Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Категория падежа имен существительных в современном русском языке.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО СТРОЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 5

1.1.   Характеристика морфологического
строя русского языка. 5

1.2.   Падеж как средство выражения
отношения между словами. 8

ГЛАВА 2.
РЕАЛИЗАЦИЯ КАТЕГОРИИ ПАДЕЖА В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 11

2.1.
Специфика падежей в современном русском языке. 11

2.2. Вопрос
о падежном склонении имен собственных. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

  

Введение:

 

Данная работа посвящена одной из самых
сложных тем на занятиях – исследованию падежей в русском языке. Значение
падежа, абстрагированное от его синтаксической функции, от его отношений в
словосочетании и предложении состоит из ряда факторов, к которым относятся
следующие:

1. Грамматический характер, который
связывает с падежной формой и со словом, от которого она прямо зависит для
синтаксической связи управления характеры падежные знать и связь падежного
примыкания или согласования (в предложении), когда соединяются предложения, что
обусловливает либо определительное, либо субъективное значение падежа.

2. Лексические значения слова, которые
выступают в данной падежной форме, например: как будет значение падежа в разных
ситуациях, например: чтение преподавателя и чтение уроков, во-первых,
определяют на основе лексических значений слов (как занятие студентов, студенты
занимаются – студенческое занятие и, с другой стороны, занятие уроков – уроки
занимаются, занимают уроки).

В русском языке существуют как изменяемые, так и неизменяемые слова. У
изменяемых слов, принадлежащих к именам существительным, прилагательным,
числительным и местоимениям, можно указать форму слова, которая соответствует
определенному падежу. Исходя из этого, можно дать общее определение
грамматической категории падежа:

Падеж в языках флективного (синтетического) или агглютинативного строя —
словоизменительная грамматическая категория именных и местоимённых частей речи
(существительных, прилагательных, числительных) и близких к ним гибридных
частей речи (причастий, герундиев, инфинитивов и проч.), выражающая их
синтаксическую и/или семантическую роль в предложении.

Падеж – это форма образования и функция слова, наделение слов
определенными синтаксическими ролями в предложении, связующее звено между
отдельными частями речи предложения. Другое определение падежа – это склонение
слов, частей речи, характеризующееся изменением их окончаний.

Владение в совершенстве умением склонять разные части речи по падежам
является отличительной чертой человека грамотного, образованного. Нередко
школьная программа, детально разъясняющая падежи русского языка, забывается
через несколько лет, что приводит к грубейшим ошибкам в составлении правильной
структуры предложения, отчего члены предложения становятся не согласованными
между собой.

Теоретическая и методическая основа слова. Вопросы особенностей падежей рассматриваются
в работах Е. В. Архиповой, С. Ю. Булановой, С. Ф. Жуйкова, Л. Ю.
Купаловой, Н.К. Онипенко, Н.К. Перцевой, Н.А. Писаренко, Т.Н. Пятницыной, Г.А. Фомичевой, Л.А. Фроловой.

Объект исследования:
падежи русского языка. Предмет
исследования: специфика падежей русского языка

Цель
исследования: исследование падежей существительных. В соответствии с целью
рассматривается ряд задач:

1. Рассмотреть
роль падежей в системе русского языка,

2. Выявить
специфику падежей в русском языке,

3. Проанализировать реализацию падежей в именах
собственных

Методы исследования: анализ литературы,
классификация, обобщение, эксперимент.

Структура и объем
работы: работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Темой работы стало рассмотрение системы
падежей в системе русского языка на основе типологической характеристики языка.
В соответствии с целью было выделено две главы, первая из них рассматривала
основные положения теории морфологии русского языка, а вторая рассматривала
собственно падежи.

Для достижения данной цели был проведен
анализ работ отечественных и зарубежных авторов, касающихся вопросов реализации
падежей на основе типологии, проанализированы различные подходы к обучению значений
падежей; проведен анализ значений падежей и особенностей их склонения.

Изучение языка является признанием
объективно существующего социального интереса к изучению языков и
подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач
развития личности. Чтобы выпускник обладал набором знаний, умений и навыков, необходимых
для дальнейшего успешного овладения языком, учителю следует знать, как и чему
учить на самом первом этапе обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО СТРОЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 1.1. Характеристика морфологического строя русского языка Есть два основных способа выражения
грамматических значений: синтетический и аналитический. При синтетическом
способе, который преобладает в русском языке грамматические значения выражаются
при помощи формообразующих морфем — минимальных элементарных морфологических
единиц, к числу которых относятся: окончания: руку, дает, первый; суффиксы [1, 2, 5].

Если окончания всегда представляют собой
формообразующую морфему, то суффиксы, префиксы и постфиксы могут выполнять
функции как формообразующие, так и словообразующие. Морфология имеет дело
только с формообразующими суффиксами, префиксами и постфиксами. Список
формообразующих суффиксов конечен, это суффиксы

В рамках морфологических категорий
грамматические значения слова (как и грамматические формальные средства)
изучаются не изолировано, а в противопоставлении всем другим однородным
грамматическим значениям и всем формальным средствам выражения этих значений.

Грамматическая категория — двусторонняя
единица морфологической системы языка, которая имеет план содержания
(грамматическое значение) и план выражения — грамматическую форму, при помощи
которой это значение выражается, причем в языке существует три типа соотношения
плана содержания и плана выражения грамматической категории [Исенина.,
1985, c. 58]:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы