Курсовая с практикой на тему Кадровые и конкурентные стратегии организации: понятие, типы, взаимосвязь.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы кадровых и конкурентных стратегий организации 5
1.1. Сущность кадровых и конкурентных стратегий организации 5
1.2. Особенности кадровой стратегии организации 9
1.3. Классификация стратегий управления персоналом 12
Глава 2. Анализ, разработка и реализация кадровых и конкурентных стратегий ООО «Данон-Индустрия» 15
2.1. Общая характеристика организации ООО «Данон-Индустрия» 15
2.2. Анализ ключевых показателей деятельности и кадровой политики организации 17
2.3. Разработка и реализация стратегий ООО «Данон-Индустрия» 25
Заключение 32
Библиографический список 34
Приложения 36
Введение:
Актуальность темы. В отечественных научных исследованиях недостаточно четко определенные позиции относительно создания теоретических положений для построения механизмов формирования эффективно функционирующих кадровых стратегий. Именно поэтому рассмотрение этой тематики является чрезвычайно актуальным и требует дальнейшего исследования.
Современные подходы относительно кадровых стратегий исследованы известными зарубежными и отечественными учеными, такими, как: Бандура С.И., Богиня Д.П., Нижний М.И., Доронина М.С., Дж. Кейнс Ким М.М., Костаков В.Г., Лукинов И.И., Э. Мэйо, Оникиенко В.В., Панкратов А.С., Селезнев А.Н., Сергеева Г.П., А. Смит, Струмилин С.Г., Ф. Тейлор, М. Фридмен, Чижова Л.С. и др.
Целью исследования является разработка и реализация кадровых и конкурентных стратегий организации.
Задачи курсовой работы:
— изучить сущность кадровых и конкурентных стратегий организации;
— исследовать особенности кадровой стратегии организации;
— рассмотреть классификацию стратегий управления персонал;
— провести анализ ключевых показателей деятельности и кадровой политики организации;
— дать критерии оценки кадровой стратегии организации;
— предложить мероприятия по разработке и реализации стратегий организации.
Предмет исследования: кадровые и конкурентные стратегии ООО «Данон-Индустрия».
Объект исследования: разработка и реализация стратегий в организации.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: процессный, системный и ситуационный подходы, методы сравнительного анализа, статистических сравнений и расчетно-графические методы обработки информации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе изучены теоретические аспекты кадровых и конкурентных стратегий организации. Во второй главе проведен анализ, разработка и реализация стратегий ООО «Данон-Индустрия». В заключении сделаны выводы проведенному исследованию в работе. Список литературы состоит из 24 источников.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсовой работы были рассмотрены вопросы разработки и реализации кадровых стратегий управления персоналом.
На основе проведенного исследования сделаны такие выводы:
1) основными целями кадровой стратегии являются: оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания условий труда, которые способствуют повышению ее эффективности; активизация человеческого фактора; развитие в каждого работника совокупности качеств, которые обусловливают его работоспособность при производстве материальных и духовных благ, а также партнерство и лояльное отношение к предприятиям (широкий смысл); обладание ситуацией на рынке труда, обеспечивая покрытие потребности предприятия в персонале (узкий смысл);
2) кадровая стратегия — это вид деятельности, направленный на трансформацию кадрового потенциала с целью взаимовыгодного удовлетворения потребностей предприятия в персонале и его компетенциях, а также потребностей реальных и потенциальных работников (в труде, условиях труда и возможностях развития), и усиления на этой основе позиции предприятия на рынке труда и на рынке основного вида деятельности;
Применение кадровой стратегии позволит обеспечить получение долгосрочных конкурентных преимуществ и укрепить позиции предприятия на рынке труда.
Исследование, проведенное на базе ООО «Данон-Индустрия», показало, что в целом предприятие действует достаточно успешно, благодаря использованию высокому уровню профессионализма сотрудников, внедрению передовых технологий с учетом лучших традиций, что способствует формированию здорового климата в трудовом коллективе, эффективной организации труда. В деятельности предприятий учитывается позитивное и негативное действие факторов внешней и внутренней среды, глубоко прорабатываются проблемы современного подхода к работе, объективно оценивается экономическая и политическая ситуация в стране. Психологический климат в коллективе отличается достаточным уровнем комфортности и позволяет наращивать темпы деятельности предприятий. Таким образом, грамотно разработанная программа мотивации персонала способна оказать достаточно большую помощь руководству ООО «Данон-Индустрия» в части понимания роли мотивации, понимании того, что эффективность мотивации будет зависеть вот того, насколько реализуются стратегические целые организации за счет мотивации персонала.
В ходе анализа обнаружено, что на ООО «Данон-Индустрия» отдел кадров больше занимаются планированием численности работников на предприятии, Но в условиях нынешнего времени, считаем, что отделу кадров на ООО «Данон-Индустрия» важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровни объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто имеет хорошие знания, и следить при темах, чтобы таких работников становилось все более в каждом подразделении.
Мероприятия по совершенствованию работы с кадрами в ООО «Данон-Индустрия». Таким образом, для улучшения ситуации кадровой политики ООО «Данон-Индустрия», была разработана эффективная кадровая политика, которая включает разработку основных принципов управления предприятием, определения оценки действующего персонала и организацию мероприятий по повышению квалификации действующих работников.
Анализ кадрового обеспечения ООО «Данон-Индустрия» свидетельствует об ухудшении качественного состава персонала, недостаточное внимание к подготовке кадров и организации системы непрерывного образования в соответствии с современными требованиями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы кадровых и конкурентных стратегий организации
1.1. Сущность кадровых и конкурентных стратегий организации
Слово «стратегия» происходит от греческого strаtegіа (стратос — войско, аго — веду), то есть по происхождению это военный термин. Там он означает военное искусство, которое изучает закономерности и характер войны, теоретические основы планирования, подготовки и проведения крупных военных операций с загодя сформулированными стратегическими заданиями.
Термин «стратегия» употребляется в настоящее время во многих сферах общественной жизни. Относительно термина «стратегия предприятия (фирмы)», то есть немало определений. Стратегию понимают как:
‒ систему организационно-экономических мероприятий для достижения долгосрочных целей предприятия;
‒ обоснование перспективных ориентиров деятельности предприятия на основе оценивания его потенциальных возможностей и прогнозирования развития внешней среды;
‒ генеральное направление развития предприятия, которое обеспечивает согласование его целей и возможностей и интересов всех субъектов;
‒ эффективную деловую концепцию достижения конкурентных преимуществ предприятием;
‒ совокупность перспективных ориентиров для работы предприятия;
‒ план действий, который определяет приоритеты решения проблем и ресурсы для достижения основной цели.
Реализация концепции управления предприятием возможна лишь тогда, когда предприятие является стратегически ориентированным. То есть предприятие, в котором персонал имеет стратегическое мышление, применяется система стратегического планирования, которое дает возможность разрабатывать и использовать систему стратегических планов [16, с.41].
Наиболее распространенными в научной литературе взглядами на сущность конкурентной стратегии являются понятия сформулированные Г. Азоевим, Ф. Котлером, М. Портером, А. Томпсоном и А. Стриклендом, Ю. Ивановым. По результатам обзора литературных источников [2-6], можно утверждать, что общим для всех определений конкурентной стратегии является виденье ее, как специфического вида поведения (поведение) благодаря которому предприятие обеспечивает себе рыночный успех. При этом следует различать формальную стратегию организации — стратегический план, и фактическое — реальное поведение организации [15, с.26].
Принимая во внимание выше изложенное и теоретическое виденье категории «конкурентная стратегия» под ней будем понимать поведение, которое нацелено на обеспечение конкурентного успеха, который обеспечивает рост потенциала компании.
Понятие конкурентной стратегии стоит рассматривать через призму многих экономических категорий (рис.1).
Рис.1. Взаимосвязь понятия «конкурентная стратегия» с экономическими категориями
Источник: [5, с.54]
Можно сделать вывод, что предприятию для того, чтобы в наибольшей степени отвечать тенденциям развития рыночной экономики, необходимо выбрать для себя систему приоритетов, конкурентных преимуществ и разработать соответствующую стратегию конкурентной борьбы. В научной литературе есть много вариантов определения понятия «стратегия конкуренции». Наведем несколько из них (табл. 1).