Курсовая с практикой на тему «Катайский завод молочных продуктов».Себестоимость продукции: экономическое содержание, формирование, режим экономии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы анализа
затрат и себестоимости предприятия. 5
1.1. Классификация затрат и
формирование себестоимости продукции. 5
1.2. Цель, задачи, информационное
обеспечение и основные этапы анализа 12
2. Формирование издержек производства
продукции на предприятии АО «Молоко» (Катайский завод молочных продуктов) 14
2.1. Организационно-экономическая
характеристика предприятия. 14
2.2. Анализ себестоимости продукции
предприятия. 18
3. Пути снижения затрат на
производство продукции АО «Молоко» (Катайский завод молочных продуктов) 22
3.1. Разработка рекомендаций по
снижению себестоимости продукции. 22
3.2. Расширение ассортимента
выпускаемой продукции. 24
Заключение. 27
Список использованной литературы.. 28
Приложения. 30
Введение:
Повышение эффективности
деятельности предприятия — одна из самых важных проблем в управлении бизнесом.
Задача состоит в том, чтобы максимизировать экономическое влияние каждой
единицы расходов на использование имеющихся ресурсов. Поэтому важно исследовать
и оценивать пути интенсификации производства продуктов и услуг, поскольку
конечные результаты экономической деятельности зависят от интенсивности
использования производственных ресурсов и характеризуются объемами
производственной деятельности, финансовыми показателями предприятия.
Анализ затрат необходим
для обоснования и принятия всех управленческих решений: определения уровня безубыточности
и запаса финансовой прочности; оценки возможности финансовых результатов при
изменении продажной цены; составления бюджета производственных затрат
(себестоимости) и анализа отклонений; ориентации производства на рентабельные
продукты; планирования будущих направлений деятельности; принятия специальных
управленческих решений; необходим при формировании ценовой политики субъекта
хозяйствования и др.
Более того, анализ затрат
— один из эффективных методов управления, позволяющий изучать динамические
тенденции расходов с целью получения информации для организации бюджетирования,
внутреннего планирования и контроля фактов хозяйственной жизни и событий, а
также принятия краткосрочных и долгосрочных производственных и финансовых
решений.
Изучением понятия и
классификации элементов себестоимости, а также выработкой метод анализа
себестоимости занимались такие авторы, как Дядечко В.В., Кештова Д.Р., Коське
М.С., Лысенко Д.В., Осипян Ю.Н., Тихомирова Е.А., Федорова А.В., Шпис А. А. и
др.
Объект
исследования –
затраты и себестоимость деятельности коммерческой организации.
Предметом исследования стала методика
анализа затрат и себестоимости продукции организации.
Объект наблюдения — АО
«Молоко» (Катайский завод молочных продуктов).
Цель работы – изучение показателей
затрат и себестоимости продукции предприятия, формирование методики их расчета
и анализа.
В связи с поставленной
целью можно сформировать следующие задачи:
— изучить классификацию затрат и
формирование себестоимости продукции;
— провести анализ динамики и структуры
затрат исследуемого предприятия;
— предложить пути оптимизации
себестоимости.
В процессе написания
работы, сбора и обработки информации использовались такие общенаучные методы
познания, как: системность и комплексность, анализ и синтез, сравнение.
Теоретическая база
исследования представлена книгами и статьями по вопросам классификации затрат
предприятия и методов анализа себестоимости.
При написании работы
использовались методы систематизации и обобщения, экономического анализа.
Заключение:
Затраты представляют
собой расходы организации на приобретение и использование различных ресурсов в
процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности в течение отчетного
периода. Следовательно, затраты — это любые платежи за ресурсы, которые
организация осуществляет для осуществления производства или иной деятельности,
а формирование затрат связано с определением момента продажи: когда продукция
продается, организация отражает выручку и часть расходов, связанных с
полученными доходами, что и признается расходами организации.
Анализ расходов, в т.ч.
себестоимости, по производству продукции АО «Молоко» выявил следующее.
Доходы предприятия
представлены выручкой и прочими доходами. Выручка составляет более 98% всех
доходов и за 2019г. увеличилась на 37454 тыс. руб., или на 10,7%. Затраты
предприятия за 2019г. увеличились на 46804 тыс. руб., или на 12,9%. Основную
долю затрат формирует себестоимость (более 94%). За 2019г. себестоимость
увеличилась на 42843 тыс. руб., или на 12,4%. Более высокие темпы роста
себестоимости в сравнении с выручкой сказались снижением прибыли от продаж на
5389 тыс. руб., или на 120,9%, что привело к убыточности основной деятельности
предприятия. Рост выручки обусловлен увеличением спроса на продукцию, однако,
рост цен поставщиков сказался увеличением себестоимости производства.
Расходы предприятия
увеличились на 45870 тыс. руб., или на 12,6%, что обусловлено ростом
себестоимости на 40157 тыс. руб., или на 15,69%, коммерческих расходов на 4630
тыс. руб., или на 7,1%. В целом полная себестоимость увеличилась на 42843 тыс.
руб., или на 12,4%. На изменение расходов наибольшее влияние оказало изменения
себестоимости, степень влияния составила 87,5%. Таким
образом, для повышения прибыльности предприятию рекомендовано искать пути
снижения себестоимости и наращивания выручки.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы
анализа затрат и себестоимости предприятия
1.1. Классификация затрат
и формирование себестоимости продукции
Себестоимость продукции
является частью ресурсного потенциала предприятия, предназначенная для
поддержки непрерывного процесса хозяйственной деятельности, с получением в
будущем прибыли. В целом себестоимость продукции складывается из затрат на
сырье и материалы, на выплату заработной платы рабочим и комплексных статей
расходов[1].
В зависимости от вида
деятельности предприятия или специфических особенностей определенной
организации, подходы к классификации затрат в управленческом учете могут быть
различными. Все затраты группируются в соответствии с определенными признаками,
например:
— источник возникновения;
— виды продукции (товара,
услуги);
— целевое назначение;
— способ включения в
себестоимость;
— экономическое значение
для хозяйственной деятельности;
— оперативность учета
затрат.
Классификация затрат по
источникам необходима для того, чтобы определить, для чего в отчетном периоде
осуществлялись определенные затраты и в каком размере. Учет затрат по
источникам осуществляется в 3 этапа:
— Перенесение прямых
затрат, которые приходятся на разные виды продукции, непосредственно на
источники затрат.
— Распределение накладных
расходов по источникам затрат.
— Учет реализации
различных видов продукции и расчет финансового результата за период.
— Группировка по видам
продукции и калькуляция себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг
производится по статьям затрат[2].
По целевому назначению
выделяют:
Основные (прямые) затраты
– непосредственно связаны с производством продукции.
Накладные (косвенные)
затраты – связанные с организацией, обслуживающими производствами и
реализацией.
Существуют постоянные и
переменные издержки.
Переменные издержки – это
издержки, которые напрямую зависят от объемов производства[3].
Постоянные издержки не
зависят от объёма произведённых товаров, работ, услуг[4].
Постоянные, переменные и
полупеременные затраты выделяют в зависимости от изменения объёмов
производства. Постоянные неизменны в сумме при изменении объёма производства,
считаются относительно постоянными, рассчитанные на единицу зависят от
изменения объёма производства. Например, оклады сотрудников, амортизация.
Переменные затраты изменяются в сумме прямо пропорционально изменению объёмов
производства, но рассчитанные на единицу продукции будут являться постоянными
(стоимость основных материалов, сдельная оплата труда).
Что касается затрат,
принимаемых и не принимаемых в расчёт при оценках, в ходе принятия
управленческих решений происходит сравнение нескольких альтернатив для выбора
наилучшего варианта. Показатели, которые при этом сопоставляются, можно разбить
на две группы: остающиеся неизменными при всех вариантах и варьирующиеся в зависимости
от принятого решения. Имеет смысл сравнивать не все показатели, а лишь те,
которые изменяются. Предположим, нужно провести анализ, какие виды продукции
наиболее выгодно реализовать. Как правило, стоимость закупаемых товаров для
перепродажи будет изменяться в зависимости от выбранного варианта, а затраты на
работу логистического отдела, аренду, оклады работников останутся постоянными.
В этом случае постоянные/переменные затраты определяются как функции выбранного
варианта, что позволит в аналитических таблицах скрыть постоянные затраты и,
сэкономив время, сконцентрироваться на тех затратах, на которые можно повлиять.
Безвозвратные затраты
(затраты истёкшего периода) – затраты, возникшие в результате ранее принятого
решения. На их сумму не могут повлиять никакие альтернативы. К таким затратам
относят остаточную стоимость амортизируемого имущества.
Вменённые (воображаемые)
затраты – упущенная выгода предприятия, возможность, которой жертвуют ради
выбора альтернативного управленческого решения. Если у организации имеется
некоторое помещение, используемое под складские нужды, то денежные поступления,
которые можно было бы получить от сдачи данного помещения в аренду, будут
являться вменёнными затратами[5]. [1] Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник для
вузов/ Л.И. Кравченко, Н.А. Русак и др. — Мн: Новое знание, 2017. – С. 56. [2] Джалилова З.Д. Классификация затрат в управленческом учёте.
// Форум молодых ученых, 2020. — № 1. – С. 159-162. [3] Сидорова А.М. Себестоимость готовой продукции на
предприятии и резервы ее снижения. // Научные горизонты, 2019. — № 2. – С.
115-119. [4] Арутюнян, Ю. И. Управление затратами: учебное пособие / Ю.
И. Арутюнян, Е. А. Шибанихин. – Краснодар: КубГАУ, 2016. – С. 19. [5] Чайкина А.И. Затраты и их классификация в управленческом
учёте. // Вестник науки, 2019. – Т. 4. — № 3. – С. 38-42.