Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Категории граждан, имеющие право на социальную поддержку в Санкт-Петербурге

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ЕГО ФУНКЦИИ 5
1.1 Сущность социального обеспечения, его функции 5
ГЛАВА 2. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА СОЦИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 13
2.1 Виды социальной поддержки 13
2.2 Лица, имеющие право на социальную поддержку 16
ГЛАВА 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ 19
3.1 Виды пенсий 19
3.2 Виды пособий 23
3.2 Социальное обслуживание 24
3.4 Медицинская помощь 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 32

 

  

Введение:

 

Последнее десятилетие ХХ века явилось периодом наиболее активного становления и развития системы социальной защиты в нашей стране. Естественным катализатором этого процесса в России явилась радикальная экономическая реформа. Она потребовала адекватных изменений в сфере социальной политики, что предопределило необходимость поступательного развития механизмов, обеспечивающих социальную защищенность человека в рыночных условиях.
Продолжающийся процесс формирования отечественной системы социальной защиты обусловливает ее фрагментарность, отсутствие некоторых системных элементов и взаимосвязей. Говорить сегодня об окончательно сформировавшемся бытии нового системного образования было бы, конечно, преждевременным.
Цель исследования: изучить категории граждан, имеющие право на социальную поддержку в Санкт-Петербурге.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить сущность социального обеспечения, его функции
2. Тщательно исследовать виды социальной поддержки, предоставляемой гражданам в городе Санкт-Петербург.
3. Исследовать круг лиц, имеющих право на социальную поддержку.
4. Провести анализ мер социальной поддержки.
Объектом исследования является институт социальной защиты населения в Санкт-Петербурге.
Предметом исследования является правоотношения регламентирующие порядок предоставления мер социальной защиты населения в Санкт-Петербурге.
Нормативную базу исследования составили Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. « 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», Закон Санкт-Петербурга от 21.05.2009 № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге», Закон Санкт-Петербурга от 04.11.2002 №487-53 «О транспортном налоге», Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2011 № 810-151 «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге».
Теоретической основы явились труды отечественных ученых по рассматриваемой проблематике, учебная и специальная литература, материалы периодической печати.
Практическая значимость состоит в возможности использования разработанных проектных решений в научно-исследовательской деятельности, как студентов, так и специалистов, занимающиеся вопросами социальной защиты населения.
Исследованием вопросов, касающихся права социального обеспечения, включая меры социальной поддержки населения, занимались такие авторы как Николаева Е. Ю., Сулейманова Г. В., Сидоров В. Е. и многие другие.
В данной работе будет применяться метод анализа и синтеза. Анализ будет заключаться в аналитике законодательства, практики применения законодательства, результатов статистического исследования. Метод синтеза будет заключаться в том, что полученная в ходе анализа информация будет собираться в единое целое, что позволит сделать выводы по рассматриваемым вопросам. Также в работе будет использоваться системный подход, который будет заключаться в рассмотрении объекта исследования как целого комплекса взаимосвязанных элементов. Следующий метод – сравнительный, он характеризуется тем, что в работе будут сопоставляться факты, связанные с мерами социальной поддержки в пространстве и во времени. Еще одним методом исследования будет метод экспертных оценок. 
Структура работы представлена из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первоочередном порядке в социальной поддержке в Российской Федерации нуждаются: граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары); инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих; инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды; инвалиды из числа воинов-интернационалистов; граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах; безработные; вынужденные беженцы и переселенцы; дети — сироты; дети с девиантным поведением; семьи, в которых проживают дети-инвалиды, алкоголики и наркоманы; малообеспеченные семьи; многодетные семьи; одинокие матери; молодые, студенческие, семьи; граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом; лица с ограниченными возможностями; бомжи.
Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб. В таких учреждениях и организациях осуществляется деятельность специалистов по социальной работе свыше перечисленными категориями лиц, которые нуждаются в социальной защите. Так как именно эта профессиональная деятельность помогает реализовывать социальную защиту населения. Из-за того, что граждане зачастую не грамотны в правовых вопросах данной сферы, им требуется помощь специалистов. В соответствующих органах, клиенты могут получить информацию по оформлению льгот и пособий, предусмотренных государством, выступить посредником во взаимодействии с другими органами, оказать помощь в получении продуктовых наборов, протезов, лекарственных препаратов.
В целях повышения качества и доступности социального обслуживания населения в 2019 году в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга по инициативе Комитета по социальной политике создано Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Центр организации социального обслуживания» (далее – СПб ГКУ «ЦОСО»), подведомственное Комитету. Свою деятельность СПб ГКУ «ЦОСО» осуществляет с 1 июля 2019 года и включает в себя один Центральный офис СПб (пер. Антоненко, д.6) и 13 районных, в том числе 5 межрайонных бюро, которые приближены к месту проживания граждан.
Основные задачи служб социальных участковых районных бюро ЦОСО: принимает заявления от граждан и составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ) с учетом индивидуальной нуждаемости; принимает от граждан и организаций информацию о нуждающихся в социальном сопровождении (в письменном виде и по телефонам «горячей линии»); обеспечивает выяснение имеющихся проблем у граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, путем проведения обследования условий их жизни, в том числе с выездом на место, а также путем с учетом получением информации от медицинских организаций и органов местного самоуправления;
— составляет социальный маршрут и определяет перечень организаций, привлекаемых к социальному сопровождению, в целях оказания разного рода услуг в различных организациях (социального обслуживания, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, занятости населения, культуры, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, службой медикосоциальной экспертизы и др.).
Алгоритм обращения: Гражданин может обратиться лично в бюро по месту жительства, а также через законных представителей, знакомых, соседей. Кроме того, будут приниматься обращения посредством телефонной связи, электронной почты: coso.prim.spb@yandex.ru.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ЕГО ФУНКЦИИ

1.1 Сущность социального обеспечения, его функции

Социальное обеспечение как особая сфера, которая входит в поле деятельности государственных органов власти, свое назначение проявляет в ряде функций. В правовой литературе специалистами принято выделять несколько основных функций, которые отражают сущность и предназначение социального обеспечения:
— Экономическая функция социального обеспечения;
— Политическая функция социального обеспечения;
— Демографическая функция социального обеспечения;
— Социальная, реабилитационная функция социального обеспечения. Экономическая функция социального обеспечения выражена тем, что с ее помощью органы социального обеспечения имеют возможность оказывать материальную помощь и поддержку гражданам, которые оказались в сложной жизненной ситуации и не в состоянии самостоятельно повлиять на нее для улучшения своих условий . Также эта функция заключается в содействии эффективному и последовательному развитию общественного производства в целом, а также развитию отдельных социально значимых отраслей – народного хозяйства, экономическому подъему тех зон, которые имеют приоритетное значение в развитии общества в целом.
Политическая функция социального обеспечения призвана способствовать постепенному сближению социального уровня различных слоев. Это очень актуально в России, поскольку разрыв между богатыми и бедными слоями населения катастрофически высок, а средний слой практически отсутствует, поэтому между вышеперечисленными категориями граждан нет социального единения. Также политическая функция подразумевает создание условий, которые позволят каждому человеку обеспечить достойный уровень жизни. Очень велика ее роль и в стабилизации общественных отношений, которые складываются в общей сфере социальной защиты и социального обеспечения граждан. Третья функция социального обеспечения – демографическая. Ее роль заключается в стимулировании естественного роста народонаселения страны, а также в том, чтобы способствовать воспроизведению здорового, крепкого потомства, увеличению продолжительности жизни, снижению уровня смертности населения путем реформ в сфере здравоохранения и социального обслуживания граждан.
Социально-реабилитационная функция в рамках социального обеспечения призвана организовывать условия для удовлетворения специфических потребностей некоторых категорий граждан, к которым относятся престарелые граждане, а также нетрудоспособные слои населения (пенсионеры, лица с ограниченными возможностями). Социально-реабилитационная функция выражается в том, что ответственные органы и учреждения, а также лица нацелены на создание наиболее эффективных и благоприятных условий, которые будут способствовать сохранению правового статуса этих граждан, а также охране их здоровья.
Стараясь понять случающиеся социально-экономические видоизменения, многие исследователи адресуются к историческому опыту построения социальной работы в России и за рубежом . Имеется несколько этапов исторического развития социально-экономической работы в России. Исследователи обладают различными точками зрения на периодизацию данного процесса. Одна из наиболее подробных классификаций изображена в работах Фирсова М. В.
Анализ Российской социальной истории уходит своими корнями в Древнюю Русь. На Руси первые формы содействия нищим, увечным, бедным формулировались в виде благотворительности называемой «призрением». Исторические корни социального страхования в России встречаются в разнообразных организациях по призрению бедных. Иными словами в простой филантропии. Простейшие виды благотворительности, заключавшиеся практически исключительно в насыщении бедных, использовались в самой глубокой старине. Базировались они на канонах христианства, принятого на Руси . Поддержка неимущих была в тот момент участью некоторых лиц, проникнутых идеей христианской морали, а не включалась в круг государственных обязанностей. Особенную заботу проявляла церковь. При всех монастырях, имевших средства, совершалось насыщение бедных и убогих, для которых устраивались временами особенные помещения. Похожие отчисления на церковь давали, и частные лица их называли «лучшие люди земли». Отличительной чертой филантропии данного периода была «слепая» раздача подаяния, при которой какие-нибудь расследования о бедных, расспросы их и т.п. не лишь не совершались, но прямо запрещались учениями святых отцов. Помощь была многообразна и часто отвечала истинной необходимости. Она выражалась и в постройках, и в выкупе пленных, и в обучении мастерству. Этакая форма общественной помощи ради личного духовного улучшения не преследовала целей общественного благоустройства, но она, бесспорно, имела нравственно-воспитательное значение для тогдашнего общества, только что пресвященного святым христианским вероучением.
Позднее, с развитием гражданственности и с ростом попечительства о безопасности, филантропия исключительно ради спасения души начинает утрачивать свой смысл. Правители государства понемногу начинают в ней видеть государственную задачу. Вопрос ставится таким образом, дабы уйти от без разборчивой раздачи подаяния к сосредоточиванию бедствующих в закрытых заведениях для призрения, а также обозначаются меры социального характера, для того дабы сократить нищенство и злоупотребление им.
Во второй половине 19 столетия входила в жизнь и набирала силу практика страхования рабочих и их призрения в связи с заболеванием, увечьем или старостью. Началу решения данных вопросов положили законы 1861 и 1862 гг., согласно которым пенсии за потерю трудоспособности по увечью и за долголетнюю работу из-за старого возраста были введены на государственных и неофициальных предприятиях горнозаводской индустрии, для чего формировались товарищества с подсобными кассами .
История социального страхования в России прошла те же этапы что и на западе. У нас так же была эпоха добровольного и полу добровольного страхования, потом возникнул закон об ответственности предпринимателей, который послужил кануном к введению обязательного страхования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы