Курсовая с практикой на тему Картографический компонент в заданиях ОГЭ и ЕГЭ по географии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ КАРТОГРАФИИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.. 4
1.1 Основы
картографической грамотности. 4
1.2 Система
методических приемов формирования картографической грамотности школьников. 8
1.3
Формирование картографической грамотности на уроках географии в свете
требований ФГОС.. 11
Вывод по 1
главе. 13
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. 15
2.1
Аналитическая информация о результатах государственной итоговой аттестации по
географии за курс основного общего
образования в 2020 году. 15
2.2
Материалы и методы исследований. 18
2.3
Результаты исследований и их обсуждение. 20
2.4
Методические рекомендации учителю по подготовке обучающихся к ОГЭ и
ЕГЭ по географии. 23
Вывод по 2
главе. 26
ВЫВОД.. 27
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В
основе картографического образования современного человека лежат знания и
навыки, приобретенные им в процессе изучения курсов географии в учебных
заведениях. Изучение географии на уровне общего базового образования, помимо
усвоения знаний об основных географических понятиях и характеристиках природы,
населения и экономики на различных территориях, направлено на получение
картографической грамотности — умение использовать современные географические
карты геоинформационных технологий для исследовать, интерпретировать и
демонстрировать различные географические данные.
Актуальность исследования.
Картографическая
составляющая школьного образования выделена в отдельный раздел «Источники
географической информации». Он содержит как географические модели — глобус,
географическую карту, план участка, их основные параметры и элементы (масштаб,
условные знаки, методы картографирования, сетка), так и основные процессы
(ориентирование на карте, чтение карт, пространство — и аэрофотоснимки).
Сокращение часов изучения географии в школе в 1970-х и 1990-х годах. прошлого
века привели к тому, что картографический материал в программах и учебниках был
значительно сокращен, а практическая работа с картами сведена к минимуму. С.В.
Буланов выявил ряд проблем со школьной картографией, в том числе обнаружил, что
она не дает целостного представления о важности картографической науки в
современном обществе [4].
Студенты
не знают о существовании многих типов карт, не знакомы с ролью картографии в
сборе, обработке и распространении географической информации, изучении природы,
организации управления экономикой, природными ресурсами и трудовыми ресурсами.
В общеобразовательных учреждениях школьники практически не осваивают приемы
работы с наиболее часто используемыми на практике картографическими
произведениями — картами городов, топографическими картами, автодорожными и
железнодорожными атласами и др. Результаты итоговой аттестации современных
школьников подтверждают стойкость эти недостатки.
Основная
цель написания данной работы
заключается в исследовании картографического компонента в заданиях ОГЭ и ЕГЭ по
географии.
Для
достижения цели следует решить следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ
картографии в школьном образовании;
2. Осуществить исследование картографии как
компонента в заданиях ОГЭ и ЕГЭ;
3. Разработать методические рекомендации учителю
по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по географии
Объект исследования:
картография.
Предмет исследования:
картография как компонент в заданиях ОГЭ и ЕГЭ.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ КАРТОГРАФИИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Основы картографической грамотности
Картографическая
компетентность школьников — это комплекс теоретических картографических и
топографических знаний и практических навыков работы с картой и другими
картографическими работами. В географическом школьном курсе картографические
компетенции учащихся устанавливаются на начальных этапах их обучения, и развивают на протяжении всего географического
образования, поскольку они основаны на использовании карт для изучения объектов
и явлений, отображаемых на них.
Важность
карт для уроков географии заключается в том, что они, с одной стороны, заменяют
учащимся географические объекты, недоступные для непосредственного восприятия
школьниками в реальности (например, территория отдельных стран), а с другой
стороны, как форма изображения и, в-третьих, картография формирует
пространственное мышление учащихся, которое является основой многих прикладных
навыков, используемых в повседневной жизни [1].
Основы
использования картографического метода в школьной географии разработаны многими
учеными, географами и картографами, методистами и практиками. Н. Н. Баранский
отмечал, что «карта способствует высокой степени выявления географических
закономерностей, то есть закономерностей в пространственном распределении,
соотношении, сочетании и взаимодействии явлений на поверхности земного шара»[2].
Методике
формирования знаний и умений работы с картой в школьной географии посвятили
свои работы А.М. Берлянт, К.А. Салищев, А.А. Половинкин, Т.П. Герасимова, Н.Н.
Петрова, Т.С. Комиссарова и др. [9].
Разработаны научные основы формирования
картографо-топографических и дидактических знаний для формирования практических
приемов их использования в школьном курсе географии. Карта — незаменимый
атрибут географических исследователей и профессиональных