Курсовая с практикой на тему Кинесика как выразительное средство кино и телевидения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Теоретические основы исследования кинесики как выразительного средства кино и
телевидения. 4
1.1. Место
кинесики в теории массовых коммуникаций. 4
1.2.
Особенности зрительного восприятия и восприятия киноизображения. 8
2. Анализ
особенностей кинесики в контексте фильма «Водная жизнь» Уэса Андерсона. 10
2.1. Возможности
использования кинесики в киноязыке. 11
2.2. Анализ
особенностей зрительного восприятия киноизображения в контексте фильма «Водная
жизнь» Уэса Андерсона. 18
Заключение. 26
Список
использованной литературы.. 30
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что телевидение и кинематограф –
два явления нашей повседневности, без которых она практически уже непредставима.
И пусть все чаще ее теснят в популярности, особенно у молодежи, такие новые
виды массовых коммуникаций как всемирная сеть интернет и др., но для значительного
большинства общества, в особенности для людей старшего и среднего возраста, именно
два вышеназванных явления общественной, культурной, информационной жизни во многом
определяют их мировоззрение и отношение к происходящему и к окружающей реальности
в целом.
Поэтому анализ этих явлений представляется нам крайне важным и актуальность
его –непреходящей для человека информационного века. Для того, чтобы проанализировать
все грани и даже взаимосвязи таких жанров как телевидение и кино, мало не только
рамок нашего скромного исследования, но и многотомного труда [5].
Целью данной работы является анализ кинесики как выразительного средства кино
и телевидения на примере фильма Уэса Андерсона «Водная жизнь».
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать особенности зрительного восприятия и восприятия
киноизображения.
2. Провести анализ особенностей зрительного восприятия
киноизображения в контексте фильма «Водная жизнь» Уэса Андерсона.
Объектом исследования является фильм «Водная жизнь» Уэса
Андерсона.
В качестве предмета работы выступает совокупность особенностей
кинесики как
выразительного средства кино и телевидения на примере фильма Уэса Андерсона «Водная
жизнь».
При написании работы использованы методы анализа и синтеза.
Данная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа,
заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Кинесика – это наука о поведенческой коммуникации тела.
Любой человек, который «научился вести себя на публике» и вообще осознает свою реакцию
на неловкое или неподобающее поведение других, признает важность поведения движения
тела для социального взаимодействия. Труднее понять, что движение тела и выражение
лица принадлежат к изученной, закодированной системе и что существует «язык» движений,
сопоставимый с разговорным языком, как по своей структуре, так и по своему вкладу
в систематически упорядоченную коммуникативную систему.
Коммуникация – это термин, используемый для описания структурированных
динамических процессов, связанных с взаимосвязанностью живых систем. Как таковой,
он обладает значительной неопределенностью и полезностью таких терминов, как «гравитация»,
«электромагнитное поле» или, возможно, «метаболизм» в их соответствующих феноменологических
контекстах. В то время как исследования коммуникации должны исследовать определенные
биологические, социальные и культурные процессы, коммуникация является важным аспектом
из категории, не являющейся основной для таких процессов.
Коммуникация – это многоканальная система, возникающая
из мультисенсорной активности живых систем и регулирующая ее влияние. Таким образом,
разговорный язык и язык движения тела являются инфра-коммуникационными системами,
которые взаимозависимо объединены друг с другом и с другими сопоставимыми кодами,
которые используют другие каналы; они являются операционально коммуникативными.
Акцент на коммуникации как многоканальной системе подчеркивает трудность окончательной
объективной оценки относительной или конкретной важности разговорного языка для
общения до того, как мы узнаем больше о коммуникации. Непродуктивно тавтологично
переходить от того факта, что язык характерен для людей, к позиции, что язык является
центральным или наиболее важным коммуникативным кодом, используемым людьми. Все
инфракоммуникационные каналы одинаково необходимы для целого, от которого они являются
зависимыми подсистемами и базируются на законах гештальт-психологии.
Гештальт-подходы
впоследствии проникли во многие научные области. Например, в патопсихологии или
теории личности, а также такие подходы встречаются в социальной психологии, психологии
обучения и восприятия. На сегодняшний день трудно представить такие научные отрасли,
как необиевиормзм или когнитивную психологию, без гештальтпсихологии.
Как уже было указано
ранее, основными представителями гештальт-психологии являются Вертгеймер, Коффка,
Левин и Келер. Узнав о деятельности этих людей, можно понять, что данное направление
сыграло огромную роль в развитии мировой психологии.
Визуальное играет
доминирующую роль в жизни современного человека, определяя его восприятие, деятельность,
чувственное и эмоциональное, а также и творческое наполнение. Были описаны основные
подходы к изучению визуального, среди которых гештальт рассматривается в качестве
основы визуального восприятия. Гештальт-исследования оказываются важны не только
при описании мыслительной деятельности в процессе восприятия визуальных образов,
но и при характеристике творческого акта кинохудожника.
Коммуникация посредством кинематографа – это непрерывный
интерактивный процесс, состоящий из многоуровневых, перекрывающихся, прерывистых
сегментов поведения. Взаимодействие общения не прекращается, когда взаимодействующие
замолкают, чтобы снова начаться с началом фонации; другие каналы продолжают коммуникативные
операции, даже когда слуховой канал не используется. Люди двигаются относительно
упорядоченно, когда они вокализируют и когда они молчат; они могут воспринимать
регулярность в видимом движении других (или, по крайней мере, осознавать, когда
оно нерегулярно) и проприоцептивно в самих себе. Они могут обонять, пробовать на
вкус, осязать и иным образом регистрировать восприятие самих себя и своего окружения.
Когда появляются закономерности, они не являются просто механическими, «автоматическими»
или случайными. Исследования с видимым движением тела убеждают нас в том, что это
поведение так же упорядочено и закодировано, как и звуковое звучание. Как и язык,
инфракоммуникационное поведение движения тела-это структурированная система, которая
варьируется от общества к обществу и должна быть изучена членами общества, если
они хотят успешно взаимодействовать.
Пока неясно, как структурируются и используются вкус, запах,
осязание, тепло и холод, если говорить только о сенсорном потенциале более очевидных
коммуникативных каналов. Однако по мере того, как мы получаем контроль над теорией
и методологией (включая технологию), необходимыми для их выделения и описания, они
должны оказаться поддающимися расшифровке кодами. Телесно-поведенческая коммуникация
была предметом обширных исследований и основных теоретических формулировок, представленных
специалистами по описательной и структурной лингвистике. Тем не менее, большая часть
структурного анализа поведения движения тела должна была подождать разработки кинокамеры
и проектора замедленного действия, прежде чем элементы кинесической структуры могли
быть выделены и продемонстрированы как значимые. Сопоставимо, что даже предварительное
исследование взаимосвязей между лингвистической и кинесической структурой, обсуждаемое
ниже, не могло быть проверено и продемонстрировано до тех пор, пока лингвист и кинесист
не получили контроль над звуковым фильмом, магнитофоном, проектора замедленной съемки
и диктофона для речи. Инженеры уверены, что технология записи поведения других сенсорных
каналов теперь находится в пределах возможного. Однако такое развитие событий маловероятно
до тех пор, пока не будет достигнуто достаточное понимание сути этих каналов, чтобы
исследователь не утонул в океане незначительных данных. Точно так же, как лингвистические
исследования обнажили данные для кинесических исследований, лингвистика и кинесика,
поскольку они исчерпывают свои соответствующие области поведения, должны указать
путь для окончательных исследований в других коммуникативных каналах.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы исследования кинесики
как выразительного средства кино и телевидения 1.1. Место кинесики в теории массовых коммуникаций Кинесика занимает ключевое место в структуре теории массовых
коммуникаций. Термин «кинесика» используется для обозначения языка тела, то есть
общения с помощью движения тела. Когда человек общается с другими, он может говорить,
то есть произносить слова, а также использовать движения тела, такие как жесты и
мимика. Человек также может писать письма, текстовые сообщения и электронные письма
другим людям. Люди на одном корабле могут общаться с теми, кто находится на другом
корабле, используя азбуку Морзе или флаги.
Кинесика как вид коммуникации – один из многих способов,
с помощью которых человек может общаться невербально. Невербальная коммуникация
– это один из процессов передачи сообщений без написания или произнесения слов.
Кинесика представляет собой общение посредством движения
тела и, возможно, самая известная невербальная форма общения, хотя это не единственный
способ разговаривать с другими людьми без слов.
Когда человек говорит, его слова передают только часть
послания. Жесты, выражение лица и поза тела также влияют на сообщение и передают
гораздо больше информации. На этом основании кинесику также можно называть языком
тела.
Кинесика – это широкая область невербальной коммуникации,
которая открывается в новом окне и касается исключительно интерпретации невербального
поведения, связанного с движением тела, жестами, позой, выражением лица и зрительным
контактом.
Кинесика наиболее тесно связана с тем, что в народе называют
языком тела. Кинесика, по сути, является научным исследованием языка тела. Термин
«кинесика» был разработан американским антропологом Рэем Л. Бердвистеллом, который
открыл замедленную съемку разговоров для анализа поведения говорящих.