Курсовая с практикой на тему Кинезиология как средство оздоровления и развития детей младшего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты кинезиологии как
средства оздоровления и развития детей младшего школьного возраста. 5
1.1. Анализ
понятия «личность». 5
1.2. Понятие и применение кинезиологии в развитии личности
и интеллекта детей 11
Глава 2. Средства и методы кинезиологии. 14
2.1. Методы оздоровления и развития по кинезиологии. 14
2.2. Средства кинезиологии для оздоровления и развития
детей младшего школьного возраста. 19
Заключение. 31
Список
литературы.. 33
Приложение 1. 37
Введение:
Актуальность. Федеральный
Государственный Образовательный Стандарт ставит перед, нами решение задач
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; развития
индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; развития
их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств,
инициативности, самостоятельности; формирование предпосылок к учебной
деятельности. Не секрет, что в настоящее время растет число детей с
затруднения, в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в
адаптации, которые проявляются нарушением речи,
мышления, изменениями качества психики. Эта ситуация ставит перед нами задачу
поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в
условиях образовательного учреждения. На сегодняшний день одним из перспективных средств
такого развития выступают кинезиологические упражнения [11, с.36].
Это один из новых подходов, относящимся к здоровьесберегающим технологиям
является кинезиология или «гимнастика мозга».
Целью работы: является анализ кинезиологии как
средства оздоровления и развития детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Провести анализ
понятия «личность».
2. Выявить понятие
и применение кинезиологии в развитии личности и интеллекта детей.
3. Изучить методы,
используемые в процессе оздоровления и развития.
Объект исследования – кинезиология для детей
младшего школьного возраста.
Предмет исследования — средства и методы кинезиологии.
Новизна исследования
заключается в разработке комплекса упражнений по кинезиологии для детей
младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: мы
предполагаем, что комплекс упражнений по кинезиологии будет способствовать синхронизации
работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.
Теоретическая значимость: в
работе рассмотрены вопросы, касающиеся кинезиологии как средства оздоровления и развития детей
младшего школьного возраста.
Практическая значимость:
результаты работы могут использовать педагоги при подготовке к занятиям.
Заключение:
Кинезиология —
наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет и
используется во всем мире.
В процессе
исследования нами был проведен анализ понятия «личность».
Выявлено понятие
и применение кинезиологии в развитии личности и интеллекта детей.
Изучены методы, используемые в процессе оздоровления
и развития.
Мы пришли к
следующим выводам:
В данной области разработаны ряд
комплексных упражнений, которые позволяют развивать у ребенка как левое, так и
правое полушарие, что способствует:
Улучшению памяти, внимания и речи;
Снижению утомляемости;
Повышению способности к произвольному контролю;
Повышению работоспособности;
Активизации интеллектуальных и познавательных процессов.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят
положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка
(но оптимальна для данных условий), тем значительнее эти изменения. Сила,
равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более
высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной
системы. Данная технология позволяют выявить скрытые
способности ребенка и расширить границы возможностей деятельности его мозга.
Основной задачей учителя физической культуры является создание условий
для гармоничного физического развития и сохранения здоровья обучающихся.
Решение указанных задач возможно при отсутствии методических ошибок у учителя
физической культуры, соблюдении санитарно-гигиенических норм и требований, и
строгом выполнении правил безопасности на занятиях физической культурой. Для
повышения эффективности работы по организации учебно-воспитательного процесса и
обеспечения безопасности на занятиях физической культурой, перед началом и во
время проведения урока, учителем физической культуры должны соблюдаться ряд
требований:
Подготовка мест проведения
занятий. Перед началом занятий необходимо провести тщательный осмотр места
проведения занятий, убедиться в исправности спортивного инвентаря, надежности
установки и закрепления оборудования, соответствии санитарно-гигиенических условий
требованиям, предъявляемым к месту проведения занятий.
Санитарно -гигиеническое состояние мест проведения занятий, должно
соответствовать установленным нормам (температура и влажность воздуха;
вентиляция и освещенность помещения).
Становление личности предполагает осознание самого себя как существа,
отличного от других. Многие психологи полагают, что узкое понимание личности
должно включать в себя только ее ядро, то есть «Я-концепцию» и направленность
личности (мотивация, ценностные ориентации).
Физическая культура — это не только область
работы с телом, создания физической готовности людей к жизни, средство и способ
физического совершенствования, но это, прежде всего, «работа с духом» человека,
его внутренним миром.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты кинезиологии как средства оздоровления и развития детей
младшего школьного возраста 1.1.
Анализ понятия «личность»
Современное российское общество находится на этапе значительных
структурных, в том числе социокультурных изменений. Эти процессы не могут не
затрагивать сферу образования и воспитания. В стране полным ходом идет
формирование новой системы образования, образование в которой должно быть
ориентировано на вхождение в мировое образовательное пространство.
Новые приложения и цели модернизации образования ставят перед школой
задачу внедрения в учебный процесс форм, приемов и методов работы,
способствующих активизации познавательной деятельности учащихся [29, с.51].
Одной из актуальных задач повышения качества преподавания является подбор
и реализация методов, форм и методов педагогических воздействий, способных
обеспечить необходимый уровень познавательной деятельности учеников.
В основе ФГОС НОО лежит системно – деятельностный подход, который
обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития
обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся .
Стандарт также устанавливает требования к результатам освоения учащимися начальной
образовательной программы основного общего образования: личностным (учащиеся
должны быть готовы к саморазвитию, самоопределению), метапредметным (включают
основные понятия и учебные универсальные действия, которые необходимо применять
в различных условиях), предметным (специфические умения, которые необходимы в
конкретном учебном предмете, формирование теоретического мышления). Остановимся
подробнее на каждом из этих результатов.
Личностные результаты освоения начальной образовательной программы начального
образования должны отражать:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения
к Отечеству. Учащиеся должны знать прошлое и настоящее многонационального
народа России. Необходимо сформировать основы культурного наследия народов
России и человечества. Также требуется усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества. У учащихся должно быть сформировано чувство долга и гордости за
Родину. Они должны осознавать свою этническую принадлежность, знать историю, язык,
культуру своего народа, своего края.
2) У учащихся должно быть сформировано ответственное отношение к учению.
Они должны быть готовы и способны к саморазвитию и самообразованию. Также
необходимо сформировать бережное и уважительное отношение к труду и различным
профессиям.