Методика преподавания обществознания Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Изучение вопросов культуры в школьном курсе обществознания.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1: Психолого-педагогические основы изучения вопросов культуры в школьном
курсе обществознания. 6

1.1 Основные
подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе обществознания. 6

1.2
Методические приемы изучения вопросов культуры в школе. 9

Выводы по
первой главе. 16

Глава 2:
Вопросы культуры в школьном курсе обществознания: практический аспект. 17

2.1 Тема
«Культура» в школьных учебниках обществознания. 17

2.2 Конспект
урока по одной из тем раздела «Культура» в школе. 21

Выводы по
второй главе. 28

Заключение. 29

Список использованных источников и
литературы.. 30

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время школьные учебники и учебные
пособия не направлены на выявление проблемы изучения культуры в школе. В
практике преподавания блока культурной информации среди учителей нет единой
системы, что приводит к отсутствию единой концепции для студентов в этой
области. Учителя обычно одинаково подходят к выбору методики. Обычно это лекции
для учителей и отчеты студентов по конкретному вопросу. Необходимо воссоздать
методический аппарат проблемы изучения вопросов развития отечественной
культуры, поскольку существующие методические рекомендации утратили
актуальность в свете изменения системы знаний, благодаря чему наша тема
актуальна.

Современные
учителя постепенно отходят от формирующего подхода к изучению социальных наук;
цивилизационный подход в последнее время стал лидером. В связи с этим меняется
вся структура знания, все больше внимания уделяется проблеме культурного
развития.

Появление
новых перспектив, изменение отношения к культуре в сторону повышенного интереса
к ней рождает новые подходы, не отраженные в школьных учебниках. Появление школ
нового типа, в учебные программы которых вводились расширенные блоки информации
по культуре, также потребовало создания единой концепции преподавания вопросов
культурного развития в школьном курсе.

Ситуация
с изучением развития культуры в системе школьного образования привела к
необходимости глубокого изучения проблемы, обозначенной в предмете.

В
работе использовались в основном официально опубликованные источники: в первую
очередь нормативно-правовые документы: закон «Об образовании в Российской
Федерации», Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации,
федеральный государственный образовательный стандарт. Не менее важным
источником работ был Л.Н. Боголюбов, учебник обществознания для 8-9 лет. год,
рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, который
помогает учащимся формировать знания о человеке, обществе и его сферах,
необходимые при выборе жизненного пути. Универсальный и четко написанный
учебник, знакомящий современного школьника с основами общественных наук,
необходимыми для успешного завершения школьного курса. Учебник содержит
информацию о человеке, обществе и других сферах, необходимых для понимания в
современном мире. Учебник соответствует требованиям к преподаванию общественных
наук.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При изучении культуры в
рамках школьного курса следует учитывать следующие установки.

Во-первых, культурное
содержание не является независимым;

Во-вторых, памятники
культуры часто очень четко, лаконично и полно выражают определенные тенденции,
моделируют важные процессы, отражают социальные явления;

В-третьих, что касается
искусства, его работы глубоко эмоциональны и индивидуальны. Научить ученика
понять, почему автор «видит этот путь», означает научиться понимать произведения
искусства, их красоту и связь с «их» модерном. Также важно отметить, что сам
учитель не всегда достаточно осведомлен о проблеме, которую необходимо
объяснить детям. У каждого учителя возникают трудности с выбором материала и
его изучением на уроках обществознания и истории.

В данной работе были
рассмотрены методы, благодаря которым можно точнее, детальнее, нагляднее и,
главное, понятно ученику оценить культурные проблемы. Исходя из задач работы,
проанализирована советская и современная историография по проблеме, рассмотрены
различные методологические возможности и приемы более глубокого изучения
культуры на уроках истории и обществознания.

В заключение хочу
сказать, что культура сегодня играет важную роль в жизни человека и общества.
Человек, не знающий своей культуры, не развитую культуру своего народа, не
способен оценить весь спектр способностей, знаний и навыков, на которые
способен его народ.

Культура, несомненно,
является важным аспектом в изучении истории и социальных наук. Мы ни в коем
случае не просим о более важных событиях в нашей истории: великих победах,
опустошительных войнах, славных открытиях, но культура занимает особое место в
нашей истории.

Очень важным моментом для
школьников является изучение культуры даже при подготовке к единому государственному
экзамену, потому что в нем содержится большое количество вопросов культуры. И
основная роль учителя-историка — подготовить студента к экзамену, поэтому
существует ряд различных методов и принципов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе
обществознания

В современной школе
обществознание — это академический предмет, в основе которого лежат научные
знания о человеке и обществе, влияние социальных факторов на жизнь каждого
человека, их публикация, интерпретация, оценка основывается на результатах
исследований. , научный аппарат комплекса социальных наук (социология,
экономическая теория, политология, культурология, юриспруденция, этика,
социальная психология), а также философии. Социология содержательно интегрирует
достижения различных наук с целью подготовки школьников к условиям жизни в
обществе, для решения практических задач, возникающих в процессе их
деятельности.

Освоение предмета
«Обществознание» ориентировано на развитие личности студентов, обучение,
усвоение основ научных знаний, развитие у студентов способности анализировать
социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать
аргументированную оценку социальных событий и событий. процессы. , развивать
навыки, адаптирующиеся к условиям динамично развивающегося современного
общества … Культурология — одна из самых молодых гуманитарных дисциплин, она
возникла примерно в 20 веке и охватывает социальную и духовную сферы общества
[2, с. 45].

Значение культурологии в
социальных исследованиях велико, потому что культура присутствует практически
во всех сферах жизни человека. Он способствует формированию мировоззрения,
пониманию ценностей и внедрению моральных норм. Социальные науки, как основная
гуманитарная дисциплина в образовательных учреждениях, помимо изучения
политических и экономических аспектов, воспитывают учащегося в первую очередь
человека, а это невозможно без культурологии.

В рамках исследования
вопроса были проанализированы типовые программы по теме «Обществознание», а
также учебники обществознания, которые наиболее широко используются в
современных массовых школах. В примерной программе общеобразовательной школы мы
выделили следующие темы, связанные с вопросами культуры [3, c.119]:

Отношения поколений.

Основные сферы жизни
общества и их взаимодействие.

Общественная мораль,
традиции и обычаи. Как преподают социальные стандарты. Социальные ценности.
Морально. Моральные нормы и моральный выбор. Роль морали в жизни человека и
общества. Золотое правило морали. Хорошо и плохо.

Культура, ее разнообразие
и основные формы. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в
жизни общества. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние
искусства на развитие личности. Национальность и национальность. Национальная
идентичность. Отношения между народами. Россия — многонациональное государство.
Этнокультурные ценности. Диалог культур. Государственные символы России.
(культурный аспект) Реклама. Из вышесказанного можно сделать вывод, что
культурология играет важную роль в социальных исследованиях в начальной школе и
ее изучению следует уделять внимание, поскольку она содержит важные термины и
определения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы