Латинский язык Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Календарные системы в истории

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЛЕНДАРЯ.. 5

ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КАЛЕНДАРЕЙ.. 16

ГЛАВА 3.
ОСОБЕННОСТИ НОМИНАЦИИ МЕСЯЦЕВ В КАЛЕНДАРЕ. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

  

Введение:

 

Небо — самая загадочная
часть нашего повседневного опыта. Знакомство могло предсказать древним  удивительные события, происходящие на уровне
земли, казаться почти обычными. Растения и животные растут и умирают, падает
дождь, текут реки.  Этот опыт был доступен
для понимания человека на протяжении всей его жизни, он был осязаем.

Но небо за пределами
понимания. Через него проходят два великих объекта: один горячий и постоянный,
другой холодный и переменчивый. Днем это угрюмо; там может быть пылающее солнце
или кучевые облака, или тьма, сопровождаемая громом и молнией.

Интерес человека к небу
лежит в основе трех отдельных историй — астрономии, астрологии и календаря.

Астрономия — это научное
исследование солнца, луны и звезд. Астрология — это псевдонаука, интерпретирующая
предполагаемое влияние небесных тел на человеческое существование. В ранней
истории оба направления были тесно связаны. Небо является домом многих богов,
которые влияют на жизнь на земле. И узоры на небе обязательно должны отражать
это влияние.

Составители календаря,
пытающиеся записать и предсказать течение времени, предлагают легкий первый шаг
в лунном цикле.

Единственные две меры
времени, доступные первобытным людям, — это день (пространство между двумя
ночами) и месяц (пространство между новыми лунами). Месяц — это
скорректированный отрезок времени для напоминания относительно недавних
событий, и он имеет магическое значение благодаря своей слабой связи с женским
менструальным периодом. Гораздо более важным отрезком времени является год, полный
круг Земли вокруг Солнца, что имеет решающее значение для деятельности человека
из-за его влияния на времена года и урожай. Но продолжительность года
исключительно трудно измерить.

Примитивные общества
обходятся широким понятием, считая год начальным, когда листья прорастают на
определенном дереве, или описывая кого-то как пережившего определенное
количество урожаев.

Единственный простой, но
точный способ измерения года связан со звездами (хотя такие структуры, как
проходная могила в Ньюгрейндж, могут регистрировать годовое положение Солнца
при значительных затратах на усилия). Звезды появляются на ночном небе в разное
время и в разных местах в зависимости от того, где Земля находится на своей
орбите вокруг Солнца. Звезда, наблюдаемая в данном месте — например, на
горизонте на рассвете — снова появится ровно через год.

Цель данной работы –
проанализировать особенности календарной системы в истории цивилизации с
позиции не только истории, но и лингвистики. В соответствии с целью необходимо
решить ряд задач:

1. Проанализировать специфику календаря

2. Выявить особенности лунного и солярного
календаря ы системе культуры

3. Проанализировать особенности номинации
месяцев в разных календарях

Объект исследования –
особенности календаря в истории культуры. Предмет исследования – специфика
номинации в календарях разных эпох.

Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав
особенности календарей на протяжении всего периода их существования, мы пришли
к выводу о том, что они существенно отличались как по содержанию, так и по
взгляду на распределение дней недели и месяцев в них.

Многие ученые пытались
синхронизировать расхождение между лунным и солнечным годом. Некоторые даже
разработали свои собственные способы вычисления, включающие в себя описания
затмений и других астрономических явлений. Эти произведения составляют основную
часть традиционных альманахов. По оценкам современных ученых, было известно не
менее 102 видов альманахов, а некоторые использовались регулярно.
Действительность или популярность каждого из этих альманахов в значительной
степени зависит от мастерства автора в обращении с планетарными циклами. В
прошлом эти авторы боролись друг с другом за должность мастера календаря в
императорском дворе, хотя ошибки в их альманахах могли принести им наказание,
включая смерть.

Современный  календарь не лишен недостатков, и реформы все
еще предлагаются. Астрономически это действительно не требует улучшения, но
семидневная неделя и разная продолжительность месяцев для некоторых
неудовлетворительны. Ясно, что если бы в календаре все фестивали и все дни
отдыха фиксировались в те же даты каждый год, что и в оригинальном юлианском
календаре, это было бы более удобно, и были предложены две общие схемы: Международный
фиксированный календарь и мировой календарь.

Международный
фиксированный календарь — это, по сути, вечный григорианский календарь, в
котором год делится на 13 месяцев, каждый из 28 дней, с дополнительным днем в
конце. Нынешние названия месяцев сохраняются, но новый месяц с именем Sol
вставляется между июнем и июлем. Дополнительный день следует за 28 декабря и не
имеет обозначения даты месяца или названия дня недели, тогда как то же самое
можно сказать о дне, вставленном в високосный год после 28 июня. В этом
календаре каждый месяц начинается в воскресенье и заканчивается в субботу.

Мировой календарь
предназначен для устранения этого недостатка и разделен на четыре четверти по 91
день с дополнительным днем в конце года. В каждом квартале первый месяц
составляет 31 день, а второй и третий — 30 дней каждый. Дополнительный день
наступает после 30 декабря и не имеет обозначения ни месяца, ни дня недели, ни
промежуточного високосного года, следующего за 30 июня. В мировом календаре 1
января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября — все воскресенья. Критики отмечают, что
каждый месяц длится часть пяти недель, и каждыймесяц в данном квартале
начинается с другогодень . Тем не менее, обе эти предлагаемые реформы кажутся
улучшением по сравнению с существующей системой, которая содержит так много
переменных.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЛЕНДАРЯ Календарь является
системой организации дней для социальных, религиозных, коммерческих или
административных целей. Это делается путем присвоения имен периодам времени,
обычно дням, неделям, месяцам и годам. Дата — это обозначение одного
конкретного дня в пределах такой системы. Календарь также является физической
записью (часто бумажной) такой системы. Календарь также может означать список
запланированных событий, такой как календарь суда или частично или полностью хронологический
список документов, такой как календарь завещаний.

Периоды в календаре
(например, годы и месяцы) обычно, хотя и не обязательно, синхронизируются с
циклом Солнца или Луны. Наиболее распространенным типом досовременного
календаря был лунно-солнечный календарь, лунный календарь, который иногда
добавляет один промежуточный месяц, чтобы оставаться синхронизированным с
солнечным годом в течение длительного периода времени.

Археологи
реконструировали методы хронометража, которые восходят к доисторическим
временам, по крайней мере, таким же старым, как неолит. Естественными единицами
для хронометража, используемыми большинством исторических обществ, являются день,
солнечный год и лунный год. Календари — это явные схемы, используемые для
хронометража. Первые исторически подтвержденные и сформулированные календари
относятся к бронзовому веку, в зависимости от развития письменности на древнем
Ближнем Востоке. Шумерский календарь был самым ранним, после чего египетского,
ассирийского  и эламского  календаря.

Большее количество
календарных систем древнего Ближнего Востока фигурирует в археологических
записях железного века, основанных на ассирийских и вавилонских календарях. Он
включает в себя календарь Персидской империи, который в свою очередь породил
зороастрийский календарь, а также еврейский календарь .

Календари в древности
обычно были лунно-солнечными, в зависимости от введения интеркалярных месяцев
для выравнивания солнечных и лунных лет. Это было главным образом основано на
наблюдении, но, возможно, были ранние попытки алгоритмически моделировать
образец интеркаляции, о чем свидетельствует фрагментарный календарь Колиньи
2-го века. Тем не менее, римский календарь содержал очень древние остатки
доэтрусского 10-месячного солнечного года [1].

В самом общем смысле
календарь – это любая система для разделения времени по длительным периодам,
таким как дни, месяцы или годы, и упорядочение таких делений в определенном
порядке. Календарь удобен для регулирования гражданской жизни и религиозных
обрядов, а также для исторических и научных целей. Слово происходит от
латинского календаря, что означает «регистр процентов» или «бухгалтерская
книга», само по себе является производным от календ, первого дня месяца в
римском республиканском календаре, дня, в который были объявлены будущие
рыночные дни, праздники и другие случаи.

Разработка календаря
имеет жизненно важное значение для изучения хронологии, так как она связана с
расчетом времени регулярными делениями или периодами и использованием их для
датировки событий. Это также важно для любой цивилизации, которой необходимо
измерять периоды по сельскохозяйственным, деловым, бытовым или другим причинам.
Первым практическим календарем, который стал развиваться из этих требований,
был египетский, и именно его римляне превратили в юлианский календарь, который
служил Западной Европе более 1500 лет.

Григорианский календарь  признаётся как дальнейшее улучшение юлианского
календаря и был принят почти повсеместно, поскольку он удовлетворительно влияет
на  датирование религиозных праздников на
основе фаз Луны, а сезонные активности определяются движением Солнца . Такая
календарная система сложна, так как периоды фаз Луны и Движение Солнца
несовместимо; но, принимая регулярные циклы дней и сравнительно простые правила
их применения, календарь обеспечивает год с ошибкой менее полминуты.

Основной единицей
вычисления в календаре является день. Хотя дни теперь измеряются с полуночи до
полуночи, это не всегда было так. Астрономы, например, приблизительно от 2 — го
века Н.Э. до 1925 года, подсчитывали дни с полудня до полудня. В более ранних
цивилизациях и среди первобытных народов, где было меньше общения между
различными поселениями или группами, различные методы подсчета дня не
представляли трудностей. Большинство примитивных племен использовали расчет от
рассвета до рассвета, называя последовательность дней таким количеством рассветов
или солнц. Позже вавилоняне, евреи и греки считали день от заката до заката,
тогда как день, как говорили, начинался на рассвете для индусов и египтян и в
полночь для римлян. Тевтонцы считали ночи, и из них группа из 14 дней называлась
две недели.

Было также большое
разнообразие способов, которыми был разделен день. В Вавилоне, например,
астрономический день был разделен иначе, чем гражданский день, который, как и в
других древних культурах, состояли из «часов». Длина часов не была постоянной,
а варьировалась в зависимости от сезона, дневные часы были длиннее летом, а
ночные — зимой. Такие сезонные изменения в разделениях дня, теперь называемые
сезонными или временными часами и стали обычными в древности, потому что они
соответствовали длительности времени Солнца над горизонтом, максимум летом и
минимум зимой. Только с появлением механических часов в Западной Европе в конце
13-го века сезонные (неравные) часы стали неудобными.

Большинство ранних
западных цивилизаций использовали 24 сезонных часа в день — 12 часов дневного
света и 12 часов темноты. Это было практикой греков, шумеров и вавилонян,
египтян и римлян, а также западного христианского мира в том, что касается
гражданского расплаты. Церковь

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы