Экономика организаций Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Качество продукции и ее сертификации по компании РОСНЕФТЬ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования политики предприятия в системе управления качеством 5
1.1 Основные понятия о качестве 5
1.2 Сертификация как фактор повышения конкурентоспособности продукции 8
Глава 2. Анализ эффективности системы управления качеством продукции на предприятии 11
2.1 Характеристика системы качества продукции предприятия 11
2.2 Анализ состояния системы управления качеством продукции на предприятии 16
Глава 3. Разработка проекта организации системы управления качеством продукции на предприятии в соответствии со стандартом ИСО 9001:2015 20
Заключение 24
Библиографический список 26

  

Введение:

 

Актуальность темы. Общее управление качеством на предприятии начинается с принципов контроля качества. В идеальном мире цель состоит в том, чтобы полностью избежать беспорядка. В реальном мире это практически невозможно, учитывая, что так много сотрудников, машин и процессов должны работать согласованно в любой момент времени. Это требует не только базового управленческого контроля. Кроме того, современные производственные мощности жестко регулируются и подвержены частым проверкам со стороны правительства и компаний.
Контроль качества — это процесс надзора за рутинными производственными процедурами для обеспечения согласованности и качества производимых товаров. В производстве, основанном на данных, используется интеллектуальный анализ качества, полученный из данных, собранных программным обеспечением статистического управления процессами (SPC), которое оптимизирует процессы, снижает затраты и риски, а также улучшает согласованность и соответствие.
Объектом исследования система управления качеством и сертификацией на предприятии.
Предметом исследования выступает процесс формирования политики предприятия в системе управления качеством и сертификацией.
Целью исследования является изучение основных теоретических и методологических аспектов формирования политики предприятия в системе управления качеством и сертификацией.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— привести основные понятия о качестве;
— рассмотреть сертификации на предприятии;
— привести характеристику показателей качества продукции предприятия;
— провести анализ состояния системы управления качеством продукции на предприятии;
— выявить основные направления совершенствования управления качеством на предприятии в соответствии с ИСО 9001:2015;
— определить этапы и состав работ по разработке организации системы управления качеством на предприятии.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области управления качеством. Наиболее полно тема освещается в работах таких зарубежных ученых как П. Друкера, А. Гарднера, М. Вебера, А. Чандлера, Д. Гибсона, Т. Коно, А. Минтберга, Р. Холла, А. Хоскинса и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученых, таких как А. Алавердов, А. Бандурина, В. Веснина, Г. Клейнера, И. Герчикова, М. Лапусты, А. Лебедева, А. Виханского, А. Шевченко и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории качества, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Основной текст работы изложен на 27 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Слово качество часто используется без разбора для многих различных значений. Качество может быть определено как «пригодность для использования», «удовлетворенность потребителя», «все делать правильно с первого раза» или «ноль дефектов». Эти определения являются приемлемыми, поскольку качество может относиться к степени совершенства. Словарь Вебстера определяет качество как «неотъемлемую характеристику, свойство или атрибут». QReview будет определять качество как характеристику продукта или процесса, который можно измерить. Контроль качества — это наука о сохранении этих характеристик или качеств в определенных пределах.
В производственной деятельности предприятия НК «Роснефть»» используются следующие стандарты:
ISO 9000: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ISO 9001: Системы менеджмента качества. Требования
ISO 9004: Системы менеджмента качества. Руководящие указания по повышению эффективности
Предприятие взяв за основу сертификацию по стандарту ISO 9001-2015, должна установить механизм постоянного улучшения и решать возникающие проблемы систематически, основываясь на постоянном мониторинге ситуации.
Для успешного прохождения сертификации на НК «Роснефть»» нужно провести внутренний аудит и устранить все выявленные замечания и несоответствия. Для получения сертификата ISO 9001-2015 предприятию предстоит внести изменения в свою Систему менеджмента качества, добавив в нее изменения, описанные в новой версии стандарта.
Проведенный анализ действующего стандарта в НК «Роснефть»» выявил проблемы по выявлению первопричины и разработки корректирующих действий по выявляемым в подразделениях несоответствиям в организации. Данная проблема связана со сложностью разработанного стандарта. Поэтому предлагается усовершенствовать действующий стандарт с позиции упрощения некоторых процедур проведения внутреннего аудита.
С помощью методических подходов для объекта исследования был разработан стратегии дальнейшего развития и совершенствования СУЯП, стратегии проведения сертификации СУЯП; стратегии достижения конкурентоспособности для основных ГБО предприятия.
Считаем, что реализация разработанных стратегий обеспечит предприятию наличие определенных конкурентных преимуществ, что будет способствовать стабильному развитию предприятия на рынке в условиях жесткой конкуренции за счет его высокой конкурентоспособности на базе эффективно действующей СУЯП.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования политики предприятия в системе управления качеством

1.1 Основные понятия о качестве

Слово качество часто используется без разбора для многих различных значений. Качество может быть определено как «пригодность для использования», «удовлетворенность потребителя», «все делать правильно с первого раза» или «ноль дефектов». Эти определения являются приемлемыми, поскольку качество может относиться к степени совершенства. Словарь Вебстера определяет качество как «неотъемлемую характеристику, свойство или атрибут». QReview будет определять качество как характеристику продукта или процесса, который можно измерить. Контроль качества — это наука о сохранении этих характеристик или качеств в определенных пределах .
В производственной или сервисной среде существуют две основные категории качества: качество дизайна и качество соответствия. Плохо разработанный продукт не будет функционировать должным образом, независимо от того, насколько хорошо он соответствует его спецификациям. И наоборот, продукт, который не соответствует превосходным спецификациям дизайна, не будет должным образом выполнять свои функции .
1) Качество дизайна
Качество дизайна относится к уровню характеристик, которые дизайнеры указывают для продукта. Высококачественные материалы, жесткие допуски, особые характеристики и высокая производительность — характеристики, связанные с термином «высокое качество продукции».
Пример качества дизайна может быть продемонстрирован сравнением дорогого автомобиля и экономичной модели. Ferrari и Ford Escort сравниваются. Обе машины будут выполнять одну и ту же основную функцию — добраться из пункта А в пункт Б. Каждый из них, как правило, будет соответствовать своей спецификации. Владельцы в обоих случаях могут быть удовлетворены тем, как их автомобили собраны вместе. Однако на этом сходство заканчивается. Владелец эскорта не ожидает, что его автомобиль будет развивать скорость 150 миль в час, иметь кожаные сиденья и двенадцать слоев краски или быть очень отзывчивым. Владелец Ferrari ожидает эти характеристики или качества.
Стоимость изготовления продукта, как правило, возрастает, так как указывается больше характеристик для повышения производительности продукта, повышения комфорта, упрощения использования и улучшения внешнего вида продукта. Высококачественные материалы обычно имеют высокую цену. Однако во многих случаях обострение конкуренции создает атмосферу поиска способов создания более совершенных и менее дорогих конструкций. Это верно для таких продуктов, как компьютеры, видеомагнитофоны и телевизоры.
Надежность продукта должна быть рассмотрена на этапе проектирования. Надежность — это вероятность того, что продукт будет выполнять свои функции без сбоев в течение определенного периода времени. Надежность зависит от базового дизайна, качества материалов и качества компонентов, которые входят в конечный продукт. Для достижения требуемой надежности разработчикам может потребоваться указать компоненты с более высокой ценой. Это может привести к повышению цен, но также и повышению ценности для потребителя.
Многие продукты имеют более высокую цену, потому что они обеспечивают ценность для потребителя. Другие могут быть дорогими из-за их роли в качестве символов статуса. Дорогие продукты не всегда способствуют повышению производительности или удовлетворенности клиентов. Это особенно верно в индустрии программного обеспечения. Многие недорогие приложения работают так же хорошо, а иногда и лучше, чем дорогие. .
2) Качество соответствия
После того, как уровень качества дизайна был определен, характеристики продукта формируются в чертежи и спецификации. Инженеры-технологи будут использовать чертежи и спецификации для разработки производственных спецификаций и проектирования операций, необходимых для производства продукта. Это включает в себя планировку пола, оборудование, испытательные комплекты, инструменты и другое оборудование. План для числа требуемых сотрудников также может быть включен. Инженер по качеству работает с инженером-технологом, чтобы сделать систему качества и поддержание качества соответствия неотъемлемой частью производственного процесса. Любые проверки продукта, проверки процесса или действия по улучшению качества должны быть неотъемлемой частью процесса. Качество соответствия может быть определено как степень соответствия характеристик продукта проектным чертежам и спецификациям. Цель программы обеспечения качества — создать систему, которая будет измерять и контролировать степень соответствия продукта и процесса наиболее экономичным способом.
Инженер по качеству определит, какие характеристики продукта или процесса должны быть проверены. Инженер по качеству также определит тип данных, которые необходимо собрать, необходимые корректирующие действия и статистические инструменты или другие методы, которые будут использоваться. .
Обобщая приведенные подходы, считаем, что качество — это совокупность функциональных, эстетических и экономических свойств, которые соответствуют конкретным потребностям потребителей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы