Курсовая с практикой на тему Классификация должностей гос службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность должности государственной гражданской и муниципальной службы в России 6
1.1 Понятие должности государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации 6
1.2. Зарубежный опыт организации должностей государственной гражданской и муниципальной службы 12
Глава 2. Классификация государственной и муниципальной 18
2.1 Классификация должностей гражданской службы 18
2.2. Анализ должностей муниципальной службы в Московской области 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение:
Для современной России одной из важнейших задач является построение эффективного государства, преодоление серьезных недостатков в организации и функционировании системы органов государственной власти. Решение этой проблемы требует модернизации государственной гражданской службы, которая должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на эффективную работу по обеспечению выполнения полномочий государственных органов, оказанию государственных услуг и активному взаимодействию с институтами гражданского общества. Государственная гражданская служба призвана осуществлять государственную политику в сфере экономики, социального развития, культуры, образования.
В частности, роль государственной гражданской службы в финансово-экономическом кризисе возрастает, когда профессионализм, коррупционная стабильность, способность сотрудников своевременно и эффективно решать задачи государственного управления, предоставлять хорошие государственные услуги зависят от нормального функционирования рынка Экономика и сохранение социальной стабильности в обществе, обеспечение и защита законных прав и интересов граждан.
Главная проблема национального государственного управления стало системное противоречие, недавно усугубленное тем фактом, что качество и уровень управленческой деятельности не соответствуют современным вызовам общества.
В модели новой государственного управления основной акцент смещается на мониторинг и оценку деятельности государственных служащих, который выражается в степени достижения целей, количественном балансе результатов и затрат и «эффекте обратной связи», который формирует отношение и оценку деятельности властей и конкретных государственных служащих.
Преимуществами этой модели являются большая открытость государственных организаций для публичного обсуждения, прозрачность процесса принятия решений и осуществление общественных услуг, а их эффективность дополняется морально-этическим критерием.
Основным направлением модернизации государственного управления в промышленно развитых государствах является создание управленческих структур и применение методов управления, направленных, прежде всего, на удовлетворение потребностей населения, ознакомление его с новой и актуальной информацией и сотрудничеством на основе инновационных общественных технологий между государственными структурами, экспертным сообществом и институциональными формированиями гражданского общества. Важную роль в этих процессах играет современная структура государственных гражданских служащих.
Категория «должность» имеет основополагающее значение для понимания природы государственной службы Российской Федерации в целом и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) как оного из ее видов. Большинство наиболее существенных аспектов, связанных с прохождением гражданской службы, определяются именно замещаемой должностью, в том числе чины и специальные звания, должностной оклад, объем полномочий, положение государственного гражданского служащего в служебной иерархии.
Степень научной разработанности. Вопросы понятия должности государственной гражданской службы затрагивали в своих работах такие ученые-правоведы, как М.Е. Апон, В.С. Артюхов, А.Я. Балкаров, В.Б. Башуров, Е.А. Бахтаирова Е.А., Л.И. Еникеева, А.А. Кларова, А.А. Николаева, А.В. Хамзин, С.А. Хисматуллин С.А., С.Е. Чаннов, Т.В. Щукина.
Объектом курсовой работы является структура должностей государственной гражданской и муниципальной службы.
Предметом курсовой работы являются нормы российского законодательства, регламентирующие понятие и систему должностей государственной гражданской и муниципальной службы в российской Федерации.
Цель работы – раскрыть понятие и охарактеризовать систему должностей государственной гражданской и муниципальной службы на современном этапе.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность должностей государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации.
2. Рассмотреть зарубежный опыт организации должностей государственной службы.
3. Изучить классификацию должностей государственной гражданской службы.
4. Изучить классификацию должностей муниципальной службы Московской области.
Методологической основой исследования являются: диалектический метод, формально-логический метод, а также метод системного анализа. В ходе написания работы применялись и специальные методы научно-правовых исследований: сравнительного правоведения, историко-правовой и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глава, заключения и списка использованной литературы, что дает в полном объеме раскрыть поставленные задачи.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы.
В ходе работы мы достигли цели — раскрыть и охарактеризовать систему государственной и муниципальной службы на этапе. Для достижения цели в работе выполнены задачи:
1. Раскрыты должности государственной и муниципальной службы Российской Федерации.
2. Рассмотрен зарубежный опыт организации должностей государственной гражданской службы.
3. Изучены особенности организации должностей государственной гражданской службы.
4. Рассмотрены особенности организации должностей муниципальной службы на примере Московской области.
Итак, должность государственной гражданской и муниципальной службы — это первичный организационно-функциональный и социально-служебный элемент государственной гражданской и муниципальной службы. Должности государственной гражданской и муниципальной службы составляют основу функционирования органов государственной власти и местного самоуправления.
В результате проведенного исследования можно прийти к выводу о том, что должности государственной гражданской службы и муниципальной службы в Российской Федерации являются достаточно проработанными, однако для обеспечения более эффективного государственного и муниципального управления целесообразно более тщательно проработать требования к должностям и должностным обязанностям к ним.
Более тщательное утверждение требований к должностям государственной гражданской и муниципальной службы позволит установить в структуре государственного и муниципального органа сформировать оптимальную официальную структуру, позволяющую эффективно внедрять функции государственного и муниципального управления, а также обеспечить поступление высококвалифицированных кадров, соответствующих должностям государственной и муниципальной службы.
Непременным условием повышения эффективности системы государственного управления является компетентность и профессионализм государственного управленческого аппарата, обеспечить которые возможно посредством непрерывного развития творческого, личностного и профессионального потенциала гражданских служащих в соответствии с актуальными задачами государства.
Очевидно, что эффективная система обеспечения государственной службы Российской требует профессиональной подготовки категорий государственных служащих. Четкое разграничение классов, рангов и групп должностей государственной гражданской службы позволяет устанавливать различные квалификационные требования к кандидатам на замещение должностей государственной и муниципальной службы.
Установление более четких требований к должностям государственной гражданской и муниципальной службы позволит обеспечить более качественный отбор кандидатов на вакантные должности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и сущность должности государственной гражданской и муниципальной службы в России
1.1 Понятие должности государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации
Вопросы повышения эффективности организации работы органов государственной власти и служащих постоянно находятся в центре внимания государства и общества. В последнее время все более важными становятся аспекты, связанные с организацией работы самих органов власти, а точнее, с организацией эффективной деятельности государственных служащих.
Однако повышение эффективности государственных служащих связано не только с ростом уровня образования, но и с общей системой отношений между государственным служащим и населением. В формировании и развитии реального и эффективного государственного управления решающую роль играет создание современной системы информационно-аналитического обеспечения, направленного на изменение принципов взаимодействия граждан и органов власти .
Нынешний этап в развитии общества определяет новые требования к государственной службе – это способность эффективно осуществлять свою деятельность перед лицом непрерывно меняющихся внешних условий. Необходимость быстрой адаптации системы управления к меняющимся условиям усугубляется требованием постоянного повышения эффективности и результативности деятельности. Цели, с которыми сталкиваются государственные органы, требуют много взаимно согласованных управленческих решений .
Государственная служба как сложный феномен социальной жизни является важнейшим звеном между государством и обществом. В зависимости от обстоятельств, преобладающих социальных условий, целевой ориентации власти, акцент делается на той или иной модели, по обе стороны от этого явления.
Таким образом, с одной стороны, к службам относятся многие органы государственной исполнительной власти (Федеральная служба безопасности, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба судебных приставов и т. Д.).