Курсовая с практикой на тему Качественные и количественные потери пищевых продуктов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Товарные
потери – виды и правила учета. 4
1.1
Количественные потери. 4
1.2 Качественные
потери. 9
1.3
Классификация внутренних и внешних факторов, влияющих на потери. 10
2 Основы
применения потерь пищевых продуктов на практике. 12
2.1 Нормы
естественной убыли товаров и практика их применения. 12
2.2
Практическое описание потерь пищевых продуктов. 19
Заключение. 28
Список
использованной литературы.. 31
Введение:
На различных этапах технологического цикла товародвижения отмечаются
разнообразные потери пищевых продуктов. Эти потери могут быть измерены в натуральном
и денежном выражении, в зависимости от чего подразделяются на две группы — товарные
и материальные.
Товарные потери — потери, вызванные частичной или полной утратой
количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении.
Следствием товарных потерь служат материальные потери, которые
выражаются в денежном эквиваленте к натуральному.
Объектами товароведения являются только товарные потери, причем
те, которые вызваны процессами, происходящими при хранении и предреализационной
обработке товаров. В товароведении не рассматриваются товарные потери, обусловленные
субъективными причинами (хищения, неправильный учет и т. п.). Эта часть товарных
потерь, а также все материальные потери являются объектом бухгалтерского учета и
административного права.
Целью данной курсовой работы является определение причины качественных
и количественных потерь пищевых продуктов.
Задачи курсовой работы:
— определение признаков и первопричины количественных и качественных
потерь пищевых продуктов;
— изучение основных факторов, которые влияют на потери пищевых
продуктов;
— определение факторов, влияющих на снижение и минимизацию потерь.
Заключение:
Нельзя недооценивать сложность и многомерность проблемы сокращения
проблем потерь пищевых продуктов как в России, так и во всем мире. Отсутствие единой
методики, разные подходы к определению понятийного аппарата, расхождение в статистических
данных и отсутствие прозрачности во многих аспектах, а также необходимость всестороннего
взаимодействия разных участников рынка накладывают значительные ограничения на формирование
единого подхода к решению проблемы потерь.
Для обеспечения устойчивых производственно-сбытовых цепочек и
продовольственной безопасности исключительно важно больше внимания уделять вызовам,
связанным с потерями, а также возможностям, которые появляются у участников потребительского
рынка при работе с сокращением потерь и отходов. Внимание к проблеме ПППО и способам
ее решения привлекают банки продовольствия и сообщества активистов, поддерживающие
идею фудшеринга. Крупные транснациональные компании и компании, реализующие принципы
ответственного производства и потребления, также не остаются в стороне. Они являются
одними из ключевых носителей знаний в данной области и активно применяют практики
по сокращению ПППО на собственных производствах.
С 2015 года офис Федеральной антимонопольной службы проводит международную
конференцию совместно с компанией «Мессе Дюссельдорф Москва» в рамках содействия
реализации Глобальной инициативы по сокращению продовольственных потерь и пищевых
отходов «Сохраним продовольствие» (SAVE FOOD). Эта ежегодная конференция посвящена
вызовам, связанным с проблемой ПППО и возможным решениям: мерам политики, инструментам,
практикам, технологиям. Инициатива «Сохраним продовольствие» занимается полевыми
исследованиями на национальной и региональной основе, в которых объединение данных
о 17 International agricultural journal 4/2020 продовольственных потерях по всей
продовольственной цепочке сочетается с анализом издержек и выгод с целью определения
наиболее эффективных мер борьбы с ПППО [6]. В рамках сокращения образования ПППО
важно работать и с потребителями продуктов питания, поскольку они являются неотъемлимыми
участниками рыночных отношений и, по оценкам ФАО образуют до 45% выбрасываемой еды.
Важно заниматься просвещением граждан о данной проблеме и формировать практики ответственного
потребления как посредством статей, мероприятий и информационных кампаний, так и
с помощью внедрения вопросов ответственного потребления в программы школ и вузов.
Эту задачу могут взять на себя правительственные организации, бизнес, а также активисты
и некоммерческие организации.
На различных этапах технологического цикла товародвижения (при
транспортировке, хранении и реализации) отмечаются разнообразные потери сырья, полуфабрикатов,
энергоносителей, готовой продукции, а затем и товаров. Необходимо отметить народнохозяйственное
значение проблемы предупреждения и снижения потерь обусловлено рядом причин. Решение
этой проблемы, даже частичное, взаимосвязано с другой глобальной проблемой — рационального
использования природных ресурсов. Для производства товаров, которые затем могут
быть утрачены для потребления в соответствии с назначением, используются земельные,
энергетические, трудовые и иные ресурсы. Снижение товарных потерь на 10-20% позволяет
сберечь до 40-60% природных ресурсов. Потери товаров независимо от места их возникновения
(у изготовителя, продавца или потребителя) наносят большой экономический ущерб не
только юридическим или физическим лицам, по чьей вине произошли эти потери, но и
обществу в целом. Для сохранения потребления на должном уровне приходится наращивать
производство товаров взамен утраченных. Если по каким-то причинам увеличение производства
невозможно, то уменьшается потребление, возникает повышенный спрос, и возрастают
цены. . Товарные потери являются составной частью издержек производства или обращения,
поэтому они могут повлиять на рост цен. В свою очередь, повышение цены снижает конкурентоспособность
товаров, даже если другие критерии конкурентоспособности остаются на прежнем уровне.
Уменьшение конкурентоспособности товаров неизбежно влечет за собой снижение спроса
и замедление сбыта. Если фирма относит потери на счет прибыли, а не издержек обращения,
то снижается рентабельность предприятия. Меры по предупреждению или снижению потерь
должны носить комплексный характер.
Товарные потери ухудшают результаты финансово-хозяйственной деятельности
организации, производящей или продающей товары. Поэтому каждой организации важно
разработать комплекс мер по предупреждению или снижению товарных потерь с учетом
факторов внутренней и внешней среды товар.
Для повышения эффективности уже существующим инициативам частного
и неправительственного сектора по сокращению ПППО необходима поддержка на государственном
уровне. Правительства стран могут использовать различные фискальные меры (включая
налоги), принимать регуляторные ограничения, а также задавать общее направление
или концепцию работы по сокращению ПППО. Успех в деле сокращения продовольственных
потерь и пищевых отходов экономит ресурсы, дает возможность повысить продовольственную
безопасность и качество питания, что безусловно помогает странам достичь необходимых
показателей Целей в области устойчивого развития.
Фрагмент текста работы:
Товарные потери
– виды и правила учета 1.1 Количественные потери Количественные потери обусловлены естественными причинами, из-за
которых продукция теряет количественные характеристики, например, уменьшается в
объеме или в массе. В нормативных документах такие потери указывают как естественные
или неизбежные. В зависимости от причин различают два вида количественных потерь:
В зависимости от причин возникновения количественные потери делятся на два вида
— естественная убыль и предреализационные потери. Естественная убыль — количественные
потери, вызываемые процессами, которые свойственны товарам и происходят при их транспортировании
и хранении.
Причинами возникновения естественной убыли служат следующие процессы:
испарение воды, или усушка; распыл (утруска, распыление); розлив (размазывание);
улетучивание веществ; впитывание жидкой фракции пищевого продукта в упаковку; дыхание
(только для товаров, являющихся живыми объектами); бой стеклянной или раздавливание
полимерной тары.
Причины возникновения естественной убыли рассмотрим подробнее.
Усушка — одна из основных причин естественной убыли
потребительских товаров, содержащих воду даже в небольших количествах. Этот процесс
обусловливает 50 — 100 % всей естественной убыли. Усушка происходит даже в том случае,
если товар герметически запакован (консервы, напитки и др.). Другое дело, что испарившаяся
вода не переходит в окружающую среду, а остается в свободной от продукта части тары.
Усыхают и фасованные, и штучные товары, но для них нормы естественной убыли не предусмотрены,
поэтому естественную убыль этих товаров фактически оплачивает потребитель. Усушка
вызывает естественную убыль не только продовольственных, но и непродовольственных
товаров. Эти процессы являются практически единственными, обусловливающими естественную