Курсовая с практикой Гуманитарные науки Основы теории коммуникации

Курсовая с практикой на тему Кинесика как выразительное средство рекламы,кино, телевидения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические предпосылки исследования кинесики как выразительного средства рекламы, кино и телевидения 6
1.1.Социологические аспекты изучения невербальной коммуникации 6
1.2.Кинесика в системе невербальной коммуникации 10
1.3.Специфические особенности кинесики как выразительного средства в системе коммуникаций рекламы, кино и телевидения 14
Выводы по I главе 17
Глава II. Практические аспекты кинесики как совокупности выразительных средств рекламы, кино и телевидения 18
2.1.Кинесика как выразительное средство рекламы 18
2.2. Визуальное стимулирование посредством инструментов кинесики в кино и телевидении 21
Выводы по II главе 25
Заключение 26
Список источников и использованной литературы 27
Приложения 28

 

  

Введение:

 

Ориентация современного лингвистического познания на человека как на языковую личностных обусловила направление лингвистических исследований на коммуникативную деятельность индивида. Приоритетное место среди исследований проблем коммуникации получило изучение специфики речи и речевого поведения человека. В свою очередь это вызвало потребность во всестороннем анализе невербального поведения, как неотъемлемого компонента процесса общения.
Невербальная коммуникация – это система знаков, используемых в процессе общения и отличающихся от языковых средствами и формой проявления. И хотя языковые связи имеют приоритетное значение, ни в коем случае нельзя игнорировать невербальные. Научными исследованиями доказано, что именно за их счет происходит от 40 до 80% коммуникации. Причем 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позу, жесты, 38% – через интонацию и модуляцию голоса .
Современная наука рассматривает невербальные средства общения с нескольких точек зрения:
1) в контексте осмысления общих программ и способов человеческого поведения (Дж. Холл, П. Экма А. Фризен, А. Пиз, Дж. Фаст, Э. Холл)
2) формальный и семантический анализ невербальные знаков в их соотношении с языковыми знаками (Т. Николаева, К. Шерер, Ю. Цивьян, Шаронов)
3) собственно лингвистические, социолингвистические, психолингвистические и другие разработки, направленные на распознавание по невербальным и вербальным знакам психологических и эмоциональных состояний, исследования национальной специфики речевого и неречевого поведения, анализ способов отображения невербального обращения с художественной литературой (А. Вежбицкая, П. Экман, Г. Крейдлин, С. Павлова и др.).
Актуальность. Поскольку невербальные элементы с одной стороны являются антропологически-обусловленной системой, а с другой, выступают культурно-историческим образованием, они составляют такие же специфические семиотические системы, как и вербальный язык в каждом своем проявлении. Сегодня в условиях повышенного интереса к проблемам коммуникации особую актуальность приобретают исследования интерпретации невербальных средств, как стереотипов поведения и элементов невербального культурного кода.
В наше время средства массовой коммуникации являются очень влиятельным социальным институтом. И это влияние распространяется на читателей прессы, радиослушателей, но более всего телезрителей, потому общение телеведущего с аудиторией и зрителями не исчерпывается устным передачей информации – в этом процессе важную роль играют невербальные средства: эмоции, манеры партнеров и их жесты. В процессе телевизионного вещания, что имеет свою специфику, взаимодействуют две стороны: телеведущий и зритель, и для установления эффективной связи, достижения желаемого результата ведущие и используют язык тела.
Цель: Выявить основные элементы невербальной коммуникации (кинесики), использующиеся как выразительное средство на примере кино, рекламы и телевидения.
Объект исследования: невербальная коммуникация в рекламе, кино и телевидении.
Предмет исследования: анализ жестов, мимики и телодвижений в рекламе, кино и телевидении как выразительного средства воздействия на аудиторию.
Задачи
1) ознакомиться с общим понятием невербальной коммуникации;
2) рассмотреть особенности классификации средств невербальной коммуникации;
3) проанализировать содержание понятия и элементы кинесики;
4) провести анализ жестов, мимики и телодвижений в рекламе, кино и телевидении как выразительного средства воздействия на аудиторию.
Теоретическая база исследования. Труды: А. Пиза, Г. Калеро. В. Биркенбила, Н. Козлова, Л. Аверьянова, Ю. Гиппенрейтера, Ю.К.Пирогова и др.
Методы исследования. Основными методами исследования является сравнительный, описательный методы и системно-структурный анализ.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты исследования могут быть использованы как при подготовке специалистов для современного телевещания: дикторов, редакторов, комментаторов, обозревателей, репортеров, интервьюеров и др., так и в практической деятельности.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической части), заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении дается обоснование актуальности данного исследования, определяются цель, объект и предмет, формулируются гипотезы и задачи исследования, обосновывается практическая значимость исследования.
В первой главе в соответствии с теоретическими задачами исследования анализируются понятие «невербальная коммуникация», рассматриваются основные компоненты невербального общения и поведения в кино, рекламе и на телевидении, а также роль паралингвистических средств общения.
Во второй главе проводится анализ использования невербального общения в рекламе и телеэфире.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В языке жестов, употребляемые в повседневном общении, выделяются два типа жестовых семиотических (знаковых) систем – жесты-знаки и жесты-сигналы. В общении важно видеть в человеке больше, чем он говорит. Читать человека, как книгу, значит понимать язык жестов, которые дают более полную информацию о мыслях, чувствах я и свойства человека, чем ее слова. Человек, как правило, не контролирует свои жесты, выражение лица, тон голоса. Его внимание сосредоточено на том, что и как лучше сказать, чтобы быть правильно понятым и добиться своих целей.
Профессиональная деятельность некоторых людей предполагает специальную подготовку при использовании ресурсов невербального общения. Особенно высокие требования к культуре невербального поведения телеведущих. Ведь нередко именно их поведение копируется, становится образцом для подражания. Неточное, бессмысленное или некорректное употребление жеста может не только повлиять на настроение, но и выработать (особенно у зрителей-подростков) неправильный стереотип поведения. Теле журналист должен уметь отслеживать, как отражаются в мимике изменения эмоционального состояния, чтобы направлять беседу в нужное русло. Если журналист способен правильно определить сущность эмоций по выражению лица, результатом становится более глубокое и точное понимание проблем собеседника. Также мы подробно рассмотрели, что означают некоторые жесты, в телерекламе и поведение ведущих в кадре.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретико-методологические предпосылки исследования кинесики как выразительного средства рекламы, кино и телевидения

1.1.Социологические аспекты изучения невербальной коммуникации

Речевое поведение как объект научных исследований уже заняло свою нишу в сфере социолингвистических исследований. Попадая в контекст, что выражает определенную научную проблематику с помощью специальных единиц, термин речевое поведение постепенно проходит путь от общеупотребительного лексического словосочетания к названию профессионального понятия, основанного на анализе смежных понятий и дефиниций. Об этом свидетельствует ряд научных исследований по языкознанию, которые оперируют этим понятием, и собственно речевое поведение является основным или касательным объектом их анализа. Вместе с тем, остается необходимость определения структуры понятия «речевое поведение» в социолингвистике на основе анализа содержания понятия, лингвистических и внелингвистического элементов, а также коллективных и индивидуальных закономерностей речевого поведения с целью научного толкования социолингвистических параметров категории «речевое поведение» и выявление тенденций в развитии речевого поведения и возможностей обоснованного социолингвистического прогноза этого вида поведения в различных общественных условиях.
Социолингвистическая интерпретация речевого поведения в большинстве исследований основана на разграничении понятий «язык» и «речь», где речь – это отдельный разговор конкретного этноса, языковой код, а речь – процесс устного общения. Зыбкое разграничения понятий язык и речь, что присуще лингвистической практике, приводит к использованию терминологических дублетов языковая / речевое поведение. Это обусловлено традиционным суженным подходом к понятию «язык» как к определенной абстракции, что существует вне социума.
Хорошее общение – это залог успешных отношений, как личных, так и профессиональных. Исследования показывают, что в основном наше общения является невербальным. Невербальное общение, или язык тела, включает в себя: выражение лица, жесты, контакт глазами, положение тела, и даже тон голоса.
Невербальная коммуникация, или язык тела, является живой формой общения. Во время разговора мы отсылаем и получаем бесчисленное количество бессловесных сигналов. Все наше невербальное поведение: наша жестикуляция, наша осанка, скорость речи, контакт глазами, зональное пространство – отсылает сильные сигналы и сообщения.
Невербальное общение занимает важное место в жизни каждого индивида, поскольку, как отмечал Г В. Колшанський, несловесные знаки – это не остаток, который выделяется из языковой системы, а особой функциональный компонент параречевой системы, то есть коммуникативная подсистема, которая дополняет функцию вербальной коммуникативной системы.
Невербальная коммуникация – это обмен невербальными сообщениями между лицами, а также их интерпретация . По проведенным наблюдениям было установлено, что в процессе общения лишь 7% информации передается вербально, около 38% мы получаем с помощью интонации, остальные 55% принадлежат другим видам невербальной коммуникации . Как заметил Ф. Яндт, знание культурных и характерных особенностей других, включая невербальное поведение, поможет улучшить общение между культурами .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы