Курсовая с практикой Экономические науки Экономика государственного и муниципального сектора

Курсовая с практикой на тему Классификация источников доходов местных бюджетов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Теоретические аспекты исочников формирования доходов местных бюджетов 6
1.1. Сущность, виды и значение местных бюджетов, их место в консолидированном бюджете Российской Федерации 6
1.2. Источники формирования доходов местных бюджетов в современной России 12
1.3. Нормативно-правовая база формирования доходов местных бюджетов 21
2. Классификация источников доходов местных бюджетов, анализ состава структуры и динамики (на примере гороского бюджета Ярославля) 24
2.1. Классификация источников доходов городского бюджета Ярославля 24
2.2. Анализ состава и структуры доходов городского бюджета Ярославля за 2016-2018 год по источникам 27
2.3. Динамика доходов бюджета за 2016-2018 гг по источникам 30
3. Проблемы формирования и исполнения доходов городского бюджета Ярославля, пути их решения и перспективы. 35
Заключение 41
Список использованных источников 43
Список приложений 45

 

  

Введение:

 

Основным инструментом системы финансов на уровне муниципального образования является городской города, который позволяет сопоставлять потребности города и размер средств для их удовлетворения. Бюджет состоит из доходной и расходной частей.
За счет доходов реализуются задачи и функции города. В курсовой работе рассмотрены бюджет города Ярославля.
В настоящее время тема курсовой работы является очень актуальной в связи с большой значимостью для российских городов вопроса распределения доходов между бюджетами.
Мониторинг работ ученых, изученных межбюджетные отношения в России, их особенностей показал, что данными вопросами ученые занимались как до Октябрьской революции, так и в современное время.
В работах ученых наблюдают особенности межбюджетных отношений как на уровне Российской Федерации, так на местном уровне, дают их оценку, вносят важные предложения по развитию существующих межбюджетных отношений.
Объектом исследования является доходная база бюджета города Ярославля.
Предметом исследования являются экономические отношения по поводу формирования доходов местных бюджетов.
источники доходов местных бюджетов Ярославля.
Целью настоящего исследования является классификация источников и анализ доходов городского бюджета Ярославля.
Цель исследования предопределила следующие задачи:
 рассмотреть сущность, виды и значение местных бюджетов, их место в консолидированном бюджете Российской Федерации;
 выявить источники формирования доходов местных бюджетов в современной России;
 осветить нормативно-правовую базу формирования доходов местных бюджетов;
 проанализировать состав и структуру доходов городского бюджета Ярославля за 2018 год;
 рассмотреть динамику доходов бюджета за 2016-2018 годы;
 выявить проблемы формирования доходов местных бюджетов, пути их решения и перспективы.
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов, а также нормативно-правовые документы, которые относятся рассматриваемой проблеме. В ходе написания курсовой работы использовались труды таких отечественных исследователей как: Зубкова Л.Д, Крохина А.Ю. Ланская И.А., Московцев Н.Н., Хохлова Н.С. и другие.
Методологическую основу составляют общенаучный диалектический метод познания и частно-научные методы: системно-структурный, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, анализ действующего законодательства.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе курсовой работы необходимо рассмотреть теоретические основы системы формирования доходной части местного бюджета. Во второй главе — провести анализ эффективности исполнения бюджета города Ярославля. В третьей главе — рассмотреть проблемы формирования доходной части бюджета муниципального образования город Ярославль и выявить пути их решения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджетом муниципального образования или местным бюджетом является определенная форма образования и расходования бюджетных средств, которые предназначены для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления .
Местные финансы формируются из трех основных источников: государственных, собственных средств и муниципального кредита.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы системы формирования доходной части местного бюджета. Во второй главе был проведен анализ эффективности исполнения бюджета города Ярославля, в результате которого за 2018 год наблюдается невыполнение плана на 23,1%, в связи с этим можно сказать, что работа над проблемой формирования доходов бюджета идет не совсем эффективно.
В третьей главе рассмотрены проблемы формирования доходной части бюджета муниципального образования город Ярославль и пути их решения.
Основные доходные источники, которыми располагает город Ярославль – налог на доходы физических лиц, налог на имущество, доходы от использования муниципальным имуществом.
В 2018 году город Ярославль участвовал в областных и федеральных программах на условиях софинансирования. На 1 рубль городского бюджета город получил 8 рублей из областного и федерального бюджетов. Эти бюджетные средства были направлены на ремонт дорог, строительство образовательных учреждений, благоустройство города.
Из структуры бюджета города Ярославля наглядно наблюдается зависимость от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На данный момент в стране сложная ситуация по сбалансированности местных бюджетов, оценка обеспеченности муниципальных образований проводится формально, индивидуальные характеристики муниципалитетов не берутся в расчет. Много лет муниципальные образования находятся в условиях недофинансирования, объем которого в 2018 году превышал 8 млрд. рублей. Во многих муниципальных образованиях на заработную плату и коммунальные платежи уходит более 70% доходов, и лишь 30% – на другие не менее важные социальные расходы. Развитие территорий невозможно при таких цифрах.
Сегодня во многих муниципальных образованиях складывается ситуация, когда при принятии бюджетов, в них не заложены средства на выплату зарплаты даже на 9 месяцев. Надо стремиться к тому, чтобы средства на это были на 12 месяцев.
Таким образом, местные бюджеты не могут формироваться только за счет своих налоговых поступлений и иных собственных доходов. Федеральные бюджетные средства, которые передаются органам местного самоуправления, рождают прямую зависимость от региональных органов государственной власти или кредитных учреждений, ограничивая целевое использование бюджетных средств на нужды общества и самого городского округа. Органам местного самоуправления необходимо стремиться к повышению собственных доходов.
Муниципалитеты должны стать состоятельными в финансовом плане. Поэтому общая задача для страны — это системная работа по улучшению положения муниципалитетов, а значит и повышению качества жизни жителей городов и поселков нашей страны.
Сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов следует рассматривать не только как исключительно отчетный показатель, характеризующий баланс поступлений и расходов бюджета, но также как более широкую категорию – достаточность финансовых ресурсов регионов и муниципалитетов для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.2. Источники формирования доходов местных бюджетов в современной России

По экономическому содержанию доходы местного бюджета — это денежные отношения, которые возникают у города в лице уполномоченных органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами в процессе формирования местного бюджета.
По материально-вещественному содержанию доходы местного бюджета — это денежные средства, которые поступают безвозмездно и безвозвратно в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов местного самоуправления.
Доходы местного бюджета формируются из налоговых и неналоговых собственных поступлений и безвозмездных поступлений, которые могут включать межбюджетные трансферты, а также средства по взаимных расчетам.
Согласно статье 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы состоят из местных налогов, которые полностью зачисляются в бюджет, и доходов, поступающих в местный бюджет в виде отчислений от федеральных и региональных налогов. Для наглядности отобразим структуру налоговых доходов местного бюджета на рисунке 4.

Рисунок 4 – Налоговые доходы местного бюджета
Согласно статье 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:
 доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности — по нормативу 100 процентов;
 доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности — по нормативу 100 процентов;
 доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
 части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
 платы за использование лесов, которые расположены на землях, которые находятся в муниципальной собственности, — по нормативу 100 процентов;
 платы за увеличение площади земельных участков, которые находятся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, — по нормативу 100 процентов;
 платы по соглашениям об установлении сервитута, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, городских, сельских поселений, — по нормативу 100 процентов.
Наглядно отобразим вышесказанное на рисунке 5.

Рисунок 5 – Неналоговые доходы местного бюджета
Межбюджетные трансферты муниципальному образованию из бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы нашего государства перечисляются в форме дотаций и субвенций, которые подлежит строгому учету в доходах местного бюджета — получателя этих средств .
Местные органы самоуправления не могут устанавливать муниципальные налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации .
С целью устойчивости экономического развития территорий муниципального уровня необходимо постоянно находить собственные источники доходов, усилению собственного финансового потенциала, а не только совершенствование механизма распределения бюджетных трансфертов.
Практика показывает, что только собственных налоговых и неналоговых доходов недостаточно для выравнивания муниципальных бюджетов. Требуется применить эффективный ресурс межбюджетных трансфертов, являющийся доминантой системы горизонтального выравнивания бюджетов страны.
На основе финансового потенциала муниципального образования определяются прогнозные значения бюджетов.
Таким образом доходная часть муниципальных бюджетов состоит из собственных налоговых источников, средств по взаимным расчетам, а именно дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных территорий.
Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, можно отнести к следующим категориям — налоги, неналоговые поступления, доходы от собственной хозяйственной деятельности и муниципальный кредит (рисунок 6).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы