Курсовая с практикой на тему Казначейская система исполнения бюджета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Казначейская система исполнения федерального бюджета 5
1.1. Понятие казначейской системы Российской Федерации 5
1.2. Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета 6
Глава 2. Особенности исполнения федерального бюджета 12
2.1. Анализ исполнения федерального бюджета Российской Федерации 12
2.2. Анализ роли федерального казначейства в бюджетном процессе 24
Глава 3. Направления повышения эффективности исполнения бюджета 32
3.1. Перспективы развития казначейской системы исполнения бюджета 32
Заключение 43
Список используемых источников и литературы 46
Введение:
Создание казначейства пришлось в переломный момент новейшей истории Российского государства. В стране начинались политические и экономические реформы, переход к рыночной экономике диктовал новые подходы к регулированию финансов государства, остро встал вопрос о создании действенного правительственного инструмента исполнения бюджета.
Со всеми этими, а также с другими, новыми задачами, которые возлагались и возлагаются на казначейство Правительством Российской Федерации как на орган, имеющий передовую технологическую и информационную базу, Федеральное казначейство успешно справляется, являясь, по существу, самым важным звеном в процессе развития финансовой системы современной России.
Таким образом, именно от деятельности казначейских органов зависит своевременное и полное получение информации, необходимой Правительству Российской Федерации для принятия соответствующих управленческих решений, поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной, особенно в период существенных изменений во внешнеэкономических условиях, в отечественной экономике, в платежном балансе, произошедших за 2017 — 2018 гг.
Федеральное казначейство принимает непосредственное участие в обеспечении и кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета и обеспечивает отражение в бюджетном учете и отчетности всех проведенных операций.
С 1 января 2006 года, осуществляя требования Бюджетного кодекса РФ, Федеральное казначейство осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Что является еще одним фактором доказывающим актуальность и своевременность рассмотрения вопроса о роли Федерального казначейства в финансовой системе государства. Это, даст дополнительные возможности оценки перспектив развития Федерального казначейства.
Федеральное казначейство играет колоссальную роль в организации и осуществлении контроля за исполнением бюджета.
Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические концепции перечисленных авторов статей, опубликованных в журналах, труды современных отечественных политологов и других ученых по проблемам системы финансирования, исполнения бюджета, а также контроля за исполнением бюджета Российской Федерации.
Теоретические основы становления и функционирования Федерального казначейства освящены в трудах И.Г. Акперова, А.М. Бабич, С.И. Лушина, В.В. Ковалева, М.В. Романовского, Т.И. Савина. Анализу деятельности органов Федерального казначейства и особенностей его функционирования в современной экономике посвящены работы руководителя Федерального казначейства Р.Е. Артюхина, первого заместителя министерства финансов РФ Т.Г. Нестеренко и др.
Среди отечественных ученых многообразные аспекты развития, анализа, совершенствования системы исполнения федерального бюджета рассматриваются в трудах В.В. Бурцева, А.Я. Врублевской, А.Г. Грязнова.
Для исследования роли и места Федерального казначейства в финансовой системе Российской Федерации имеют важное значение труды В.К. Зайцева, В.К. Сангаева, В.Н. Сумаркова, А.Я. Быстрякова.
В связи с вышесказанным цель выпускной квалификационной работы состоит в анализе деятельности Федерального казначейств России, а также определении его роли финансовой системе Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Изучить казначейскую систему исполнения федерального бюджета.
2. Выявить особенности исполнения федерального бюджета.
3. Охарактеризовать направления повышения эффективности исполнения бюджета.
Объектом исследования является Федеральное казначейство.
В качестве предмета исследования выступают роль и место Федерального казначейства в системе управления финансами.
В процессе работы применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ финансовой системы Российской Федерации.
При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Заключение:
Начатый в 1991 году переход страны к рыночным отношениям повлек за собой кардинальное изменение экономической системы государства всех его экономической, социальной и политических сфер. За прошедший период были образованы принципиально новые экономические институты и установлены соответствующие им экономические отношения.
Это система, прошедшая сквозь длительные этапы развития, как самого органа, так и развития истории государства в целом. Казначейство стало неотъемлемой частью экономического механизма государства, его деятельность неразрывно связана с усилиями Правительства, направленными на упорядочение бюджетного процесса.
В ст. 266 БК РФ закреплено, что Федеральное казначейство является органом финансового контроля в бюджетной сфере на федеральном уровне (по своему статусу приравненное к федеральной службе). На федеральном уровне казначейство находятся в ведении Министерства финансов РФ, осуществляющее контроль и координацию его деятельности.
Бюджетная система Российской Федерации постоянно совершенствуется и обновляется в целях повышения эффективности ее функционирования. При этом важную роль играет увеличение доходов федерального бюджета России, что придает стабильность всей финансово-экономической системы страны и приводит к структурным изменениям в этой сфере.
В 2018 из-за резкого повышения цен на нефть на мировом рынке изменились прогнозы по поступлению доходов в бюджет. Правительство Российской Федерации справедливо предполагало (что и оправдалось на практике), что доходы должны увеличиться и что дефицит федерального бюджета может смениться профицитом, который первоначально предположительно должен был составить 481,8 миллиарда рублей или 0,5 процента от ВВП.
На практике профицит федерального бюджета за 2018 год оценивается в 2,746 трлн.руб. , или 2,7% ВВП , что выше запланированного в Законе о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, где было предусмотрено, что профицит должен составить по итогам 2018 года 2,1%.
Возникновение профицита бюджета положительно повлияет на устойчивость отечественной финансово-экономической системы.
Это позитивный сигнал для российского народного хозяйства, бизнеса и населения, что придает народному хозяйству уверенность в том, что финансово-экономическая ситуация в России является стабильной.
Ощущение уверенности в завтрашнем дне будет стимулировать рост деловой активности и возможное увеличение расходов бюджета.
Полагаем, что для того, чтобы это реализовать, Минфину и Правительству необходимо проводить разъяснительную работу с бизнесом.
Здесь придётся проводить разъяснительную политику путём создания коммуникации с отечественным бизнесом, ведь данный вопрос является краеугольным камнем в плане нашего экономического роста.
Возникновение профицита позволит государству задуматься о структурных реформах. Для прорыва в экономике необходимо удержать текущие позитивные тенденции, и одного лишь увеличения доходов будет недостаточно.
России нужна эффективная бюджетная политика, которая позволит включить инструменты низко инфляционного роста, а также определить те направления структурных изменений, которые будут происходить в России.
С 2008 года федеральный бюджет составляется не на 1, а на 3 года: на предстоящий год и двухлетний плановый период. Соответственно, принятый недавно бюджет-2019 имеет полное название «Федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Несмотря на это, бюджет проходит все стадии каждый год, причем на плановый период он «скользящий», то есть прогнозная часть пересчитывается и уточняется каждый год.
Именно от эффективной и четко построенной работы казначейских органов зависит своевременное, достоверное получение информации, которая в свою очередь нужна Правительству Российской Федерации для принятия тех или иных решений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Казначейская система исполнения федерального бюджета
1.1. Понятие казначейской системы Российской Федерации
«Казначейство России, являясь федеральным органом исполнительной власти, на которое возложены функции по исполнению федерального бюджета РФ, кассовому обслуживанию, мониторингу и контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета разрабатывает методические подходы, новые методы и механизмы для выполнения своих функций» .
В систему органов, обладающих полномочиями в сфере исполнения бюджета, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования и органы государственного (муниципального) финансового контроля, каждый из которых выполняет свои задачи и действует в рамках установленных полномочий .
Главенствующая роль при исполнении бюджета принадлежит казначейским органам. В современной научной литературе существует ряд трактовок понятия «казначейское исполнение бюджета», однако единое определение, в полной мере характеризующее процесс исполнения бюджета казначейством, в научной литературе отсутствует.
Предлагается под «казначейским исполнением бюджета» понимать регламентированную нормами бюджетного законодательства организацию исполнения федерального бюджета посредством осуществления специальным органом исполнительной власти – казначейством – управления бюджетными средствами в текущем финансовом периоде через систему учета движения денежных средств на едином счете, систему контроля за доведением бюджетных ассигнований до бюджетополучателей и расходованием бюджетных средств.
Таким образом, казначейская система является действенным инструментом, обеспечивающим функционирование бюджетной системы государства посредством эффективного кассового исполнения бюджета.