний, что дает возможность исследовать
последствия отдельных видов отказов и атак раздельно.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические сведения
1.1 Основные понятия и определения
Моделирование применяется практически
во всех сферах человеческой деятельности.
Научно-техническое развитие обычно идет
по пути: наблюдение — теоретические исследования — эксперимент — организация
производственных процессов. В научных исследованиях важную роль играют гипотезы
— определенные прогнозы, основанные на небольшом количестве экспериментальных
данных, наблюдений, догадок.
Аналогия — суждение об особом сходстве
между двумя объектами. Гипотезы и аналогии, суммированные в логических схемах,
практичных для исследования, которые позволяют проводить эксперименты,
называются моделями. Другими словами, модель (лат. Модуль-мера) — это
замещающий объект для исходного объекта, который обеспечивает изучение
некоторых свойств оригинала. А замена одного объекта другим для получения
информации о наиболее важных свойствах исходного объекта с помощью объекта
модели называется моделированием. Моделирование можно рассматривать как один из
самых мощных инструментов, используемых при исследовании больших и сложных
систем и процессов.
Система — это совокупность связанных
элементов, объединенных в единое целое, где под целью понимается совокупность
результатов, определяемых назначением системы.
Сложная система характеризуется
множеством взаимосвязанных и взаимодействующих элементов и подсистем различной
физической природы, которые образуют неразрывное целое, обеспечивающее
выполнение сложной функции. Разделение сложных систем на подсистемы называется
декомпозицией.
Функция системы — правило достижения
результатов, предусмотренных соглашением.
Модельный процесс предполагает наличие
объекта исследования, исследователя, перед которым стоит конкретная задача, и
модели. Если результаты моделирования могут служить для прогнозирования
процессов, происходящих в изучаемых объектах, модели для объекта достаточно.