Курсовая с практикой на тему Качественные методы прогнозирования рыночных процессов и явлений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты качественных методов прогнозирования
рыночных процессов и явлений. 5
1.1. Понятие качественных методов прогнозирования. 5
1.2. Классификация качественных методов прогнозирования. 7
1.3. Применение отдельных качественных методов в прогнозировании рыночных
процессов и явлений. 9
Глава 2. Анализ рынка автомобильной промышленности. 11
2.1. Особенности развития рынка. 11
2.2. Анализ продаж автомобилей. 13
Глава 3. Оценка применения качественных методов для прогнозирования рынка
автомобильной промышленности. 17
3.1. Прогноз продаж автомобилей на основе метода экспертных оценок. 17
3.2. Прогноз продаж автомобилей рейтингового агентства Bloomberg. 22
Заключение. 27
Список использованной литературы.. 29
Введение:
Качественные
методы основаны на изучении имеющегося опыта, знаний и интуиции исследователя.
Наиболее распространены в этой группе методы экспертной оценки. В данной работе
рассматриваются качественные
методы для прогнозирования рыночных процессов и явлений для развития
автомобильной промышленности.
Мировая
автомобильная промышленность по праву может считаться зачинателем и полигоном
процессов транснационализации в обрабатывающей промышленности.
Автомобилестроение относится к разряду тех видов деятельности, в которых
доминируют крупнейшие ТНК. Используя современные системы планирования и
информационные коммуникации, многие из них разработали и распространили на ряд
стран, регионов и даже на весь мир достаточно эффективные конкурентные
стратегии, их производственные цепи охватывают многие регионы и страны мира.
Жесткая
конкуренция компаний предопределила тенденцию к олигополизации ведущих сфер
мирового хозяйства. Число крупнейших ТНК, монополизировавших основные
производственно-сбытовые цепочки, перманентно сокращается. Крупнейшие пять фирм
сосредоточивают около 50% продаж в электронной промышленности, более 30% — в
таких отраслях, как авиаракетно-космическая промышленность, производство стали,
нефтяная промышленность, производство персональных компьютеров, химическая
промышленность, средства массовой информации и т.д. Ныне 85 самых мощных ТНК
контролируют 65% всех заграничных инвестиций. На этом фоне автомобильная
промышленность мира выделяется очень высоким уровнем олигополизации.
Объектом исследования является автомобильный рынок.
Предметом исследования являются особенности применения качественных методов для
прогнозирования рыночных процессов и явлений.
Цель написания курсовой работы – исследовать особенности
качественных методов при прогнозировании рынка автомобильной промышленности.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
изучить понятие качественных методов прогнозирования;
—
привести классификацию качественных методов прогнозирования;
—
раскрыть применение отдельных качественных методов в прогнозировании рыночных
процессов и явлений;
—
выявить особенности развития рынка автомобильной промышленности;
—
рассмотреть качественное прогнозирование развития рынка.
Теоретическая
база исследования. В ходе написания работы были
использованы труды по макроэкономическому прогнозированию и др., материалы
периодической печати, электронные ресурсы.
Методологической основой исследования является общенаучные методы
исследования, системный подход, анализ и синтез, статистические наблюдения,
экспертные оценки и др.
Структура курсовой работы определяется ее содержанием и задачами и состоит из
введения, основной части, состоящей из трех глав с параграфами, заключения,
списка использованной литературы.
Заключение:
Прогнозирование
предсказывает будущее на основе накопленного опыта и текущих предположений о
нем. Прогнозирование — это сложный процесс, в котором необходимо решить большое
количество различных проблем. Для его производства следует использовать в
сочетании различные методы прогнозирования, многие из которых существуют
сегодня, но на практике используются всего 15-20.
Непредвиденные обстоятельства внешней среды,
способные оказать влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия,
требуют от руководства субъектов хозяйствования адекватных мер по реагированию,
обеспечивая стабильность развития своего предприятия.
В данных условиях, хорошим подспорьем в
данном вопросе выступает использование методик прогнозирования в рамках
реализации финансового и производственного планирования деятельности
предприятия.
Прогнозирование позволяет оценить возможные
варианты развития деятельности предприятия, обеспечивая повышение эффективности
деятельности посредством достижения запланированного прогноза.
Опрос
можно рассматривать как один из самых распространенных способов получения
информации по темам исследований. Исследование состоит в том, чтобы задать
людям конкретные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить
необходимую информацию в соответствии с целями исследования. К особенностям
исследования можно отнести его массовость, обусловленную особенностями решаемой
работы. Массовость обусловлена тем, что психолог, как правило, должен
получать информацию о группе людей, а не об исследовании отдельного
представителя. Опросы делятся на стандартные и нестандартные. Стандартные
опросы можно рассматривать как строгие, дающие, во-первых, общее представление
об изучаемой проблеме.
Агентством Bloomberg также подготовлено несколько сценариев возможных
санкций против автомобильной отрасли России:
1. Увеличение таможенных пошлин на ввоз готовых
автомобилей.
2.
Эмбарго на ввоз готовых автомобилей (< 30 тыс. евро).
3.
Эмбарго на ввоз
всех готовых автомобилей.
4. Прекращение
субсидий.
5. Эмбарго на ввоз
компонентов.
Первые три сценария
являются базовыми.
Эти сценарии
могли бы как причинить ущерб западным
производителям/правительствам, так и стимулировать отечественное производство во времена кризиса.
Поэтому можно ожидать, что
правительство использует один из этих или подобных сценариев в качестве
ответных мер
Четвертый и пятый
сценарии являются экстремальными. Эти сценарии окажут значительное
воздействие на отечественное автомобилестроение, и весьма вероятно, что российское правительство будет стремиться их избежать.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты качественных методов
прогнозирования рыночных процессов и явлений 1.1. Понятие
качественных методов прогнозирования Прогнозирование
предсказывает будущее на основе накопленного опыта и текущих предположений о
нем. Прогнозирование — это сложный процесс, в котором необходимо решить большое
количество различных проблем. Для его производства следует использовать в
сочетании различные методы прогнозирования, многие из которых существуют
сегодня, но на практике используются всего 15-20[1].
Качественные
методы основаны на изучении имеющегося опыта, знаний и интуиции исследователя.
Наиболее распространены в этой группе методы экспертной оценки. Суть метода
заключается в том, что прогнозы составляются на основе экспертных заключений,
которым дано аргументированное документальное подтверждение их мнения о
ситуации и развитии того или иного рынка или проблемы. Методы суждения
экспертов обычно носят качественный характер. Для прогнозирования рынка методы
экспертной оценки могут использоваться для[2]:
1)
разработка среднесрочных и долгосрочных прогнозов спроса;
2)
краткосрочный прогноз спроса на широкий спектр товаров;
3)
оценка возникающего спроса на новую продукцию;
4)
выявление отношения потребителей к новым продуктам и потенциального спроса на
них;
5)
оценка рыночной конкуренции;
6)
определение позиции компании на рынке и др. [1] Клочко
О.А. Международные стратегические альянсы – путь к развитию отрасли // Проблемы
современной экономики. 2017. № 4 [2] Шаникова И.В. Современные
проблемы прогнозирования экономического развития России // Образование и наука
без границ: социально-гуманитарные науки. — 2015. — № 1. — С. 288