Курсовая с практикой Экономические науки Экономика предприятия

Курсовая с практикой на тему Качество продукции предприятия и пути его повышения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Качество продукции предприятия и пути его повышения 4
1.1. Понятие качества продукции 4
1.2. Анализ качества продукции 7
1.3. Управление качеством продукции 9
2. Задачи 11
Заключение 23
Список использованных источников 25

  

Введение:

 

Проблема качества товаров и услуг была актуальной всегда, остро стоит она и сейчас, когда Россия взяла курс на импортозамещение. Отечественная экономика сталкивается с большими трудностями: не развитая инфраструктура, низкая по сравнению с развитыми странами заработная плата на предприятиях, нефтегазовая аддикция, неконкурентоспособность большинства товаров на мировом рынке, что в том числе вызвано снижением уровня качество продукции отечественных производителей. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью финансовой системы. Мировой кризис, экономические трудности в Еврозоне еще больше ухудшают положение. В таких тяжелых условиях только повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг посредством улучшения их качества способно не допустить развала индустрии страны. Господдержку могут получить только предприятия, способные к производству конкурентоспособной продукции из категории импортозамещающих. Обеспечение конкурентных преимуществ прежде всего связано с высоким качеством готовой продукции. Поэтому на промышленных предприятиях большое внимание уделяется качеству функционирования систем управления качественными показателями готовой продукции, подходы к оценке которого могут быть различными.
Целью исследования является изучение теоретических подходов к управлению качеством продукции предприятия. Задачи:
• дать понятие качества;
• определить элементы анализа качества продукции;
• рассмотреть управление качеством продукции;
• решить задачи.
Объект исследования: качество продукции предприятия.
Предмет исследования: управление качеством продукции.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам управления качеством продукции предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Качество продукции является важнейшим, но не единственным фактором, определяющим конкурентоспособность самого товара и производящего его компании. Так, в большинстве случаев, от высокого качества напрямую зависит конкурентоспособность, но только лишь наличие качественного товара не гарантирует компании успеха на рынке по причине как внутренних факторов (например, в виде цены), так и условий внешней среды (к примеру, текущего состояния национальной экономики).
В настоящее время в условиях развития рыночных отношений возникает необходимость в применении новых подходов при планировании хозяйственной деятельности, ориентированных на повышение конкурентоспособности и максимизации прибыли организации. Важная роль при этом отводится анализу качества выпускаемой продукции предприятия, которое должно соответствовать текущему потребительскому спросу на рынке. Поэтому повышение эффективности управления системой качества предприятия является одной из актуальных задач для руководителей в системе контроллинга маркетинга и сбыта.
Комплексный метод оценки качества продукции основан на определения коэффициентов весомости единичных показателей. Для результатов комплексной оценки качества важно правильно установить данные коэффициенты. Особо выделяется статистический метод, при котором значения показателей качества продукции определяют с использованием правил математической статистики.
При анализе конкурентоспособности товара производится сопоставление исходных параметров собственной продукции товара с параметрами продукта-конкурента. Однако, следует отметить, что определение конкурентоспособности только лишь при помощи сравнительного анализа вышеуказанных параметров недостаточно, поскольку присутствует психологический фактор, вследствие которого разные потребители могут по-разному реагировать на один и тот же товар с одинаковыми потребительскими свойствами.
Менеджмент качества основан на следующих основополагающих принципах, находящихся в основе современных систем менеджмента качества:
• качество является – неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не некая самостоятельная функция управления);
• качество является требованием потребителя, а не изготовителя;
• ответственность, которую несут за качество, должна быть адресной;
• для того чтобы объективно улучшить качество требуются новые технологии;
• только весь персонал организации может улучшить качество;
• эффективнее контролировать процесс, а не его результат;
• политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Качество продукции предприятия и пути его повышения
1.1. Понятие качества продукции
Движущей силой современного развития экономического и производственного потенциала отдельных организаций, предприятий и общества в целом выступает качество продукции, которое оказывает всестороннее влияние на многие стороны финансово-хозяйственной деятельности. В рыночной экономике качество продукции является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности, сбыта продукции и прибыльности работы предприятия. Для предпринимательских структур в конкурентной борьбе с производителями-аналогами очень важен ценовой фактор и уровень качества продукции, второй из которых за последнее время приобрел первостепенное значение для покупателя.
Качество дает экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Производство продукции развивается не столько за счет прироста количества товаров, сколько за счет улучше¬ния их качества, что способствует более высокому уровню конкурентоспособности продукции и рациональному использованию ресурсов .
Рассмотрим подходы к пониманию качества с точки зрения различных авторов. Такую детальную классификацию составил П.А. Кохно в своих трудах .
В первую группу входят следующие подгруппы.
Подгруппа 1.1 объединяет определения, которые характеризуют качество продукции как степень соответствия чертежам, нормам, техническим условиям, стандартам, т.е. степень отсутствия брака.
Подгруппа 1.2 – надежность и долговечность.
Во вторую группу формулировок входят следующие подгруппы.
Подгруппа 2.1 – совокупность свойств и признаков, определяющих степень пригодности продукции для ее потребления по назначению.
Подгруппа 2.2: мера удовлетворения некоторых индивидуальных или общественных потребностей конкретной единицей продукции; степень соответствия потребительских свойств продукции потребностям общества на определенном этапе его развития; совокупность эксплуатационных свойств продукции, определяемых потребительским спросом населения; способность продукции выполнять свое назначение в соответствии с запросами и требованиями, вытекающими из нужд народного хозяйства и потребностей людей; комплекс свойств, определяющих техническую сущность изделия, степень соответствия их требованиям потребителя; степень, мера удовлетворения потребности в данном виде продукции в каких-то зафиксированных условиях потребления, определяемая взаимодействием совокупности характеристик, созданных в процессе производства продукции в соответствии с требованиями стандартов и других нормативных документов.
В третью группу формулировок входят следующие подгруппы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы