Курсовая с практикой на тему Кабинетные исследования как метод сбора информации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования кабинетных методов исследований 5
1.1 Понятие, значение и виды маркетинговых исследований в предпринимательской деятельности 5
1.2 Характеристика кабинетных методов исследования как метода сбора информации 7
1.3 Организация кабинетных методов исследования и обработка их результатов 11
Глава 2 Анализ использования кабинетных методов исследований в процессе информационного обеспечения управленческих решений в АО «САНДОЗ» 14
2.1 Общая организационная характеристика предприятия 14
2.2 Использование кабинетных методов исследований в процессе анализа внешней среды 17
2.3 Роль кабинетных методов исследований при анализе внутренней среды предприятия 21
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Введение:
Современный этап развития экономики РФ характеризуется высококонкурентной рыночной средой. В этой ситуации каждое предприятие сталкивается с необходимостью создания конкурентных преимуществ, что в совокупности с влиянием внешних факторов дает возможность компаниям развиваться, наращивать объемы реализации, улучшать финансовые результаты деятельности и т.д.
При таких условиях перед каждым субъектом предпринимательской деятельности стоят задачи разработки четких планов развития на перспективу ради обеспечения выживания и расширения объемов деятельности в условиях острой конкуренции. В основе разработки таких планов и принятия управленческих решений лежит информация, полученная в ходе маркетинговых исследований. Именно сбор информации является первым этапом в разработке стратегии и тактики, поскольку от полноты и качества информации зависят все дальнейшие действия компании, их эффективность и т.д.
В научной литературе подчеркивается важная роль маркетинговых исследований как источника получения информации для эффективного управления, но при этом основной акцент делается на исследованиях, осуществляющих сбор первичной маркетинговой информации. В то же время, значительная доля компаний сегодня не проводит полевых маркетинговых исследований в виду дефицита средств или других факторов, тогда как вторичная информация может быть собрана и обработана с помощью кабинетных исследований даже при отсутствии дополнительных ресурсов. Это актуализирует тему данной курсовой работы: «Кабинетные исследования как метод сбора информации».
Целью исследования в курсовой работе является проведение анализа возможных направлений и перспектив использования кабинетных методов исследования для информационного обеспечения управленческих решений.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи исследования:
— рассмотреть понятие, значение и виды маркетинговых исследований в предпринимательской деятельности;
— охарактеризовать кабинетные методы исследования как метод сбора информации;
— описать процесс организации кабинетных методов исследования и обработки их результатов;
— дать общую организационную характеристику ЗАО «САНДОЗ»;
— описать особенности использования кабинетных методов исследований в процессе анализа внешней среды компании;
— проследить роль кабинетных методов исследований при анализе внутренней среды предприятия.
В качестве объекта исследования в работе выступает маркетинговая деятельность ЗАО «САНДОЗ».
Предметом исследования являются особенности использования кабинетных методов исследований в деятельности современной организации.
В процессе исследования использовались, как общенаучные методы: метод анализа теоретических источников, анализ документов, метод обобщения, метод сравнения показателей, так и специальные методы исследования: метод финансовых коэффициентов, методы маркетингового анализа (PEST и SWOT-анализ).
Теоретической базой работы явились научные труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и маркетинга, стратегического планирования. Информационной базой работы послужили материалы ЗАО «САНДОЗ», такие как отчетная и другая документация.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
В маркетинговой деятельности могут быть использованы две группы методов маркетинговых исследований: первичные (полевые); вторичные (кабинетные). Кабинетные маркетинговые исследования базируются на изучении и анализе вторичной информации, которая ранее уже была собрана для иных целей. Такая информация может быть получена из внешних и внутренних источников. В ходе кабинетных методов она обрабатывается с помощью различных аналитических методов (контент-анализ, анализ документов, SWOT-анализ, финансово-экономический анализ и т.д.).
В данной курсовой работе были рассмотрены возможности применения кабинетных методов исследований для анализа внешней и внутренней среды предприятия на примере ЗАО «САНДОЗ».
В результате установлено, что кабинетные методы исследований позволяют оценивать различные аспекты воздействия внешней среды на предприятие. С этой целью менеджеры ЗАО «САНДОЗ» используют методы PEST-анализа, SWOT-анализа, а также традиционные статистические методы исследований. С помощью таких методов установлено, что влияние внешней среды на исследуемое предприятие преимущественно положительное. Основными факторами внешней макросреды, которые будут создавать возможности роста конкурентоспособности ЗАО «САНДОЗ», являются: ухудшение состояния здоровья населения; негативные тенденции демографии (старения населения); недостаточно высокий уровень доходов населения, который позволяет приобретать лекарства-дженерики.
Для анализа ближайшего окружения чаще всего менеджерами ЗАО «САНДОЗ» используются данные отраслевых отчетов. Так, анализ отчетов компании DSM Group позволил выявить основных конкурентов компании.
Также кабинетные методы исследований дают возможность охарактеризовать и внутреннюю среду предприятия, в частности его финансовые результаты деятельности, их изменение в динамике и т.д.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты использования кабинетных методов исследований
1.1 Понятие, значение и виды маркетинговых исследований в предпринимательской деятельности
В научной литературе отсутствует единый подход к пониманию сущности маркетинговых исследований. Ряд ученых (например, Л.М. Фомичева и др.) трактуют данный термин, исходя из процессного подхода. При этом сущность маркетинговых исследований описывается путем последовательности процессов, направленных на характеристику и анализ определенных объектов. Примером такого определения может служить следующее: «маркетинговое исследование – это систематический сбор, обобщение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг» .
В рамках процессного подхода изучаемый термин описывает также и П.Н. Магомедова. Она отмечает, что в общем случае маркетинговое исследование представляет собой «сложный, иерархически структурированный процесс, последовательно развертывающийся во времени с учетом высокого уровня динамики современного российского рынка» .
Другие исследователи трактуют понятие «маркетинговые исследования», исходя из функционального подхода. Так, например, И.И. Скоробогатых и др. отмечают, что «в классической теории маркетинга маркетинговые исследования выступают как функция, обеспечивающая связь организации с потребителями через информацию» .
В любом случае все исследователи подчеркивают прямую взаимосвязь маркетинговых исследований и информации. В ряде источников подчеркивается роль маркетинговых исследований как метода получения необходимой бизнес-информации. Так, Е.В. Анохин трактует исследуемый термин следующим образом: маркетинговое исследование – это систематизированное определение круга информационно-аналитических данных о состоянии и (или) перспективах развития рынка товаров, работ, услуг с целью их сбора, анализа и представления в виде отчета заинтересованным субъектам. Маркетинговые исследования, результаты которых позволяют концентрировать усилия по планированию производства востребованных товаров, работ, услуг, являются одной из неотъемлемых сторон маркетинга .
Целью любого маркетингового исследования в конечном счете является формирование стратегии и тактики компании с учетом реально существующих и потенциально возможных факторов и условий рынка, с одной стороны, и ее позиции и перспектив — с другой .
Задачи маркетинговых исследовательских работ могут быть самыми разными. Сначала, это нахождение будущих покупателей, исследование их потребностей, имеющегося и возможного спроса на товар для дальнейшего выбора целевых рынков, то есть рынков, на которых компания сможет достичь собственных целей. Затем, когда рынок уже избран, необходимо проводить текущие исследования его состояния, чтобы вовремя акцентировать внимание на происходящих изменениях .
Маркетинговые исследования ставят перед собой цель проверить, насколько покупательские запросы соответствуют техническим и экономическим показателям. Исследование в области маркетинга позволяет получить информацию: какими потребительскими свойствами должен обладать товар, узнать о дизайне, упаковке, цвете, форме, эргономичности, функциональности .