Курсовая с практикой на тему Кассовые активы и организация расчетно-кассового обслуживания клиентов коммерческим банком
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
1
Теоретические и методологические основы организации расчётного и кассового
обслуживания. 6
1.1 Сущность
и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка. 6
1.2 Принципы
организации системы расчетов и виды платежных операций. 11
1.3
Нормативно-правовое регулирование расчетно-кассового обслуживания в России 14
2 Организация
расчётно-кассового обслуживания в Банке «Возрождение». 19
2.1 Краткая
финансово-экономическая характеристика деятельности Банка «Возрождение». 19
2.2 Анализ
использования современных технологий при расчетно-кассовом обслуживании
корпоративных клиентов в Банке «Возрождение». 22
2.3 Анализ
современных проблем расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов и
путей их решения. 31
Заключение. 34
Список использованных
источников. 36
Приложения.. 38
Введение:
Содержание
Введение. 3
1
Теоретические и методологические основы организации расчётного и кассового
обслуживания. 6
1.1 Сущность
и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка. 6
1.2 Принципы
организации системы расчетов и виды платежных операций. 11
1.3
Нормативно-правовое регулирование расчетно-кассового обслуживания в России 14
2 Организация
расчётно-кассового обслуживания в Банке «Возрождение». 19
2.1 Краткая
финансово-экономическая характеристика деятельности Банка «Возрождение». 19
2.2 Анализ
использования современных технологий при расчетно-кассовом обслуживании
корпоративных клиентов в Банке «Возрождение». 22
2.3 Анализ
современных проблем расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов и
путей их решения. 31
Заключение. 34
Список использованных
источников. 36
Приложения.. 38
Заключение:
В ходе проведения исследования в дипломной работе,
мы пришли к следующим выводам.
Расчетно-кассовые операции выступают в качестве фундаментальных банковских
операций.
Принимая во внимание, что для хозяйствующих субъектов в России хранение денежных
средств в коммерческих банках является обязательным, операция по
расчетно-кассовому обслуживанию клиентов является приоритетной. Коммерческий
банк имеет свой интерес в привлечении клиентов, как юридических, так и
физических лиц на расчетно-кассовое обслуживание. Данный интерес обусловлен тем,
что привлеченные средства клиентов, к которым относятся депозиты и остатки
средств на расчетных счетах, формируют банковские ресурсы, которые затем размещаются
банком для получения дополнительной прибыли.
Стандартные
примеры расчетно-кассовых операций банка, — расчет величины и стоимости привлеченных
и размещенных ресурсов, величин остатков средств на расчетных счетах, налоговых
платежей, обязательных резервов, дивидендов, начисление процентов и
комиссионных вознаграждений и т.д. Расчеты, осуществляемые в бухгалтерии банка,
играют вспомогательную, поддерживающую роль по отношению к платежам
Все расчетно-кассовые операции, осуществляемые банком в зависимости от
адресности платежей подразделяются на собственные и клиентские.
Налично-денежные операции осуществляются с
помощью прямой передачи денежных средств.
Безналичные операции нужны благодаря тому, что основная совокупность
денежных средств находится в безналичной форме, которые принадлежат как
коммерческим банкам, так и юридическим лицам, т.е. они находятся в постоянном
движении, и находятся во временном распоряжении коммерческих банков.
Центральным банком
Российской Федерации уделяет особое внимание организации кассовых операций в
банках, а именно приему, выдаче, размену, обмену, обработке, включающей в себя
пересчет, сортировку, формирование, упаковку наличных денег.
Осуществление
приходных и расходных операций с контролем правильности заполнения документов физическими
и юридическими лицами производит кассир-операционист каждой кассы. Денежные
средства, принимаемые приходной или приходно-расходной кассой, зачисляются на расчетные
счета до завершения операционного дня.
Лимитирование операций с
банком контрагентом допускает использование портфельного подхода, основанного
на методологии Value-at-risk (VAR).
Методика определения
лимита на операции с контрагентом предполагает четыре этапа:
1) первичная подготовка
данных;
2) углубленный анализ
финансового состояния банка контрагента;
3) предварительное
определение лимита;
4) окончательное
определение лимита на кредитном комитете банка.
Методика определения
размера лимита на операции с контрагентом обязана использовать качественную,
неформальную, информации. Зачастую, подобного рода данные могут оказать
наиболее весомое влияние при принятии решения о необходимости открытия лимита и
его размере. Формальная банковская отчетность в силу ряда причин, в том числе
существующей широкой практики приукрашивания результатов, не может являться
единственным источником информации для принятия окончательных выводов. Более
того, даже если предположить достоверность и непогрешимость балансовой
информации, выводы об общем финансовом положении идентичных с точки зрения
отчетности кредитных организаций могут отличаться кардинальным образом.
Фрагмент текста работы:
1
Теоретические и методологические основы организации расчётного и кассового
обслуживания 1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций
коммерческого банка Расчетно-кассовые операции выступают в качестве фундаментальных банковских
операций.
Закон «О банках и банковской деятельности» определяет перечень основных
банковских операций [2]. К ним относятся:
1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до
востребования и на определенный срок);
2) размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том
числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов
и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
8) выдача банковских гарантий;
9) осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без
открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Почти все из указанных видов банковских операций проводятся на основе
расчетно-кассового обслуживания физических и юридических лиц в операционных
подразделениях коммерческих банков.