Управление финансовыми потоками Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Кассовые разрывы в финансовых потоках и способы их устранения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты исследования кассовых
разрывов в финансовых потоках и способы их устранения. 5

1.1. Кассовый разрыв: понятие, возникновение,
последствия и расчет. 5

1.2. Способы предотвращения кассовых разрывов в
деятельности предприятий. 7

2. Практические аспекты исследования кассовых разрывов
в финансовых потоках и способы их устранения. 13

2.1. Общая характеристика предприятия. 13

2.2 Бухгалтерская информационная система и учетная
политика. 16

2.3. Бухгалтерский учет денежных средств в кассе
организации. 18

2.4. Направления совершенствования бухгалтерского
учета кассовых и банковских операций. 25

Заключение. 28

Список использованных источников. 30

  

Введение:

 

В
процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные
связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Постоянно совершающийся
кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление
многообразных расчетов.

Правильная
организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости
средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и
улучшение ее финансового состояния.

Денежные
средства – это составная часть оборотных активов.

Свои
денежные расчеты со сторонними организациями и учреждениями организация, как
правило, осуществляет в виде безналичных платежей.

Безналичные
расчеты, осуществляемые с банковских счетов организаций, регламентируются
Положением о безналичных расчетах Российской Федерации, утвержденными
Центральным банком РФ.

В
некоторых случаях организации необходимо производить расчеты наличными
денежными средствами, например, при выплате заработной платы сотрудникам, при
выдаче средств на командировочные расходы, при приобретении через подотчетное
лицо различных товаров и материалов для хозяйственных нужд и др.

Цель
данной курсовой работы состоит в исследовании особенностей кассовых операций.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

— раскрыть понятие, возникновение,
последствия и расчет кассового разрыва;

— изучить способы предотвращения
кассовых разрывов в деятельности предприятий;

— дать общую характеристику предприятия
ООО «Арс-строй»;

— рассмотреть бухгалтерскую
информационную систему и учетную политику;

— проанализировать бухгалтерский учет
денежных средств в кассе организации;

— предложить направления
совершенствования бухгалтерского учета кассовых и банковских операций.

Объект исследования курсовой работы – кассовые разрывы;
предмет – особенности документального и бухгалтерского оформления кассовых и
банковских операций, рассмотренные на примере ООО «Арс-строй».

Теоретическую и методическую базу исследования
составили Федеральные законы, Положения по бухгалтерскому учету, Указания Банка
России, методические рекомендации, учебная литература, научные статьи в
периодических профессиональных изданиях.

В процессе написания курсовой работы использовались
следующие методы научного познания: совокупность методов
экономико-статистического анализа, изучения нормативно-правовой базы, а также
методы анализа и синтеза экономической информации.

Данная курсовая работа
состоит из двух глав, в которых последовательно решаются поставленные задачи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя
итоги проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Кассовый
разрыв – это рабочая ситуация. Он не смертелен для бизнеса. Его можно перекрыть
факторингом или овердрафтом, попросить заем в банке или упасть в просрочки
текущих платежей. Но такие способы съедят маржу и лишат предпринимателя
прибыли, испортят его репутацию перед клиентами и поставщиками. К таким
способам допускается прибегать лишь в крайнем случае.

Чтобы
избежать кассового разрыва, необходимо сделать следующее:

Обеспечить
финансовое планирование.

Основной
совет – следить за своими финансами. Рационально составить БДДС (бюджет
движения денежных средств). В него записать, в какие сроки поступят деньги,
когда придется оплатить текущие расходы. Таким способом возможность появления
кассового разрыва можно увидеть заранее и предупредить эту ситуацию или
своевременно позаботиться о дополнительном вливании денежных средств, например,
взять кредит.

Грамотно
управлять кредиторской и дебиторской задолженностью. Нужно составить график
оплат таким образом, чтобы денежные средства в компанию поступали раньше, чем
бизнесмену придется платить по каким-то счетам.

В
такой ситуации можно попросить рассрочку у поставщиков или предоплату у
покупателей. Пусть деньги осядут на счетах, их не составит труда снять при
необходимости. Сохранять на складе товарный остаток, который можно без проблем
реализовать.

Наиболее
ликвидные активы позволят быстро получить наличку. Это, в свою очередь,
предотвратит кассовый разрыв. Поддерживать постоянный поток денежных средств.
Проще жить тем компаниям, которые совершают множество операций. Это позволяет
поддерживать постоянный оборот на расчетных счетах.

Если
формат бизнеса позволяет, стоит рассмотреть возможности реализации товара в
розницу, заключить контракты с мелкими контрагентами. Диверсифицированный доход
более устойчив.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты исследования кассовых разрывов в финансовых потоках и
способы их устранения

1.1. Кассовый разрыв: понятие,
возникновение, последствия и расчет Кассовый
разрыв может возникнуть даже у прибыльных, стабильно работающих компаний. Поэтому
важно знать, как предугадать кассовый разрыв и какие формулы использовать для вычисления
потенциального дефицита финансов.

Кассовый
разрыв – это ситуация, при которой у фирмы есть прибыль по бухотчету, но на счетах
недостаточно финансов для текущей деятельности. Кассовые разрывы – это не показатель
того, что дело убыточное. Убыточность – это постоянное превышение затрат над прибылью.
А кассовый разрыв появляется из-за неравномерного зачисления денег. Какое-то время
они отсутствуют на счете. Нередко такое происходит в результате накопленной дебиторки.

Кассовые
разрывы могут возникать и по другим причинам:

организация
не рассчитала силы и предоставила клиенту отсрочку выплат;

поступление
средств по выигранному тендеру задержалось по причине межбюджетных трансфертных
операций;

на
складе скопились избыточные запасы сырья либо продукции, заморозившие оборот;

произведена
крупная трата, сделанная из оборотных средств;

хозяин
фирмы вывел часть дохода для собственных потребностей;

компания
вывела деньги из оборота для вложений, к примеру, в расширение бизнеса, либо закупок,
рассчитанных на будущий доход;

настало
сезонное падение продаж или накануне сдачи налоговой отчетности поставщики потребовали
все отсроченные выплаты;

внезапно
увеличились расходы на логистику или сырьевые материалы.

Чаще
всего проблему можно решить путем тщательного финансового планирования и автоматизации
ведения отчётности.

Иногда
влияние оказывают и внешнеэкономические факторы: санкции и запреты, банковские блокировки
средств по подозрению в отмывании нала. Например, организация долго сотрудничает
с зарубежной компанией. В это время готовится очередной закон о принятии ответных
санкционных мер с перечнем юридических лиц. Получается, что проведение расчетов
и получение финансовых средств от клиента строжайше запрещено. А компания в России
надеялась на эту прибыль, и сейчас возникает необходимость перестройки всей финансовой
политики для ликвидации кассового разрыва.

Неспособность
проводить оплату текущих платежей становится причиной негативных событий:


нет средств на приобретение и оплату сырья;


партнеры теряют доверие;


поставщики уменьшают время рассрочки либо вообще не продают товар;


снижается количество покупателей;


урезаются траты на рекламу;


уменьшается прибыль.

Чтобы
избежать этих неприятностей, необходимо уметь предугадывать потенциальный мини-кризис.

Бухгалтерия
фирмы занимается ведением нескольких финансовых отчетов:

Об
итогах финансовой деятельности. Этот отчет о доходах и расходах говорит, насколько
прибыльна работа компании. В нем учитывают выручку. Это не средства, перечисленные
фирме, а объем выполненных обязательств перед партнерами минус расходы, выделенные
для получения прибыли.

Об
активах и пассивах фирмы на конкретную дату. Чтобы увидеть динамику, понять, как
развивается бизнес, сопоставляют балансы в начале и в конце выбранного отрезка времени
– недели, месяца, года.

О
передвижении денежных средств. Он сообщает о том, сколько финансов на счетах и в
кассах фирмы, зачислениях и оплатах со счета. Но ни по одному из них в отдельности
невозможно сделать прогноз разрыва.

Чтобы
спрогнозировать риски, отчёты надо изучить в совокупности. Для этого создают платежный
календарь. В нем указывают средства, которые есть в наличии, и отмечают, кому, когда
и какое количество финансов переведено. Еще необходимо перечислить платежи должников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы