Курсовая с практикой на тему Классификация должностей федеральной гражданской службы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты должностей федеральной гражданской службы в России 5
1.1. Федеральная гражданская служба Российской Федерации: сущность и специфика 5
1.2. Классификация должностей федеральной гражданской службы Российской Федерации 8
Глава 2. Анализ и характеристика должностей федеральной гражданской службы Российской Федерации 15
2.1. Актуальные проблемы в классификации должностей гражданской службы Российской Федерации 15
2.2. Совершенствование системы должностей федеральной гражданской службы Российской Федерации 25
Заключение 32
Библиографический список 34
Введение:
Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Согласно статье 32 Конституции, граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Актуальность данной темы связана с тем, что государственная служба далеко не идеальна и требует совершенствования на всех уровнях.
Объектом исследования будет являться система государственной службы Российской Федерации и само государство.
Предмет исследования: деятельность государственной гражданской службы, законы и принципы.
Целью работы является анализ системы государственной службы Российской Федерации и соотнесение ее с государственной службой зарубежных стран.
Задачи, которые подлежат решению:
Рассмотреть сущность и специфику государственной гражданской службы;
Выделить понятия и признаки должностей государственной службы.
Провести анализ и краткую характеристику должностей государственной гражданской службы Российской Федерации;
Сформулировать предложения по совершенствованию системы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.
Курсовая работа состоит из двух глав, которые состоят из двух подразделов, заключения и библиографического списка.
При написании были использованы основные федеральные законы и указы Президента РФ, а именно: О системе государственной службы Российской Федерации № 58-ФЗ, О государственной гражданской службе Российской Федерации № 79-ФЗ, О реестре должностей государственной гражданской службы № 1574, а так же учебники, учебные пособия, журналы.
Были использованы труды авторов: Алехин А.П., Архипова Т.Г., Бахрах Д.Н., Бурганова Л.А., Волкова В.В., Граждан В.Д., Демин А.А., Кинев А.Ю., Киселев С.Г., Корнийчук Г.А., Липатова Э. Г., Литвинцева Е.А., Мухаев Р. Т., Овсянко Д.М., Парахина В.Н., Рой О.М., Ткач А.Н., Фомина В.П., Халиков М.И., Черепанов В.В., Андрианов В.Е., Горбунов Н.М., Гришковец А.А., Дуткевич П.А., Карлин А.Е., Мамедова Н.А.
Заключение:
Проанализировав нормативно-правовую базу можно сделать следующие выводы:
1. Нормативно-правовая база является недостаточной, поскольку не имеет четкого определения подбора государственных гражданских служащих. Наличие четкого определения понятия подбора государственных гражданских служащих позволит иметь конкретное представление о составляющих данного процесса, разграничить понятия «подбор» и «отбор».
2. В нормативно-правовой базе не отражены критерии оценки подбора кандидатов на вакантные должности. Если в законодательстве будут прописаны критерии оценки подбора кандидатов на должности государственной гражданской службы по категориям, а именно, в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ:
• руководители,
• помощники (советники),
• специалисты,
• обеспечивающие специалисты,
то кадровая служба сможет разносторонне оценить и безошибочно подобрать кандидатов для их дальнейшего отбора на вакантные места этих должностей. Также сократится время оценки знаний кандидата, что позволит рассмотреть большее количество претендентов на вакантную должность.
Несовершенство нормативно-правовой базы государственно-служебных отношений в Российской Федерации можно объяснить тем, что в настоящее время происходит процесс становления законодательной базы данного института государства. Также имеется проблема, связанная с проведением конкурса, как метода подбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы или зачисления в кадровый резерв.
В соответствии с пунктами 20 и 23 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, конкурс считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии, и победителем может быть признан только один кандидат, который единственный попадает в кадровый резерв.
Проблема заключается в том, что возможен риск некомпетентных членов конкурсной комиссии, выражающийся в неверном выборе кандидата на вакантную должность. Соответственно, для решения данной проблемы необходимо определение двух победителей с дальнейшим итоговым тестированием их знаний для окончательного определения компетентного кандидата на должность.
Таким образом, законодательство, регулирующее государственную гражданскую службу, требует внесения дополнений в части, касающейся подбора государственной гражданской службы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты должностей федеральной гражданской службы в России
1.1. Федеральная гражданская служба Российской Федерации: сущность и специфика
Государственная власть не может осуществляться сама по себе. Только в случае успешной реализации функций и задач государственными гражданскими служащими возложенных на них прав и обязанностей будут функционировать государственные органы, которые в свою очередь воплощают и осуществляют ее. Таким образом, правовой статус представителя органа государственной власти напрямую зависит от правового статуса соответствующего органа, который он представляет.
В правовой литературе под правовым статусом государственного гражданского служащего понимается совокупность закрепленных нормами права обязанностей и прав (существующие ограничения и запреты, связанные с поступлением и прохождением государственной гражданской службы, являются разновидностью обязанностей), которыми он обладает в связи с осуществлением служебной деятельности по занимаемой государственной должности.
Таким образом, права и обязанности являются основным элементом правового положения государственного гражданского служащего. По мнению автора, основополагающий элемент правового положения государственного гражданского служащего – его обязанности. То есть, при добросовестном осуществлении своих обязанностей посредством соответствующих форм и методов, государственный гражданский служащий обеспечивает соблюдение, исполнение, практическую реализацию, а также защиту и охрану прав граждан. Проанализировав действующее законодательство Российской Федерации, мы пришли к выводу, что обязанности государственных гражданских служащих сформулированы не достаточным образом, что затрудняет их оценку и реализацию. Так, в действующем законодательстве, их компетенции выражены следующими формулировками: «контролирует», «обеспечивает», и т.д., что лишь сводится к выполнению поставленных функций и задач. Например, Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» №79-ФЗ закрепляет общие обязанности, относящиеся к правовому статусу всех государственных гражданских служащих, а их профессиональные обязанности вытекают из других нормативных правовых актов .
От успешной реализации деятельности органов государственного управления зависит развитие многих сфер управления, именно поэтому необходимо прописать прямые, конкретно определенные, четкие обязанности государственных гражданских служащих, осуществляющих поставленных перед ними целей и задач для наиболее продуктивной их реализации. Анализ особенностей прохождения государственной гражданской службы позволяет выделить четыре подсистемы в правовом статусе государственного гражданского служащего.
Под общим правовым статусом следует рассматривать статус, установленный Конституцией Российской Федерации и федеральным уровнем законодательства:
1) особенный – отражает особенности его служебной деятельности в отдельных видах государственной гражданской службы;
2) специальный правовой статус определяется правовым положением государственного органа и его специализацией. Он носит профессиональный характер, так как предоставлен государственному гражданскому служащему для выполнения функций и реализации задач, возложенных на орган, к которому он относится;
3) индивидуальный правовой статус определяется должностной инструкцией в зависимости от занимаемой должности государственной гражданской службы и включает в себя нормы общего, особенного и специального правового статуса государственного гражданского служащего.
Принятый в 2004 году Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» включает в себя ряд принципиально важных правовых норм, которые были впервые приняты в российской управленческой практике . Данные нормы ввели понятие «должностной регламент государственного гражданского служащего», тем самым создав предпосылки для регулирования требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, а также закрепили необходимость прохождения государственными гражданскими служащими профессиональной подготовки и переподготовки, создали предпосылки антикоррупционного механизма , в том числе посредством урегулирования конфликта интересов на службе.
Также разработанные нормы установили порядок формирования кадрового резерва и основные направления работы с ним, условия оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от занимаемой должности. Тем не менее отдельные положения правового статуса государственных гражданских служащих не внушают окончательного доверия и вызывают ряд вопросов и неточностей, а также являются противоречивыми .