Курсовая с практикой на тему Изучение уровня активности студентов по отношению к природной среде и социально-экологическим проблемам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1 Природная среда: сущность
и основные понятия. 4
1.1 Понятие природной среды.. 4
1.2 Социально-экологические
проблемы: понятие, факторы возникновения. 11
1.3 Основные
социально-экологические проблемы.. 13
2 Экологическое воспитание
студентов. 21
2.1 Понятие об
экологическом воспитании студентов. 21
2.2 Показатели
экологического воспитания. 24
2.3 Выявление уровня
активности студентов к социально-экологическим проблемам. 26
Заключение. 33
Список использованных
источников. 34
Введение:
В последние десятилетия большое внимание во многих странах мира уделяется
вопросам окружающей среды, в том числе вопросам экологического воспитания,
формирования экологического сознания, информированности населения о состоянии
природной среды в мире, стране, в своём городе.
Экологическое воспитание и образование населения в
современный период является неотъемлемой частью экологически безопасного
развития всей страны. Экологическое воспитание, обучение квалифицированных
специалистов в документах прошедшего в 1992 г. международного форума в
Рио-де-Жанейро, названы ведущими средствами достижения гармоничного развития
всех стран мира [9].
Актуальность
исследования.
Необходимость в экологическом воспитании продиктована потребностью времени и
выступает одним из основных направлений воспитания молодежи в современных
ВУЗах. Если у студенческой молодежи будут заложены основы глобального мышления
и экологической культуры, если у студентов будет воспитано чувство
ответственности за природу, стремление к активной экологической и
природоохранной деятельности, страна будет располагать экологически
ответственными специалистами. Учитывая это, тема работы является чрезвычайно
актуальной.
Объект
исследования: природная среда и социально-экологические
проблемы.
Предмет
исследования: отношение студентов к природной среде и
социально-экологическим проблемам.
Цель
исследования
заключена в изучении особенностей экологического воспитания студентов. Задачами данной работы являются:
Заключение:
В данной работе раскрыта сущность экологической воспитанности студентов,
охарактеризованы черты экологически воспитанной личности. В результате
исследования выявлены результаты экологического воспитания студентов, в
частности, активности по отношению к природной среде и социально-экологическим
проблемам.
Анализ
результатов сформированности экологического воспитания будущих специалистов, в
частности, такого аспекта, как активность
по отношению к природной среде, позволил сделать выводы:
1. Экологическое
воспитание является сложной и глубокой категорией, поскольку связано не только
с экологическими знаниями, но и с разнообразными качествами личности человека: мировоззрением,
духовным развитием, социальными принципами.
2. К большому сожалению, очень
небольшое количество студентов находится на экоцентрическом уровне, подавляющее
большинство студентов находится на антропоцентрическом и эгоцентрическом
уровнях активности по отношению к проблемам природной среды.
3. Методика исследования активности студентов сама по себе обеспечивает
(отчасти) процесс экологического воспитания, привлекая внимание студентов к
вопросам охраны окружающей среды, заставляя задумываться над вопросами, ранее
воспринимавшимися как несущественные и второстепенные
4.
Необходима активизация процесса овладения экологическими знаниями, умениями,
навыками, повышение экологической активности студентов, формирование стремления
студентов к реализации экологически грамотного поведения в профессиональной деятельности
во время прохождения практик.
Фрагмент текста работы:
1 Природная среда: сущность и
основные понятия 1.1 Понятие природной среды В географии и экологии
существует несколько близких терминов, которые характеризуют условия жизни
человека, эти термины нередко смешивают между собой. Этими терминами являются:
природная среда, окружающая среда, окружающая природная среда, техногенная
среда, среда жизни. Термины «природная среда» и «окружающая среда» приводятся
практически во всех терминологических словарях по экологии. В работе необходимо
рассмотреть, как трактуется термин
«природная среда» и чем он отличается от остальных, близких по смыслу терминов.
Среда обитания – комплекс
абиотических и биотических условий жизни организма [10]. Термин употребляется
для характеристики условий жизни природных организмов.
Среда жизни человека —
пространство в комплексе с веществом и
живыми организмами, окружающими человека. Среда жизни человека состоит из
нескольких частей: водной, воздушной, почвенной, биотической и социальной. Существующая
среда жизни человечества существенно изменилась под влиянием хозяйства; целью
экологии как раз и выступает улучшение жизни человека [10].
Российский эколог, Н. Ф.
Реймерс в структуре среды жизни человека предложил выделять четыре тесно взаимосвязанных компонента,
являющихся подсистемами (рисунок 1):
а) природную среду,
б) среду, созданную агротехникой, «вторую
природу», или квазиприроду,
в) искусственную среду, «третью природу»,
или артеприроду,
г)
социальную среду [11].