Курсовая с практикой на тему Качество жизни населения хмао-югры как показатель благосостояния
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКТОР 5
1.1. Понятие «качество жизни» населения 5
1.2. Качество жизни населения в Российской Федерации на современном этапе 7
ГЛАВА 2. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ — ЮГРЕ 10
2.1. Экономические показатели Ханты-Мансийского автономного округа 10
2.2. Качество жизни населения и социальная поддержка в Ханты-Мансийском Автономном округе на современном этапе 12
2.3. Оказание социальных услуг населению ХМАО – Югры на примере Бюджетного учреждения “Ханты-Мансийский комплексный центр социального обслуживания населения” 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Введение:
Актуальность исследования проблематики качества жизни населения определяется целым рядом обстоятельств. Качество жизни является сложным показателем, который включает в себя различные сферы жизни человека: социальную, финансовую, духовную, физическую. Высокий уровень благосостояния людей формирует хорошие показатели городов, регионов и страны в целом. Для повышения качества жизни малообеспеченных граждан созданы социальные службы, которые помогают им справиться с различными трудностями и повысить их качество жизни. Эффективная работа над социальной политикой и защитой ведёт к стабилизации показателей качества жизни населения. Социальная политика должна быть целостной и эффективной, финансирование должно быть достаточным, иначе возникают перекосы и растёт социальное неравенство, что приводит к социальному недоверию и росту противостояния в обществе. Современные реалии страны требуют более качественной социальной политики для населения как для страны в целом, так и учитывая особенности каждого региона в частности.
Целью исследования является анализ качества жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Анализ качества жизни населения Российской Федерации в целом и в Ханты- Мансийском автономном округе — Югре, в частности.
2. Рассмотреть уровень социальной поддержки в ХМАО — Югре.
3. Рассмотреть деятельность Ханты-Мансийского комплексного центра социального обслуживания населения, направленную на повышение качества жизни отдельных категорий жителей округа.
Объектом исследования является население Ханты-Мансийского автономного округа.
Предметом работы является система социальной поддержки населения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре.
Первая глава работы посвящена рассмотрению понятия «качество жизни населения», а так же анализу общего благополучия населения Российской Федерации на современном этапе.
Во второй главе рассматриваются различные аспекты качества жизни населения на примере Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее ХМАО-Югра), виды социальной поддержки малообеспеченных и нуждающихся в помощи слоёв населения; анализируется деятельность Ханты-Мансийского комплексного центра социального обслуживания населения; рассмотрены особенности социальной политики в регионе, виды и размеры социальной поддержки, показатели социальной поддержки.
В работе был использован ряд литературных и электронных источников, статистические данные. Использовались труды различных авторов, которые исследовали социальную политику: Безлепкина Л. Ф., Илюшин В., Микульский К., Шаталин С. С., Сафронова В. М., Фирсов М. В., и др.
Заключение:
Проблема качества жизни является приоритетной для решения социально – экономических проблем любого уровня. Качество жизни является показателем многих аспектов жизни человека: питание, условия проживания, образование, уровень медицинского и социального обслуживания. Для улучшения качества жизни населения в стране или в конкретном регионе создаются специальные социальные программы, стратегии, которые направлены, прежде всего, на помощь малообеспеченных слоёв населения, инвалидам, пенсионерам, детям. Население рассматривается как потребитель благ и услуг, создаваемых в стране, а качество жизни – как индикатор его обеспеченности услугами инфраструктуры и мера удовлетворения духовных, интеллектуальных и эстетических потребностей.
На качество жизни населения влияет государственная политика, регулирование экономических процессов. Для повышения качества жизни население должно иметь возможность получать достойное образование, рабочих мест должно быть достаточно, а заработная плата должна соответствовать сумме необходимых расходов. Так же правительство должно регулировать ценовую политику, способствовать развитию экономики и производства на территории страны.
В работе был произведён анализ качества жизни населения на примере Ханты-Мансийского автономного округа. Были рассмотрены факторы, влияющие на благосостояние населения в регионе.
В первой главе было рассмотрено само понятие качество жизни населения. От чего зависит благосостояние населения, какие показатели формируют статистику качества жизни.
Во второй главе был рассмотрен ХМАО, как субъект Российской Федерации, его экономические и социальные показатели, рейтинг субъекта на фоне других регионов РФ. ХМАО является эффективным субъектом по многим показателям, что влияет на качество жизни его населения. Была рассмотрена социальная политика, меры социальной поддержки населения. Благодаря хорошей доходности региона за счёт добычи углеводородов, инвестициям в регион, население получает различные надбавки к пенсии, пособиям, заработной плате.
Так же на конкретном примере был рассмотрен «Ханты-Мансийский комплексный центр социального обслуживания населения», который помогает повысить качество жизни тех слоёв населения, которые больше всего нуждаются в помощи и поддержке. Этот социальный центр оказывает широкий спектр социальных услуг, которые отвечают стандартам и достаточно финансируются.
Так же следует отметить, что социальная политика и размеры финансирования, как в целом по стране, так и в ХМАО имеют свои недостатки. Множество социальных зданий и оборудования находится в аварийном или плохом состоянии, что влияет на качество жизни слоёв населения, нуждающихся в социальном обслуживании.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКТОР
1.1. Понятие «качество жизни» населения
Качество жизни населения — это степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей человека. Низкое качество жизни населения является негативным явлением. Любой человек стремится к высокому качеству жизни, независимо от деятельности, личных обстоятельств, места жительства [16].
Одним из показателей высокого качества жизни является высокий уровень благосостояния человека. Благосостояние, по мнению Райзберга Б.А. «…мера, уровень обеспеченности людей жизненными благами, средствами существования. Благосостояние характеризует уровень жизни людей» [10 с.256]. Показатель уровня качества жизни может быть общим или индивидуальным, исходя из объекта анализа. Органы государственной власти должны обеспечивать достойное качество жизни своего народа. Благодаря повышению уровня качества жизни населения увеличивается продолжительность жизни, улучшается демографическая ситуация, падает уровень смертности [16]. Качество жизни влияет на многие сферы жизни, уровень культуры человека.
Основными показателями качества жизни населения являются:
• уровень доходов населения (номинальные и реальные доходы и пр.);
• стоимость продуктовой корзины и качество питания;
• качество и стоимость одежды;
• размеры и стоимость жилья;
• социальная поддержка населения, уровень оказания социальных услуг;
• качество медицинских услуг;
• качество образования (число вузов и средних специальных учебных заведений, удельная доля студентов в численности населения);
• демографическая ситуация (показатели средней продолжительности жизни, уровень рождаемости, смертности);
• безопасность населения (уровень преступности).
Уровень благосостояния населения зависит от показателей:
• соотношение доходов и расходов;
• соотношение дохода на душу населения и прожиточного минимума;
• величина финансовых благ, которая остаётся условно-свободной после покрытия всех основных нужд [6 с.85].