Основы социально-культурного проектирования Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Картографирование как метод социально-культурного проектирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1
СОЦИАЛЬНОЕ КАРТОГРАФИРОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.. 5

1.1
Становление и развитие картографирования. 6

1.2 Специфика
карт как документов. 10

Вывод по
главе 1. 14

ГЛАВА 2.
КАРТОГРАФИРОВАНИЕ КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ  НА ТЕРИТОРИИ РФ.. 15

2.1 Понятие и
сущность картографирования в социокультурном проектировании  15

2.2 Виды
социокультурного картирования, их характеристики. 16

1.3
Технология картирования: этапы, особенности. 18

Вывод по главе 2. 24

ГЛАВА 3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО
ЛАНДШАФТА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ.. 26

3.1. Резюме
проекта. 26

3.2.
Содержание проекта. 28

Вывод по
главе 3. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37

 

 

 

  

Введение:

 

перспективам
использования метода социального картографирования. Внимание к методу
обусловлено необходимостью поиска адекватных механизмов анализа
пространственных аспектов социальных отношений, визуализации пространственной
информации, необходимых для стимулирования общественного участия в
социально-территориальном контексте и разработки социальной политики.

В работе определяются
сущность и виды картографирования, особенности метода социального картографирования.
Формулируется предложение о том, что современные методы социального
картографирования могут быть использованы не только для анализа социальных
процессов в пространственном и информационном контекстах, но и для воздействия
на них.

Актуальность
этого исследования
обусловлена тем, что на сегодня нет ни
одной области научного знания, где не использовался бы метод картирования или
картографирования.

Первоначально
картографирование, или картографирование, подразумевало собой создание,
составление, отображение физической карты. Сегодня в исследовательской
литературе широко представлено биологическое, ландшафтно- морфологическое,
геологическое картографирование, картографирование природных явлений
(катастроф), генетическое, физическое, социальное, культурное, когнитивное
картографирование, картографирование технологий.

Выйдя за рамки
классической картографии, в последние десятилетия тренд направлении развития
языка карт становится все более востребованным в области сбора, обработки,
хранения информации, одновременно приобретая все большее смысловое,
методическое и стилевое разнообразие. Наблюдаемый процесс есть реакция на
вызовы, связанные с усложнением качественных и количественных характеристик
среды, расширением исследовательских задач, требующих максимально адекватного
отображения ее состояний, в том числе в контексте социально-пространственных
процессов и изменений.

Все это делает поиск
адекватных инструментов отображения и анализа среды процессом непрерывным и
актуальным, особенно в контексте решения прикладных задач, в частности
разработки и реализации социальной политики. Здесь запрос на объективное и
субъективное отображение социально-пространственных процессов присутствует на
этапах диагностики социальных проблем, оценки социально- экономического
потенциала территории, проектирования, мониторинга и оценки программ и
проектов, согласования интересов или вовлечения в активную преобразовательную
деятельность субъектов, влияющих на ее развитие.

Объект
исследования
– социальное картографирование.

Предмет
исследования
— картографирование как метод
социально-культурного проектирования.

Цель
курсовой работы
– охарактеризовать социальное
картографирование как метод социально-культурного проектирования, выделить
возможности его применения для исследования социально-территориального
пространства, обобщив имеющиеся подходы.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить процесс становления
и развития картографирования.

2. Рассмотреть специфику
карт как документов.

3. Исследовать цель,
методика и осуществление процесса картирования.

4. Определить социологическую
идентификацию проекта.

5. Проанализировать результаты
исследования.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, мы определили
понятие социального картографирования, выделили три основных подхода к его
пониманию: традиционный, который используется в картографии, геологии,
географии: это метод моделирования, графического, цифрового отображения гео-информационых,
гео-пространственных сведений «с указанием его идентификатора, координатных и
атрибутивных данных».

Второй, более широкий,
используется в науках, занятых пространственно-территориальными исследованиями:
это метод моделирования, визуализации, графической репрезентации любой
пространственно-локализованной информации в соответствии с задаваемыми
параметрами с целью познания изображенных явлений.

Третий, наиболее широкий:
это метод графического, семантического, знакового описания, систематизации
любого материального и абстрактного объекта, позволяющий через сопоставление
ряда элементов последовательно описывать, группировать и обобщать исходные
данные для построения моделей объектов.

Картографирование, как
вид моделирования, основанного на принципе подобия, может выступать как частный
метод познания в геонауках, так и общенаучный метод, используемый в различных
сферах научной и технической деятельности, даже вне
пространственно-территориального контекста.

Поэтому его объектом
может стать любая абстрактная или реальная сущность, явление в их статическом
или динамическом отображении. Также мы разобрали вопрос перспективы данного
метода, и пришли к выводу, что метод перспективен для анализа динамических
характеристик, в частности для понимания влияния пространственно-временных
изменений на конкретный контекст (к примеру, анализ пространственной динамики
вооруженных конфликтов и насилия).

Разрабатываемый
в данной курсовой работе проект – реален и готов для практического воплощения.

Проект будет успешно
реализован при организации взаимодействия усилий Управления культуры
администрации г. Перми. Начальника управления культуры: директор МБУ «Чернушинский краеведческий музей им. В.Г. Хлопина»
Ивановой С.В.; Зав. сектором экспозиционно-выставочной деятельности: Ковалева
Т.С.; руководителя и директора Проекта 
Игнатьева М.

В дальнейшем при риске
отмены финансирования «Этнографическая деревня» на территории Пермского края,
он может существовать на привлечённые средства, а также средства, полученные
при продаже данных
 

Фрагмент текста работы:

 

перспективам
использования метода социального картографирования. Внимание к методу
обусловлено необходимостью поиска адекватных механизмов анализа
пространственных аспектов социальных отношений, визуализации пространственной
информации, необходимых для стимулирования общественного участия в
социально-территориальном контексте и разработки социальной политики.

В работе определяются
сущность и виды картографирования, особенности метода социального картографирования.
Формулируется предложение о том, что современные методы социального
картографирования могут быть использованы не только для анализа социальных
процессов в пространственном и информационном контекстах, но и для воздействия
на них.

Актуальность
этого исследования
обусловлена тем, что на сегодня нет ни
одной области научного знания, где не использовался бы метод картирования или
картографирования.

Первоначально
картографирование, или картографирование, подразумевало собой создание,
составление, отображение физической карты. Сегодня в исследовательской
литературе широко представлено биологическое, ландшафтно- морфологическое,
геологическое картографирование, картографирование природных явлений
(катастроф), генетическое, физическое, социальное, культурное, когнитивное
картографирование, картографирование технологий.

Выйдя за рамки
классической картографии, в последние десятилетия тренд направлении развития
языка карт становится все более востребованным в области сбора, обработки,
хранения информации, одновременно приобретая все большее смысловое,
методическое и стилевое разнообразие. Наблюдаемый процесс есть реакция на
вызовы, связанные с усложнением качественных и количественных характеристик
среды, расширением исследовательских задач, требующих максимально адекватного
отображения ее состояний, в том числе в контексте социально-пространственных
процессов и изменений.

Все это делает поиск
адекватных инструментов отображения и анализа среды процессом непрерывным и
актуальным, особенно в контексте решения прикладных задач, в частности
разработки и реализации социальной политики. Здесь запрос на объективное и
субъективное отображение социально-пространственных процессов присутствует на
этапах диагностики социальных проблем, оценки социально- экономического
потенциала территории, проектирования, мониторинга и оценки программ и
проектов, согласования интересов или вовлечения в активную преобразовательную
деятельность субъектов, влияющих на ее развитие.

Объект
исследования
– социальное картографирование.

Предмет
исследования
— картографирование как метод
социально-культурного проектирования.

Цель
курсовой работы
– охарактеризовать социальное
картографирование как метод социально-культурного проектирования, выделить
возможности его применения для исследования социально-территориального
пространства, обобщив имеющиеся подходы.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить процесс становления
и развития картографирования.

2. Рассмотреть специфику
карт как документов.

3. Исследовать цель,
методика и осуществление процесса картирования.

4. Определить социологическую
идентификацию проекта.

5. Проанализировать результаты
исследования.



 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы