Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Кадровое обеспечение Министерства Энергетики РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
1. Структура и функции
Министерства энергетики  Российской
Федерации. 5
2. Деятельность кадровых
органов по обеспечению кадрами Министерство Энергетики РФ.. 9
3. Применение
информационных технологий в кадровом обеспечении Министерства Энергетики РФ.. 17
Заключение. 34
Список использованной
литературы.. 36

  

Введение:

 

Государственные службы, действующие в современных
условиях, столкнулись с задачей выживания в жесткой экономической ситуации в стране
и поиском путей успешного развития. В решении поставленных задач важную роль
играет персонал организации. Эффективно ли функционирует любая организация?
Прежде всего, это определяется степенью развития ее персонала. Способность
организации постоянно повышать профессиональный уровень своих сотрудников
является одним из важнейших факторов обеспечения конкурентоспособности ее на
рынке ввиду того, что в современных условиях быстро стареют теоретические
знания, умения и практические навыки персонала. качественно новые подходы
кадровой политики является залогом успешной деятельности и решения проблем.

Как правило, в органах государственной
власти не ведется целостный мониторинг развития персонала, не уделяется должное
внимание росту коэффициента уровня использования кадров – повышению
квалификации и тому подобное.

Неэффективные
и устаревшие, сформированные в течение многих предыдущих лет методы управления
сегодня вызывают недоверие к государственной службе среди общественности и
требуют ее реформирования, как и модернизации государственного управления в
целом, с последующим приближением властных институтов страны к зарубежным
стандартам.

Так,
к основным задачам развития государственной службы и совершенствования
технологий управления человеческими ресурсами на государственной службе
относится научное обеспечение развития системы государственной службы,
определение методов и механизма модернизации государственной службы[1].

Необходимо
создать эффективную систему государственного управления, что является одной из
главных задач современного государства. Особым институтом государства, его
управленческим аппаратом является система государственной службы. Она состоит
из правовых, организационных и процессуальных структур, а также из
государственных служащих — лиц, специально подготовленных и профессионально
занятых в системе государственных органов. Государственные служащие являются
основным ресурсом государственной службы. Именно поэтому при фундаментальной
переоценке работы государственных органов, их реформировании необходимо обращать
особое внимание на управление, человеческими ресурсами в системе
государственной службы.

Анализ последних исследований и
публикаций. Данной проблематикой занимались такие отечественные и зарубежные ученые,
как В.Я. Брич, В.Р. Веснина, А.Н. Винник, А.Я. Гугули, А.П. Егоршин, А.Я.
Кибанова, А.М. Колот, К.А. Любимова, Ю.А. Плугина, И.Я. Сазонец, В.А. Савченко,
В.И. Шульга и др.

Целью данного исследования является разработка
направлений подготовки кадров в органах государственной власти.

Теоретической и информационной базой для работы
послужили  нормативные документы
федерального и  областного уровней, а
также статистические и финансово-аналитические данные.

Методами
исследования является анализ и обобщение научной и практической базы по
управлению компетенцией персонала в организации. В основе исследования лежит
системный подход, который заключается в рассмотрении управления развитием
персонала с учетом правовых, экономических, социальных, организационных и
профессиональных аспектов. [1] Вершель, В. П.
Формирование государственной службы Российской Федерации / В. П. Вершель //
Управленческое консультирование. — 2014. — № 1. – С. 47.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для того
чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни,
служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки, т.к.
подготовка, переподготовка и повышение квалификации один из самых эффективных
методов решения данной проблемы. Муниципальная служба на сегодняшний день
является той сферой, где профессионализм крайне необходим, так как в системе
местного самоуправления принятие решений требует серьезного, ответственного
подхода, опыта, а социальные последствия ошибок в политических решениях
касаются не отдельно взятого человека, а всего общества.

В настоящее
время в обществе происходят кардинальные изменения в экономической,
политической, социальной и духовной сфере. Под их воздействием изменяется
система образования государственных гражданских служащих. В свою очередь,
изменения в этой системе  обучения
приводят к изменениям их знаний, умений и навыков государственных гражданских
служащих.

Профессиональная подготовка
государственных гражданских служащих, так же как и других социальных групп
«бюджетников», носит нелокальный характер: в ней заинтересованы не только
представите- ли данной социальной группы, но и все российское общество.

В обществе до сих пор нет однозначного понимания
термина «государственный гражданский служащий», что отрицательно сказывается на
отношении населения к данной социально-профессиональной группе и на числе кандидатов
на должности государственной гражданской службы.

Результаты
опроса населения позволяют сделать выводы о недостаточном уровне
профессиональной компетентности и общей культуры государственных гражданских
служащих. Кроме того, по мнению населения, ГГС более свойственна способность
опереться на национальные традиции, чем способность использовать зарубежный
опыт.

Таким
образом, необходимы мероприятия, направленные как на совершенствование системы
организации подготовки муниципальных служащих, которая должна стать системной и
комплексной, так и на совершенствование процесса обучения, в частности:

1. Повышение мотивации муниципальных служащих
к получению новых знаний.

2. Стимулирование прохождения обучения на
рабочем месте путем возрождения института наставничества.

3. Внедрение дистанционного обучения и
использование электронных образовательных платформ при прохождении
профессиональной переподготовки.

4. Внедрение системы оценки эффективности
обучения.

Внедрение
данных мероприятий позволит совершенствовать систему профессиональной
подготовки муниципальных служащих.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Структура и функции Министерства энергетики  Российской Федерации

Министерство
энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического
комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей,
нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности,
магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки,
возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на
основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической
промышленности, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению
государственным имуществом в сфере производства и использования
топливно-энергетических ресурсов.

Министерство
энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно,
через свои территориальные органы и подведомственные организации во
взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство
энергетики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению
Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство
энергетики Российской Федерации полномочий и реализацию государственной
политики в установленной сфере деятельности.

Министр
имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
Правительством Российской Федерации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы