Курсовая с практикой на тему Кельтская мифология в традициях британцев
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Влияние кельтской мифологической традиции 4
1.1. Роль и значение мифологии кельтов 4
1.2. Источник сведений о мифологии кельтов 9
Глава 2. Значение кельтской мифологии в традициях британцев 14
2.1. Структура кельтского общества 14
2.2. Влияние кельтского элемента мифологической культуры на традиции британцев 20
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Введение:
Актуальность темы исследования. Влияние кельтской мифологии на литературу средневековой Британии и Ирландии в разной степени заметно во всех инсулярных языках и традициях. Кельтская мифология вносит значительный вклад в средневековую ирландскую литературу, в большом количестве текстов которой фигурируют потусторонние Túatha Dé Danann, или народ сидхе. Мифологические концепции богини-суверена и сакрального царствования также ярко выражены в ирландской традиции.
Роль мифологии в валлийских повествованиях менее очевидна и более открыта для интерпретации. В нескольких сказаниях из «Мабиногиона» затрагиваются аспекты потустороннего мира и другие родные мифологические концепции, как и в некоторых поэмах легендарного Талиесина. Шотландская гэльская литература разделяет с ирландской цикл полумифологических историй о Финне Мак Кумайле. В некельтских литературах основное влияние на кельтскую мифологию оказывает артурианский цикл, в основном, но не исключительно, через произведения Джеффри Монмутского.
Объектом исследования является кельтская мифология.
Предметом исследования выступают кельтская мифология в традициях британцев.
Цель настоящего исследования заключается в системном анализе кельтской мифологии в традициях британцев.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть кельтское общество и историческое значение.
2. Выявить влияние кельтской мифологической традиции.
3. Проанализировать влияние кельтской мифологии на традиции.
При решении поставленных задач в ходе исследования применялись следующие методы лингвистического анализа: лексико-семантический, метод этимологического анализа, сравнительно-сопоставительный метод.
Заключение:
Христианство было принято языческими кельтами в основном потому, что сходство, существовавшее между кельтскими и христианскими верованиями, позволило легко включить языческие верования в христианские. Преемственность языческих практик через кельтские христианские традиции обеспечила то, что старая кельтская культура не угасла с приходом христианства в Британию.
Кельтское христианство оставило свой след в археологии в виде монастырей, кладбищ, часовен и камней с надписями по мере распространения христианства по Британии. Христианство способствовало созданию новой культуры в Британии, которая проявилась в уникальном сочетании старого кельтского искусства и новой христианской символики. Языческое кельтское искусство и верования переплелись с христианскими верованиями и образовали то, что мы сегодня называем кельтским христианством.
Кельтский крест, возможно, является лучшим примером связи между языческими кельтскими и христианскими традициями. В период Гальштата континентальные кельты устанавливали аниконические (символические) камни, которые, по-видимому, были предшественниками более поздних островных кельтских крестов.
Некоторые из этих крестов были выполнены в гуманоидной форме, напоминающей более древние изображения кельтской Великой Богини. Части головы имеют вид х-образного узора, который можно увидеть на более поздних корнуэльских каменных крестах, но датируются почти тысячей лет до принятия креста в качестве христианского символа. Эти гуманоидные формы также появляются гораздо позже на валлийских каменных крестах. Форма креста имела геомантическое значение (гадание по линиям и фигурам) для кельтов еще до того, как он был принят в качестве христианского символа.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Влияние кельтской мифологической традиции
1.1. Роль и значение мифологии кельтов
Кельтская мифология это мифы, предания и легенды кельтов, а также религиозная основа кельтов железного века. Как и другие европейцы железного века, ранние кельты придерживались политеистической мифологии и религиозной структуры [6].
Среди кельтских народов, находившихся в тесном контакте с Римом, таких как галлы и кельтиберы, их мифология не пережила Римскую империю, последующее обращение в христианство и утрату кельтских языков, хотя по иронии судьбы именно через современные римские и христианские источники до нас дошло то, что мы знаем об их верованиях [9].
Напротив, те кельтские народы, которые сохранили свою политическую или языковую идентичность (например, гэлы и племена бритонов на Британских островах), передали хотя бы остатки мифологии своих предшественников железного века, которые часто записывались в письменной форме в Средние века [7].
Из-за скудости сохранившихся материалов, содержащих письменность на галльском языке, можно предположить, что языческие кельты не были широко грамотными — хотя письменная форма галльского языка с использованием греческого алфавита использовалась (о чем свидетельствуют вотивные предметы с надписями на галльском языке и календарь Колиньи). Более того, Цезарь свидетельствует о грамотности галлов, но также пишет, что их жрецы, друиды, запрещали использовать письменность для записи чего-либо, имеющего религиозное значение [1].
Рим ввел более широкое распространение грамотности и сломил власть друидов в завоеванных им областях; на самом деле, большинство надписей божеств, обнаруженных в Галлии (современной Франции), Британии и других ранее (или в настоящее время) кельтскоязычных областях, датируются