Курсовая с практикой на тему Классификация бухгалтерских информационных систем
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретически аспекты бухгалтерских
информационных систем.. 5
1.1 Основные понятия бухгалтерского учета. 5
1.2 Особенности бухгалтерских информационных систем. 10
2. Анализ бухгалтерских информационных
систем на примере ПАО «Сбербанк». 15
2.1 Характеристика организации. 15
2.2 Бухгалтерские информационные системы ПАО «Сбербанк». 19
2.3 Совершенствование бухгалтерских информационных систем
банка. 22
Заключение. 36
Список использованных источников. 38
Введение:
Актуальность работы. Сегодня
управление предприятием без компьютера просто немыслимо. Внедрение
информационных систем производится с целью повышения эффективности
производственно-хозяйственной деятельности организации за счет не только
обработки и хранения рутинной информации, автоматизации конторских работ, но и
за счет принципиально новых методов управления, основанных на моделировании
действий специалистов организации при принятии решений, использовании
современных средств телекоммуникаций, глобальных и локальных вычислительных
сетей. Компьютеры давно и прочно вошли в такие области управления, как
бухгалтерский учет, управление складом, ассортиментом и закупками. Однако
современный бизнес требует гораздо более широкого применения информационных
технологий в управлении предприятием. Жизнеспособность и развитие
информационных технологий объясняется тем, что современный бизнес крайне
чувствителен к ошибкам в управлении. Интуиции, личного опыта руководителя и
размеров капитала уже мало для того, чтобы быть первым.
Для принятия любого грамотного
управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо
постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной
деятельности, будь то торговля, производство или предоставление каких-либо услуг.
Поэтому современный подход к управлению предполагает вложение средств в
информационные технологии. И чем крупнее предприятие, тем серьезнее должны быть
вложения. Они являются жизненной необходимостью – в жесткой конкурентной
борьбе, в условиях экономического кризиса одержать победу сможет лишь тот, кто
лучше оснащен, и наиболее эффективно организован.
В этих условиях актуальность бухгалтерских
информационных систем очевидна. Внедрение бухгалтерских пакетов и программ
позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в
складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать
договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать
отчетность.
Цель работы – исследовать
классификацию бухгалтерских информационных систем.
Задачи:
— рассмотреть основные понятия
бухгалтерского учета;
— описать особенности бухгалтерских
информационных систем;
— рассмотреть характеристику организации;
— провести анализ бухгалтерские
информационных систем ПАО «Сбербанк»;
— представить совершенствование
бухгалтерских информационных систем банка.
Объект исследования – ПАО «Сбербанк».
Предмет исследования – бухгалтерские
информационные системы банка.
Методы исследования – анализ, обобщение
полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух
глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены
следующие задачи: рассмотрены основные понятия
бухгалтерского учета; описаны особенности бухгалтерских информационных систем;
рассмотрена характеристика организации; проведен анализ бухгалтерских
информационных систем ПАО «Сбербанк»; представлено совершенствование
бухгалтерских информационных систем банка.
Сложно организовать хранение больших
объемов физических записей, и еще труднее, когда из этого большого объема бумаг
необходимо извлечь запись. Без использования эффективной системы управления
документами совершенно точно, что управление документами будет подвержено
ошибкам человека. Некоторые исследования показали, что использование
электронного управления документами дает ряд преимуществ, благодаря которым
обеспечивается эффективное управление и повышение качества работы предприятия в
целом. Одним из существенных преимуществ наличия такой системы является
простота поиска информации. Ведь даже предприятие малого бизнеса имеет много
контрактных договоров или связанных с закупками и продажами документов,
которыми необходимо управлять. Большинство из них являются физическими
документами, которые в настоящее время хранятся в архивных папках. Из-за этого
часто возникает нехватка места для их хранения. В связи с этим более старые
файлы должны быть отправлены во внешнее хранилище или утилизированы, что
создает дополнительную излишнюю работу. Такие документы не всегда легко
отслеживать и их трудно найти, особенно если их отправить во внешнее хранилище.
С каждым годом документов становится все больше и ими сложнее управлять. Обычно
для управления определенными документами назначается ответственное лицо. Как
только это лицо покидает компанию или переходит на другую должность возникает
проблема, что новому сотруднику трудно найти документы, которыми управляет
предыдущий человек. Проблема, с которой приходится сталкиваться, связана с
трудностью получения документов, если они были неверно размещены или отправлены
во внешнее хранилище. Кроме того, управление физическими документами является
сложной задачей и, безусловно, подвержено ошибкам человека. Всегда существует
риск того, что документы могут быть неправильно заполнены или даже потеряны.
Система должна облегчить процесс передачи
знаний от одного пользователя другому. Что, безусловно, повысит возможности
сотрудничества между пользователями системы, улучшит работу персонала,
поскольку работает с управлением информацией. В случае, если сотрудники
предприятия должны его покинуть, новые сотрудники могут легко отслеживать все
необходимые документы и действия с ними через систему. Новые пользователи не
будут вынуждены полагаться на уезжающих сотрудников, для получения необходимой
информации. Плюсом в этом случае является то, что управление информацией в
данном случае менее зависимо от людей, что также говорит о том, что оно может
быть менее склонным к человеческой ошибке, а, следовательно, и более надежно. И
хотя СЭД может сильно помочь бизнес-организации, проблемы физического
документооборота не отчуждаются от нее. Все проблемы, возникающие при
управлении физическими бумажными документами, также присутствуют в управлении
электронными документами. Проблемы, связанные с индексацией и организацией документов,
считаются уникальными для электронных систем теми, кто изучает документацию. Но
это не совсем так. Такие проблемы уже давно присутствуют в системах физического
документооборота. Неправильная структура и внедрение СЭД может создать проблемы
и поставить под вопрос ее необходимость.
Фрагмент текста работы:
. Теоретически аспекты бухгалтерских
информационных систем
1.1 Основные понятия бухгалтерского учета
Любой факт хозяйственной
деятельности компании отражается в ее бухгалтерском документообороте. Каждая
организация в процессе текущей финансово-хозяйственной деятельности
сталкивается с необходимостью документирования и оформления первичной
документации по всем хозяйственным операциям. Поэтому квалифицированное ведение
бухгалтерского документооборота – основная задача бухгалтера компании.
В связи с этим бухгалтерский
документ – это письменное средство освидетельствования проведенной
хозяйственной операции, которое подтверждает законность, обоснованность и
реальность совершенного факта предпринимательской деятельности.
Документ (от лат. dokumentum —
«свидетельство, доказательство») в бухгалтерском учете является письменное
свидетельство законности и реальности совершенной хозяйственной операции или
доказательства совершения экономических преступлений[1].
Таким образом, документирование – это способ сплошного и
непрерывного отражения фактов хозяйственной жизни компании на материальных
носителях с целью их контроля и ведения бухгалтерского учета предприятия.
Исходя из вышеприведенных определений, можно сказать, что
бухгалтерский документ – это предмет анализа в процессе документарной проверки
бухгалтерского учета, аудиторской проверки и судебной экспертизы текущей
деятельности компании.
Учетные бухгалтерские документы, имеющие все необходимые
реквизиты, называются полноценными. В
том случае, если в учетной документе отсутствует хотя бы один из необходимых
реквизитов, такой документ называется неполноценным. Неполноценные документы
подразделяются на три вида (рисунок 1)[2]. [1] Хоружий
Л. И. Рационализация учета и методики формирования информации об эффективности
использования средств социального и интеллектуально-человеческого капиталов
организаций АПК // Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). – 2019.
– № 1. – C. 11. [2] Сорокина
К.В. Интегрированная отчетность – новая модель отчетности для бизнеса //
Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты. – 2019. – №7(55).
– C. 88.