Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Кадровое обеспечение муниципальной службы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.. 5

1.1
Понятие и сущность муниципальной службы.. 5

1.2
Особенности кадрового обеспечения в муниципальной службе. 8

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ
КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КРАСНОАРМЕЙСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.. 17

2.1 Общая
характеристика администрации г.о. Красноармейска. 17

2.2 Анализ
кадрового обеспечения муниципальной службы администрации г.о. Красноармейска. 19

Глава 3. Предложения по
совершенствованию кадрового обеспечения муниципальной службы администрации г.о.
Красноармейск.. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 39

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 42

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Успешность государственного управления во многом зависит от
эффективности работы органов местного самоуправления, которые самостоятельно решают
вопросы местного значения с целью удовлетворения жизненных потребностей
населения муниципальных образований.

Несмотря
на глобальный характер преобразований российского местного самоуправления,
ключевую роль в реформировании, тем не менее, играет персонал муниципального
управления.

Органами
государственного управления разработаны критерии эффективности деятельности
органов местного самоуправления, внедряются инновационные механизмы для
обеспечения прозрачности власти и социального контроля за деятельностью органов
местного самоуправления, разрабатывается механизм управленческого контроля
мониторинга эффективности работы муниципалитета. Однако совершенствование
механизмов муниципального управления, в том числе кадрового обеспечения
местного самоуправления, не решает пока проблем кадровой политики в сфере
муниципальной службы. Следовательно, управление
кадрами органов местного самоуправления требует современных подходов, которые
обусловлены коренными преобразованиями всех сферах общества. Управление
муниципальными служащими должно быть основано на принципе профессионализма и
ориентировано на привлечение и формирование специалистов нового типа, поскольку
изменение политической и экономической
систем, динамичность социально-экономических процессов, постоянно растущий
информационный поток требуют от муниципальных служащих адаптивных
качеств.

Все
вышеназванное формирует настоятельную потребность в создании новой кадровой
политики в отношении муниципальных служащих.

Кадровое
обеспечение муниципальной службы начинает
играть главенствующую роль в решении вопросов социально-экономического
развития муниципальных образований, так как поиск новых, современных решений
требует многих знаний в разных сферах деятельности, умения мобилизовать знания
и опыт для решения сложных задач муниципального управления.

Степень
научной разработанности проблемы исследования. Тема кадрового обеспечения
хорошо разработана в специальной литературе. Вопросам кадрового обеспечения большое
внимание уделяют такие известные авторы, как Гончаров В.И. и Головченко И.Ф.,
которые уделяют большое внимание вопросам правового обеспечения муниципальной
службы; Иванов В.Н. и Киреева Е.Ю., которые много внимания уделяют кадровому
обеспечению муниципальной службы, Ершов В.А., Марченко И.П., рассматривающего
особенности процесса трансформации кадрового обеспечения, Иванова В.П., который
рассматривает основы управления кадровым обеспечением муниципальной службы,
Маркова М.М. и другие. Внимание к вопросам кадрового обеспечения и управления
муниципальными служащими уделяется и в периодической печати.

Объект
исследования – муниципальная служба.

Предмет
исследования – кадровое обеспечение муниципальной службы.

Цель
исследования — разработка предложений по совершенствованию кадрового
обеспечения муниципальной службы администрации городского округа Красноармейск.

Задачи
работы:

— раскрыть теоретические аспекты кадрового
обеспечения муниципальной службы;

— исследовать кадровое обеспечение
муниципальной службы администрации городского округа  Красноармейск;

— разработать предложения по
совершенствованию кадрового обеспечения администрации городского округа  Красноармейск.

Структура работы состоит
из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и
приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В теоретической части работы рассмотрены основы
нормативно-правового статуса и кадрового обеспечения в муниципальном
управлении. В настоящее время муниципальная служба получает собствен­ное
правовое регулирование на федеральном уровне и на уровне субъек­тов Российской
Федерации.

Муниципальной службой является профессиональная деятель­ность, которая осуществляется
на постоянной основе в органах местного самоуправления.

Основной
проблемой кадрового обеспечения муниципальной службы являются: недостаточный
уровень квалификации, ибо непрофильное образование при высоком уровне. Поэтому
кадры органов местного самоуправления испытывают необходимость  в переподготовке и повышении квалификации
кадров.

Во
второй главе работы проведено исследование кадрового обеспечения в
администрации г.о. Красноармейск. Анализ показал не эффективность системы
управления, в которой отрицательными факторами кадрового обеспечения является
не эффективная процедура формирования кадров, формальная  процедура формирования кадрового резерва.

На основе проеденного анализа предложены мероприятия по
совершенствованию кадрового обеспечения — обновленной системе подбора кадров на
вакантные должности администрации г.о. Красноармейск.
Предлагается обновленная конкурсная процедура отбора кадров. В структуру
собеседование включены тестирования на стрессоустойчивость и
коммуникабельность, кроме того разработаны критерии отбора кандидатов на конкретную вакансию, придав каждому
весовую оценку. Оценку профессионального опыта и навыков предлагается проводить
через тестирование.

Предложена новая система
отбора кадров в кадровый резерв — бальная оценку кандидатов. Для отбора в
кадровый резерв предлагается проводить конкурс среди желающих принять участие в
кадровом резерве. Конкурс 
позволит служащему не зависимо от занимаемой должности попробовать свои
силы  через участие в конкурсе на участие
в кадровом резерве. Предлагаемая система будет понятна каждому и её результаты
также будут очевидны и объективны, так как 
результат будет документально подтвержден.

Таким образом, на основе анализа, предложены
мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения муниципальной службы
администрации городского округа 
Красноармейск.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.1 Понятие и
сущность муниципальной службы Муниципальная
служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, осуществляемую
на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем
заключения трудового договора (контракта)[1].

Нормативно-правовыми
актами, которые регулируют служебные отношения в муниципальной службе, являются
уставы муниципальных образований, которые содержат нормы о муниципальной
службе. Так же важными правовыми актами являются законы субъектов Российской
Федерации, которые устанавливают
правовые основы организации муниципальной службы и основы правового статуса
муниципальных служащих.

В
систему правовых актов о муниципальной службе входят уставы и положения о
дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе
тех или иных должностных лиц; должностные инструкции, трудовое
законодательство, для регулирования наиболее общих отношений, и т.д.

Права
муниципальных служащих закреплены в Федеральном законе № 25-ФЗ от 2 марта 2007
года «О муниципальной службе в Российской Федерации», который четко определяет права муниципальных служащих в период
прохождения ими муниципальной службы[2].

Федеральным
законодательством определены не только права, но закреплены и обязанности
муниципального служащего. То есть вся деятельность муниципального служащего в
переделах должности регламентирована от момента поступления на службу до выхода
на пенсию.

Правовое
регулирование муниципальной службы осуществляется на федеральном и региональном
уровнях, включая сами органы местного самоуправления. А в органах местного
самоуправления предусматривается возможность участия заниматься
профессиональной деятельностью муниципальным служащим. Таким образом,
муниципальная служба является неотъемлемой частью местного самоуправления.

Основы
правового статуса муниципального служащего закреплены главой 3 Федерального
закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»[3].
Основным элементом правового статуса муниципального служащего являются права и
обязанности. Права и обязанности муниципального служащего можно подразделить на
общие и специальные. Общие права и обязанности свойственны всем служащим и
установлены федеральным законом. Специальные права и обязанности
устанавливаются исходя из круга полномочий по каждой конкретной должности и
закрепляются в должностной инструкции муниципального служащего.

Закон
«О муниципальной службе в Российской Федерации» определяет принципы прохождения
муниципальной службы, классифицирует должности муниципальной службы от младшей
до главной.

Должности муниципальной
службы – это должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной
комиссии му­ниципального образования, которые образуются в соответствии с
уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по
обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной
комиссии муници­пального образования или лица, замещающего муниципальную
должность. Они устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с
реестром [1] Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О
муниципальной службе в Российской Федерации». [2] Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О
муниципальной службе в Российской Федерации». [3] Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О
муниципальной службе в Российской Федерации».

 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты кадрового обеспечения органов муниципального управления. 5

1.1 Роль кадрового обеспечения органов муниципального
управления. 5

1.2 Цели,
методы и принципы кадрового обеспечения органов государственного управления. 11

Глава 2.
Характеристика кадрового обеспечения органов муниципального управления на
примере Администрации Рощинского городского поселения: их состав и
характеристики. 15

2.1 Общая
характеристика администрации Рощинского городского поселения  15

2.2 Анализ
кадрового обеспечения администрации МО Рощинское городское поселение. 17

Глава 3.
Проблемы и направления совершенствования кадрового обеспечения органов
муниципального управления в администрации МО Рощинское городское поселение. 22

3.1 Проблемы
кадрового обеспечения администрации МО Рощинское городское поселение. 22

3.2
Направления совершенствования кадрового обеспечения органов муниципального
управления в администрации МО Рощинское городское поселение  24

Заключение. 27

Список литературы   29

  

Введение:

 

Государственная
служба — это механизм осуществления целей и задач государства. Реализуя свои
функции, государственная служба должна стать таким институтом, через который
реализуется демократическая сущность государства, поддерживается нормальная
жизнедеятельность общества, а государственный аппарат служит потребностям
общественного развития.

Государственная
служба должна быть повседневным каналом связи государства и народа, их
взаимодействия, а также выступать лидирующей силой общества. Потому что,
общество ожидает от государственной службы эффективного и ответственного
управления, направленного на удовлетворение его потребностей в целом и каждого
гражданина в отдельности. Достижение этой цели зависит от многих факторов, в
частности от существующего состояния государственного аппарата, его
достаточности для решения текущих и стратегических задач.

Актуальность
темы исследования определяется тем, что эффективное функционирование
муниципального управления, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и
высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к
рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.

Цель
курсовой работы – провести анализ кадрового обеспечения муниципальной службы
(на примере администрации  Рощинского
городского поселения).

Задачи
курсовой работы:


раскрыть роль кадрового обеспечения органов муниципального управления ;


определить цели, методы и принципы кадрового обеспечения органов
государственного управления;


дать общую характеристику администрации 
Рощинского городского поселения;


провести анализ кадрового обеспечения администрации России;


исследовать проблемы кадрового обеспечения администрации России;


определить направления совершенствования кадрового обеспечения органов
муниципального управления в администрации МО «Рощинское городское поселение».

Объектом
исследования является МО «Рощинское городское поселение».

Предмет
исследования — направления совершенствования кадрового обеспечения органов
муниципального управления в администрации МО «Рощинское городское поселение».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Объектом
исследования выступило МО «Рощинское городское поселение». Муниципальная служба
в администрации МО Рощинское городское поселение осуществляется в соответствии
с нормативно-законодательной базой Российской Федерации, Ленинградской области
и МО Рощинское городское поселение. Основными законодательными актами,
регулирующими деятельность муниципальных служащих являются Конституция РФ,
с Федеральный закон № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,
Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в РФ», Областной закон «О правовом регулировании муниципальной службы в
Ленинградской области» № 14-ОЗ 
11.03.2008 года (в ред. от 22.12.2015), Устав МО Рощинское городское
поселение. Правила приема на муниципальную службу, квалификационные требования к
муниципальным служащим, условия оплаты и организации труда муниципальных
служащих в МО «Рощинское городское поселение» закреплены в  Областном законе «О правовом регулировании
муниципальной службы в Ленинградской области» № 14-ОЗ  11.03.2008 года (в ред. от 22.12.2015).
Проведенный анализ кадрового состава администрации МО «Рощинское городское
поселение» показало, что в кадровом составе администрации МО «Рощинское
городское поселение» преобладают служащие в возрасте от 26 до 45 лет; в 2020
году возросло количество служащих женского пола до 13 человек; наибольшее
количество муниципальных служащих со стажем муниципальной службы от 6 до 10
лет, наименьшее количество (2 человека) со стажем более 15 лет.

Проведенное
исследование показало, что большинство муниципальных служащих имеют высокий
уровень профессиональной культуры и планируют развиваться в выбранной
профессии. Для развития профессиональной культуры муниципальных служащих
необходимо совершенствовать систему дополнительного профессионального  образования, которая должна включать не
только курсы повышения квалификации, но и другие формы обучения, такие как  участие в международных проектах, обмен
опытом на научно-практических конференциях и другие.

В
качестве основных направлений совершенствования системы дополнительного
профессионального образования государственных гражданских служащих как фактора
их профессионального развития предлагаются:


формирование системы мониторинга профессионального развития муниципальных
служащих, включающей оценку качества и востребованности образовательных
программ для муниципальных служащих с учетом требований общества и времени,
потребностей   муниципальных  служащих,  
органов   муниципальной   службы;


развитие системы диагностики профессиональных компетенций и уровня профессионального
развития муниципальных служащих; —
совершенствование системы планирования профессионального развития кадров
органов муниципальной власти;


развитие форм взаимодействия образовательных организаций и органов
муниципальной власти по вопросам профессионального развития кадров
муниципальной службы;


совершенствование образовательных программ, а также методов, технологий и форм
обучения муниципальных служащих.

С
целью совершенствования профессионального развития муниципальных  служащих предложена модель
профессионального  развития, включающая
четыре деятельностных вектора и набор компетенций, отражающих достижение по
каждому направлению результатов профессионального развития через развитие
компонентов, необходимых для становления профессионала.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты кадрового обеспечения органов
муниципального управления

1.1
Роль кадрового обеспечения органов муниципального управления

Термин
«кадровый потенциал» отображает ресурсный подход общественно-экономического
развития. Кадровый потенциал можно понимать, как систему возможностей всех
индивидов, занятых в какой-либо компании или учреждении, и решающих конкретные
проблемы. Кадровый потенциал – это возможности человека, которые могут быть еще
не до конца раскрыты и использованы в правильном направлении. Кадровый
потенциал вид ресурсов, связанный с выполнением ряда функций для достижения
цели развития организации.

Непосредственными
элементами кадрового потенциала являются текущий и целевой накопительный
кадровый потенциал. Текущий – это служащие, которые в первую очередь
рассматриваются руководством только для исполнения базовых операций в компании.
Целевой потенциал предназначается для разрешения проблем стратегического
развития, а также роста конкурентоспособности [10].

Под
эффективностью любой деятельности понимается соотношение ее результатов и   затраченных на   их достижение   трудовых,  
материальных и иных ресурсов. Факторы, влияющие на эффективность
деятельности муниципального служащего можно разделить на две группы – факторы,
действующие со стороны самого служащего, и факторы, действующие со стороны
органа местного самоуправления.

К
первой группе относятся способности, личные и деловые качества,
профессиональные знания и навыки служащего, его мотивация, отношения с
руководством, с коллегами, ко второй группе – условия работы, стиль
руководства, особенности организационной культуры, система стимулирования и
обеспеченность необходимыми ресурсами [15]

Система
развития кадрового потенциала представляет собой единый комплекс
взаимосвязанных элементов, взаимовлияющих друг на друга функциональных
подсистем (рисунок 1). Рисунок
1 – Система показателей оценки кадрового потенциала

Для
подробной и эффективной оценки кадрового потенциала предлагается разработанная
схема оценки, объединяющая в себе существующие методики (рисунок 2) Рисунок
2 – Этапы оценки кадрового потенциала

Совокупность
этих показателей позволяет оценить уровень кадрового потенциала в совокупности
по шести критериям. По результатам оценки могут быть выявлены проблемные
стороны организации и мероприятия по их устранению и недопущению в будущем.

При
управлении кадровым потенциалом нужно соблюдать ряд принципов: принцип учета
социальной сути человека; единство личности и его поведения; единство развития,
самореализации; единство трудового 
потенциала.

Безусловно,
управление кадровым потенциалом должно помогать в совершенствовании и развитии
персонала. Необходимо учитывать перспективы развития кадрового потенциала на
несколько лет вперед. Должны оцениваться физические, психологические,
профессиональные, личностные качества всего кадрового состава.

Муниципальному
управлению присущи следующие отличительные

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы