Финансовый анализ рисков Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Картографирование рисков организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАРТОГРАФИРОВАНИЕ РИСКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность и задачи картографирования рисков 6
1.2. Способы(методы) картографирования рисков 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТОГРАФИРОВАНИЯ РИСКОВ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ЗАО «ТД ТАНДЭМ» 16
2.1. Характеристика ЗАО «ТД Тандэм» 16
2.2. Картографирование рисков при внедрении и меры по их снижению 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

 

  

Введение:

 

При рыночной экономике производители, продавцы, покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно, то есть на свой страх и риск. Их финансовое, будущее, поэтому является непредсказуемым и мало прогнозируемым. Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
Предпринимательства без риска не бывает. Наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Как известно все рыночные оценки носят многовариантный характер. Важно не бояться ошибок в своей рыночной деятельности, поскольку от них никто не застрахован, а главное — оплошностей не повторять, постоянно корректировать систему действий с позиций максимума прибыли. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно проявляется при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Поэтому с возникновением и развитием капиталистических отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории уделяют большое внимание исследованию проблем риска в хозяйственной деятельности.
Менеджер призван предусматривать дополнительные возможности для смягчения крутых поворотов на рынке. Главная цель менеджмента, особенно для условий сегодняшней России, добиться, чтобы при самом худшем раскладе речь могла идти только о некотором уменьшении прибыли, но ни в коем случае не стоял вопрос о банкротстве. Поэтому особенное внимание уделяется постоянному совершенствованию управления риском риск-менеджменту. Риск-менеджмент представляет систему оценки риска, управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе бизнеса.
На степень и величину риска можно реально воздействовать через финансовый механизм, что осуществляется с помощью приемов стратегии и финансового менеджмента. Этот своеобразный механизм управления риском и есть риск-менеджмент. В основе риск-менеджмента лежит организация работы по определению и снижению риска.
Риском, можно управлять, используя разнообразные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и вовремя принимать меры к снижению степени риска.
Проблема состоит в том, что, неопределенность хозяйственной ситуации, неизвестность условий, изменения политической и экономической обстановки и перспектив вынуждает предпринимателя принимать на себя риск этих условий. Чем больше неопределенность хозяйственной ситуации при принятии решения, тем выше и степень риска. Из этого следует, что актуальность проблемы состоит в том, что, независимо от стабильности социально –политической и экономической ситуации, изменений внешней и внутренней среды деятельности любой организации приводит к возникновению рисков, которыми необходимо управлять для успешного достижения целей.
Целью исследования является исследование применения картографирования риска в организации.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
— Сущность и задачи картографирования рисков.
— Способы(методы) картографирования рисков.
— Характеристика ЗАО «ТД Тандэм».
— Картографирование рисков при внедрении и меры по их снижению.
Объект исследования — компания Предмет исследования — процесс управления рисками в компании.
Осуществление в настоящее время преобразований в формах и методах управления, организационных структурах, маркетинге, финансовой деятельности направленных на стимулирование развития рыночных отношений предприятий, часто недостаточно эффективно и не достигает поставленных целей.
Методология и методика исследования основана на использовании диалектической логики и системного подхода, приемах анализа и синтеза. Широко использованы методы сравнения, наблюдения, детализации, группировки и обобщения.
Структуру составляют введение, две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель карты рисков состоит в том, чтобы улучшить понимание организацией своего профиля рисков и аппетита, уточнить мышление о характере и воздействии рисков, а также улучшить модель оценки рисков организации. На предприятии карту рисков часто представляют в виде двумерной матрицы. Например, вероятность возникновения риска может быть отображена на оси x, в то время как влияние того же риска отображается на оси Y.
Карта рисков считается важнейшим компонентом управления рисками предприятия, поскольку она помогает выявлять риски, требующие большего внимания. Выявленные риски, которые попадают в раздел с высокой частотой и высокой степенью серьезности, затем могут быть отнесены организациями к числу приоритетных. Если организация рассредоточена географически и определенные риски связаны с определенными географическими районами, риски могут быть проиллюстрированы тепловой картой, используя цвет для иллюстрации уровней риска, которому подвергаются отдельные филиалы.
Идентификация присущих рисков является первым шагом в создании карты рисков. Риски могут быть широко классифицированы на стратегический риск, комплаенс-риск, операционный риск, финансовый риск и репутационный риск, но организации должны стремиться составлять свои собственные списки с учетом конкретных факторов, которые могут повлиять на них в финансовом отношении. После того, как риски были определены, необходимо понять, какие внутренние или внешние события являются движущей силой рисков.
Следующим шагом в составлении карт рисков является оценка рисков: оценка частоты, потенциального воздействия и возможных процессов управления для компенсации рисков. Затем следует определить приоритетность рисков. Наиболее значимые риски могут быть устранены путем применения процессов управления, способствующих уменьшению их потенциального возникновения.
По мере развития угроз и изменения уязвимостей карта рисков должна периодически пересматриваться. Организации также должны регулярно пересматривать свои карты рисков для обеспечения эффективного управления ключевыми рисками.
Карта рисков предлагает визуализированное, всестороннее представление о вероятности и влиянии рисков организации. Это помогает организации улучшить управление рисками и управление рисками за счет приоритизации усилий по управлению рисками. Эта приоритетность рисков позволяет им сосредоточить время и деньги на наиболее потенциально опасных рисках, выявленных в тепловой карте.
Карта рисков также облегчает межведомственный диалог о присущих организации рисках и способствует распространению информации о рисках по всей организации. Он помогает организациям визуализировать риски по отношению друг к другу, а также руководит разработкой контрольной оценки того, как бороться с рисками и последствиями этих рисков.
Карта может помочь компании визуализировать, как риски в одной части организации могут повлиять на деятельность другого подразделения внутри организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАРТОГРАФИРОВАНИЕ РИСКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Сущность и задачи картографирования рисков

Картирование рисков — это графическое представление определенного количества рисков [6]. Это дает возможность подвести итог угрозам и рискам, которые несут организации, изобразив их синтетическим образом в иерархизированном виде.
Эта иерархизация основывается на определенных критериях, таких как 14[]:
— вероятность возникновения,
— потенциальное влияние,
— уровень контроля рисков.
Картографирование было разработано для иллюстрации вероятности или частоты возникновения рисков, а также для измерения их воздействия на компании и окружающую среду.
Для компаний преимущество картографирования заключается в способности лучше сдерживать риски природных, экономических и социальных катастроф, которые могут поставить под угрозу их деятельность.
Хотя невозможно предотвратить возникновение определенных опасностей, наилучшим способом контроля за потенциальными рисками и смягчения их последствий остается применение превентивных мер. Поэтому страховщики должны следить за экономическими, климатическими и геополитическими изменениями, которые вырисовываются впереди, не теряя из виду индивидуальные модели поведения, вызванные этими изменениями.
Разработка карт рисков преследует несколько целей [8]:
— анализирование общих рисков (климатические, социальные, политические…) с целью более эффективного управления их финансовым и нефинансовым воздействием, таким как ущерб корпоративной репутации.
— обеспечение лиц, принимающих решения, всесторонним видением уязвимости и сильных сторон рынков.
— обеспечение лучшей оценки рисков.
— разработка планов действий по предотвращению возникновения этих рисков и смягчению их последствий.
Построение карты рисков приносит ценные выгоды. Вы будете иметь полное представление о вашей среде риска и о том, как индивидуальные риски сравниваются друг с другом. Вы можете использовать это, чтобы стратегически расставить приоритеты ваших рисков и определить, где использовать ваши ограниченные ресурсы [1].
Карта рисков строится путем построения графика частоты риска по оси y диаграммы и степени серьезности по оси X. Частота — это то, насколько вероятен риск или как часто вы думаете, что он произойдет; серьезность-это то, насколько сильное влияние он будет иметь, если это произойдет [21].
Чем выше уровень риска для этих качеств, тем больше он угрожает вашей организации.
Наиболее серьезные и частые риски, ваши основные риски, являются критическими и будут препятствовать вашей способности вести бизнес. Риски, которые являются серьезными, но маловероятными, ваши риски» обнаружения и мониторинга » (D&M) — это те, которые необходимо отслеживать, но не требуют тяжелых стратегий смягчения [34]. Риски, которые весьма вероятны, но незначительны, ваши риски мониторинга, не повлияют на вашу способность продолжать операции. Наконец, риски, которые являются низкими как по частоте, так и по степени серьезности, ваши низкие риски контроля, могут быть пересмотрены на ежегодной основе, чтобы гарантировать, что риск остается низким.
Карты рисков являются ценным инструментом, поскольку они позволяют [7]:
1. Понимание окружающей среды риска.
Управление рисками начинается с составления списка всех рисков, с которыми сталкивается ваша организация. В зависимости от вашей отрасли, это число может варьироваться от нескольких до сотен.
Сопоставление рисков полезно, поскольку оно требует от вас индивидуальной оценки каждого риска и его причин и последствий. Это также позволяет вам взглянуть на среду риска в целом и понять, как сравниваются частоты и серьезности.
Наконец, карта рисков — это визуальный элемент, который любой сотрудник вашей организации может использовать для просмотра общей картины рисков, наиболее заметных в вашей отрасли или на рабочем месте [16].
2. Приоритетность стратегий смягчения последствий.
При ограниченных ресурсах важно быть стратегическим в отношении методов смягчения последствий.
Картирование рисков позволяет определить, какие шаги следует предпринять в первую очередь: внедрить тактику предотвращения наиболее частых и серьезных рисков, прежде чем переходить к другим.
Этот метод определения приоритетов гарантирует, что будут устранены риски, которые могут нанести наибольший ущерб вашей организации [9].
3. Выделять ограниченные ресурсы.
Независимо от того, состоит ли ваша организация из 2 сотрудников или 2000, риск-менеджеры имеют ограниченные ресурсы.
Сопоставление рисков позволяет использовать их для предотвращения первичных рисков. Риски следует пересматривать несколько раз в год для обеспечения надлежащего управления. Аналогичным образом, мониторинг рисков, как правило, необходимо проверять только ежегодно, чтобы убедиться, что их потенциальное воздействие не выросло. Наконец, выяснив, какие риски находятся под низким контролем, даст возможность знать, где не стоит тратить время и деньги [22].
Однако иметь в виду, что ни один риск не может быть полностью проигнорирован.
Карты рисков рекомендуются для любой организации, стремящейся повысить культуру управления рисками. Они приносят понимание и определение приоритетов в отдел управления рисками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы