Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социальная работа

Курсовая с практикой на тему Изучения развития жизнестойкости у подростков из семей, находящихся в социально опасном положении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Теоретические
аспекты жизнестойкости у подростков из семей, находящихся в социально опасном
положении. 5

1.1.
Содержание и сущность понятия жизнестойкости. 5

1.2.
Характеристика подростков из семей находящихся в социально опасном положении. 15

2.   Экспериментальная
работа по изучению развития жизнестойкости у подростков находящихся в социально
опасном положении. 20

2.1    Характеристика
диагностического инструментария по изучению развития жизнестойкости у
подростков находящихся в социально опасном положении  20

3.   Описания
программы направленной на развития жизнестойкости у подростков из семей,
находящихся в социально опасном положении. 35

Заключение. 40

Список
литературы.. 42

Приложение 1  44  

Введение:

 

В
настоящий момент жизнестойкость личности становится очень важной в периоды
социальных перемен, экономических перепадов и кризисов, что особенно актуально
для подрастающего поколения. Мы живем в стране, где действует огромное
количество негативных факторов, начиная с природных и кончая социальными.

Подростки
как достаточно ранимая часть нашего общества также подвержены всем этим негативным
обстоятельствам. Это делает особенно актуальным в наших условиях изучение
стрессоустойчивости как способности сопротивляться многочисленным средствам, а
также жизнестойкости как фактору преодоления и фактору, определяющему характер
личной реакции на стрессообразующие обстоятельства.

Жизнестойкость
может выступать ресурсом для подростков, находящихся в социально опасном
положении, помогая им сохранить эмоциональное благополучие, комфорт и снизить
риски стресса, связанные с их возрастом. Это определяет актуальность изучения
жизнестойкости подростков.

Цель
исследования – изучить, обосновать и апробировать условия развития жизнестойкости
у подростков, находящихся в социально опасном положении.

Объект
исследования — развитие жизнестойкости у подростков, находящихся в социально
опасном положении.

Предмет
исследования — условия развития жизнестойкости у подростков, находящихся в
социально опасном положении.

Задачи
исследования:

1.
Изучить теоретические аспекты развития жизнестойкости у подростков из семей,
находящихся в социально опасном положении.

2.
Охарактеризовать подростков из семей, находящихся в социально опасном положении

3.
Охарактеризовать диагностический инструментарий по изучению развития жизнестойкости
у подростков, находящихся в социально опасном положении.

4.
Описать результаты проведения констатирующей диагностики уровня развития
жизнестойкости у подростков, находящихся в социально опасном положении.

5.
Разработать и описать программу, направленную на развитие жизнестойкости у
подростков из семей, находящихся в социально опасном положении.

Теоретическая
основа исследования: Теоретико-методологическую основу исследования составили
исследования отечественных ученых, которые сформулировали следующие концепции: принцип
деятельности А.Н. Леонтьева, принцип детерминизма С.Л. Рубинштейна; положения и
идеи Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева, В. Франкла, концепция П. В. Каменченко.

Методы
исследования:


Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой
проблеме


Экспериментальные методики.

База
исследования: Комплексный центр соц. защиты население г. Красноярск Кировский
р-н

Практическая
значимость Исследования заключается в том, что полученные данные позволяют
адресно направить внимание специалистов на разработку и совершенствование
методов психологического воздействия при работе с лицами подросткового возраста
находящихся в социально опасном положении.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

1.Теоретические
аспекты жизнестойкости у подростков из семей, находящихся в социально опасном
положении

 

1.1. Содержание и
сущность понятия жизнестойкости

 

Психическое здоровье
включает в себя гораздо больше, чем просто отсутствие расстройств. Когда речь
заходит о позитивном психическом здоровье, существует целый ряд аспектов, одним
из которых является устойчивость.

Устойчивость — это
способность хорошо адаптироваться и быстро восстанавливаться во время стресса.
Этот стресс может проявляться в виде проблем в семье или отношениях, серьезных
проблем со здоровьем, проблем на рабочем месте или даже финансовых проблем,
чтобы назвать некоторые из них. Развитие устойчивости может помочь адаптироваться
и оправиться от изменений, проблем, неудач, разочарований и неудач.

Понятие устойчивости
формируется как основа жизнестойкости.  Феномен (греч. phainomenon — являющееся) — понятие,
которое обозначает развитие ситуации, постигаемой на опыте. Человек понимает
ситуацию на основании знаний, которые постигаются им на практике на основе
определенных способов реагирования на ситуацию.

Понятие жизнестойкости,
введенное Сьюзен Кобейса и Сальваторе Мадди, реализуется на стыке пересечения
жизнестойкости и понятия совладания со стрессом [9].

С. Мадди, ученик Гордона
Олпорта и Генри Мюррея, рассматривал жизнестойкость как основу существования
личности. Его длительное исследование позволяет отобразить особенности
отношения сотрудников к стрессу и реализации стрессовой ситуации в контексте
рабочего процесса.

Впоследствии идея жизнестойкости
на работе активно распространилась на другие группы населения. С. Мадди считал,
что ключом к происходящему является три базовых установки:

1. Вовлеченность – уверенность
в том, что в сложной ситуации лучше находиться в курсе событий и знать, каким
образом может решиться проблема.

2. Контроль – вера в то,
что, какое бы событие не происходило, всегда важно реагировать на него
максимально эффективно. В том случае, когда ситуация контролю не поддается,
человек будет реагировать на нее изменением отношения к ней. Либо, если он
излишне тревожен, испытывать большой уровень тревоги.

3. Принятие риска – понимание
того, что стрессы являются естественной частью нашей жизни. И что они приводят
не только к большим проблемам, но и к продвижению человека и развитию его.  Противоположность риска реализуется как ощущение
беспомощности [3].

С. Мадди считает, что
люди, для которых свойствена жизнестойкость, склонны поддерживать других и решать
проблемы сообща. Для преодоления стресса, на его взгляд, необходимо применять
определенную копинг-стратегию. Иными словами, человек должен понимать причину
поведения и предполагать заранее, к чему данная ситуация приведет.

Обратившись к рисунку, мы
можем говорить о том, к какому результату приводит развитие жизнестойкости и
какой результат развитие ее дает. Данная система способствует развитию ситуации
двумя способами. Первый способ решения проблемы – это реакция «бей или беги»,
когда ситуация тесно связана со стрессами – здоровый образ жизни. Аэробика,
ограничение жиров, сахара, соли и холестерина.

Другой путь заключается в
снижении стрессогенности. Это ведёт к повышению уровня спокойствия и способа
решения проблемы. Чтобы решить определенные задачи, необходимо учесть
особенности состояния организма и стоящие перед ним проблемы [4, с. 92].

Остальные два показателя
имеют мотивационную природу. Большинство людей стремятся постоянно заботиться о
своем здоровье и стремятся переосмыслить жизненные события.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические
аспекты жизнестойкости у подростков из семей, находящихся в социально опасном
положении

 

1.1. Содержание и
сущность понятия жизнестойкости

 

Психическое здоровье
включает в себя гораздо больше, чем просто отсутствие расстройств. Когда речь
заходит о позитивном психическом здоровье, существует целый ряд аспектов, одним
из которых является устойчивость.

Устойчивость — это
способность хорошо адаптироваться и быстро восстанавливаться во время стресса.
Этот стресс может проявляться в виде проблем в семье или отношениях, серьезных
проблем со здоровьем, проблем на рабочем месте или даже финансовых проблем,
чтобы назвать некоторые из них. Развитие устойчивости может помочь адаптироваться
и оправиться от изменений, проблем, неудач, разочарований и неудач.

Понятие устойчивости
формируется как основа жизнестойкости.  Феномен (греч. phainomenon — являющееся) — понятие,
которое обозначает развитие ситуации, постигаемой на опыте. Человек понимает
ситуацию на основании знаний, которые постигаются им на практике на основе
определенных способов реагирования на ситуацию.

Понятие жизнестойкости,
введенное Сьюзен Кобейса и Сальваторе Мадди, реализуется на стыке пересечения
жизнестойкости и понятия совладания со стрессом [9].

С. Мадди, ученик Гордона
Олпорта и Генри Мюррея, рассматривал жизнестойкость как основу существования
личности. Его длительное исследование позволяет отобразить особенности
отношения сотрудников к стрессу и реализации стрессовой ситуации в контексте
рабочего процесса.

Впоследствии идея жизнестойкости
на работе активно распространилась на другие группы населения. С. Мадди считал,
что ключом к происходящему является три базовых установки:

1. Вовлеченность – уверенность
в том, что в сложной ситуации лучше находиться в курсе событий и знать, каким
образом может решиться проблема.

2. Контроль – вера в то,
что, какое бы событие не происходило, всегда важно реагировать на него
максимально эффективно. В том случае, когда ситуация контролю не поддается,
человек будет реагировать на нее изменением отношения к ней. Либо, если он
излишне тревожен, испытывать большой уровень тревоги.

3. Принятие риска – понимание
того, что стрессы являются естественной частью нашей жизни. И что они приводят
не только к большим проблемам, но и к продвижению человека и развитию его.  Противоположность риска реализуется как ощущение
беспомощности [3].

С. Мадди считает, что
люди, для которых свойствена жизнестойкость, склонны поддерживать других и решать
проблемы сообща. Для преодоления стресса, на его взгляд, необходимо применять
определенную копинг-стратегию. Иными словами, человек должен понимать причину
поведения и предполагать заранее, к чему данная ситуация приведет.

Обратившись к рисунку, мы
можем говорить о том, к какому результату приводит развитие жизнестойкости и
какой результат развитие ее дает. Данная система способствует развитию ситуации
двумя способами. Первый способ решения проблемы – это реакция «бей или беги»,
когда ситуация тесно связана со стрессами – здоровый образ жизни. Аэробика,
ограничение жиров, сахара, соли и холестерина.

Другой путь заключается в
снижении стрессогенности. Это ведёт к повышению уровня спокойствия и способа
решения проблемы. Чтобы решить определенные задачи, необходимо учесть
особенности состояния организма и стоящие перед ним проблемы [4, с. 92].

Остальные два показателя
имеют мотивационную природу. Большинство людей стремятся постоянно заботиться о
своем здоровье и стремятся переосмыслить жизненные события.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы