Журналистское Мастерство Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Классификация источников-их типология, работа журналиста с источниками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические подходы к источникам информации 5

1.1. Понятие «источники информации» в теории журналистики 5

1.2. Типология основных источников информации 10

2. Особенности работы журналиста с источниками информации 18

2.1. Особенности работы с печатными источниками (на примере газеты «КоммерсантЪ») 18

2.2. Специфика работы с электронными источниками информации 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

  

Введение:

 

Актуальность данной работы обусловлена тем, что информация выступает основным объектом информационного общества, и ее роль трудно переоценить. Отражая реальную действительность, она интегрируется во все направления деятельности государства, общества, гражданина. Именно поэтому источники информации в работе современного журналиста очень важны, т.к. при написании материалов он должен давать ссылки на официальные документы, личные документы, свидетели события, компетентные лица, заинтересованные организации, средства массовой коммуникации, показывая, что написанные материал соответсвует всем требованиям.

С появлением новых информационных технологий, основой которых является внедрение средств вычислительной техники, связи, систем телекоммуникации, информация становится постоянным и необходимым источником в профессионально деятельности современного журналиста. Однако, переход к новм СМИ (интернет, он-лайн версии документов, социальне сети) работа журналиста с истониками информации транссофрмируетсяЯ, при этом происходит смена специфики работ с данными истониками инофрмации.

В данной работе представлена попытка определить специфику деятельности журналистиста с традиционными (печатными) источниками информации и электронными источниками информации.

Особенности журналистских источников и методы работы с ними раскрыты в трудах многих ученых: А.И. Акопова, В.В. Ворошилова, Я.Н. Засурского, М.Н. Кима, С.Г. Корконосенко, Г.В. Лазутиной, В.Ф. Олешко.

Однако, как правило эти авторы рассматривали особенности работы с печатными иточниками, а специфика работы с электронными, так и осталась не исследованной.

Объектом исследования являются журналистские источники информации.

Предметом исследования являются методы работы с печатными и электронными источниками информации.

Цель работы проаналзировать специфику работы журналиста с печатными и электронными источниками информации.

Задачи исследования:

1. изучить и обобщить понятие «информация», «источники информации»,

2. определить основные виды источников информации.

3. провести анализ специфики работы журналиста с печатными и электронными источниками информации.

Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, описание, систематизация материала, анализ.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что основные выводы по данной работе могут быть использованы при дальнейшем исследовании периодических российских изданий. Так же, схема анализа, приведенная автором данной работы, может стать основой для исследования жанровых и структурных особенностей других изданий.

Базой для проведенного исследования выступили периодические издания «КоммерсантЪ», «РИА Новости», а так же привлекались материалы социальных сетей для обобщения опыта работы журналиста с электронными источниками информации.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Информация — это отражение фактов в речевом или визуальном выражении, отображение событий, явлений, идей, возникающих в жизни общества. Упоминание источников повышает уровень доверия читателей и к информации, которую вы излагаете, и к самому журналисту: указан источник ‒ значит, писал текст добросовестный и ответственный автор. В журналистике есть строгое правило: ни одна новость, репортаж или статья не могут быть опубликованы, если в них не обозначен четко источник. Качественная работа с источниками информации – залог хорошего текста. У начинающих авторов часто возникает вопрос, по каким критериям следует отбирать источники информации. Далеко не все источники, к которым журналист получает доступ, одинаково интересны и содержательны.

В современных печатных изданиях, в качестве источников информации чаще всего используются представители органов власти, государственные организации мнения очевидцев и участников события, реже предметно-вещественая среда. Федеральные издания в своих материалах, часто ссылаются на документы и законы. Среди часто используемых методов можно 48 отметить контент-анализ, проработку документов, беседу, а также социологические исследования. Самыми распространенными источниками информации являются данные государственных или национальных организаций, показатели общественных и аналитических организаций, информация других СМИ и онлайн-ресурсов, российских или зарубежных.

Современные социальные платформы интегрированы в ежедневную профессиональную практику сбора новостей и информации, что вносит их в структуру источников для журналистской работы. Современные СМИ полагаются на них, чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос на информацию, а также учитывая их преимущества, такие как удобство, оперативность, простота в использовании, всюдисущність, популярность.

Однако использование журналистами социальных сетей в качестве источников связано с вызовами по верификации, идентификации, объективности, беспристрастности и сбалансированности, то есть с ключевыми идентификационными характеристиками журналистики. В условиях развития интернета и активного использования социальных сетей, единственный путь для профессиональной журналистики – быть качественной, иметь высокую репутацию и авторитет. Без преувеличения значения социальных сетей для журналистской работы стоит отметить, что они создают возможности для профессии.

Критическое, строгое и корректное использование возможностей социальных сетей может помочь журналистам создавать качественный контент и профессионально выполнять задачи, касающиеся всего журналистского труда – информировать о событиях общественно-политической и других сфер жизни государства и общества.

Было выявлено, что в целом все страницы в социальных сетях активны, новости публикуются регулярно, большое количество фотографий и видео.

Был проведен контент социальных сетей. Основная тематика — короновирус, медицина, политика, экономика, образования. основными лицами в социальных сетях стали: В. Путин, С. Собянин, а к компаниям относятся: Сбербанк, МТС.

Достоинством публикаций выступают: ключевые факты, цитаты, детали, достоверные источники, простота подачи материала, актуальность темы, визуальность сопровождения, информативность.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические подходы к источникам информации

1.1. Понятие «источники информации» в теории журналистики

Информация [от лат. префикса in -, что в данном случае означает проникновение во что – то + formatio – образование, формирование“; informatio — разъяснение, изложение, толкование. Происходит от глагола informo, что переводится, как формирую, учу, воспитываю] – сообщение о чем-то, сведения об окружающем мире, процессы, которые в нем происходят, о событиях, ситуации, чью-то деятельность.

Данный термин «информация» в середине XX века ввел К. Шеннон применительно к теории передачи кодов, которая получила название «теория информации». Сейчас содержание этого термина приобрело более глубокое естественнонаучное значение. Такая трансформация в восприятии человека понятия «информация» стала следствием необходимости переосмысления технологий трансляции и ретрансляции, восприятия и преобразования того, что имеет общее название — информация.

Информацию определяют как любое сообщение о чем-либо, теоретические сведения, значение определенных показателей, являющиеся объектами хранения, обработки и передачи и используемые в процессе анализа определенных (экономических, технологических, политических и др.) процессов, объектов или явлений.

В широком значении любое сообщение, представление, создание о чем-то представления можно назвать информацией. Однако газеты, радио, телевидение, информационные агентства и Интернет-издания собирают и распространяют сообщения, которые касаются всего общества или части его. Итак, журналистика оперирует общественной (социальной) информацией.

Социальная информация — это система сообщений об актуальных новостях внутренней и международной жизни, которые

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы